Правовое регулирование аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования стала аудиторская деятельность, а предметом соответственно, сущность аудита.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
-изучить сущность и значение аудита;
-изучить цели и задачи аудита;
-- проанализировать законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности;
-рассмотреть формы и методы аудиторской проверки;
-- проанализировать контроль аудиторской деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Определение аудита и аудиторской деятельности…………………………..6
Его сущность и значение…………………………………………………………6
Виды аудита: внутренний и внешний………………………………………….8
Цели и задачи аудита…………………………………………………………….9
2.Порядок создания аудиторских организаций………………………………..12
Требование федерального законодательства РФ о членстве аудиторов в саморегулируемых организациях…………………………………………….12
Субъекты аудиторской проверки……………………………………………….15
Формы и методы аудиторской проверки…………………………………….16
3.Контроль аудиторской деятельности……………………………………....19
Правовое регулирование аудиторской деятельности……………………….19
Заключение……………………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

КР,Аудит.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в  целях осуществления аудиторской  деятельности, и могут иметь любую  организационно-правовую форму, предусмотренную  законодательством Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа.

Физические лица, прошедшие  аттестацию, могут заниматься аудиторской  деятельностью в составе аудиторской  фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, т. е. зарегистрировавшись  в качестве предпринимателей.

Аудиторская фирма может  быть учреждена в форме индивидуального (семейного) частного предприятия, полного  товарищества, смешенного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью (акционерного общества закрытого типа), государственного, муниципального предприятия.

Заниматься аудиторской  деятельностью можно лишь на основе специального разрешения (лицензии), а  также при наличии квалификационного  аттестата. Постановлением Правительства  РФ утверждены порядок аттестации на право осуществления аудиторской  деятельности. Согласно Указу Президента РФ все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны  пройти аттестацию и получить квалификационный аттестат аудитора единого образца. Проведение аудиторской деятельности без аттестации запрещается.

Отношения между экономическим  субъектом и аудитором в связи  с проведением аудиторской проверки и оказанием иных аудиторских  услуг оформляются договором  аудита, заключенным в простой  письменной форме. Экономический субъект и аудитор свободны в заключении договора, т. е. как одна, так и другая сторона вправе выбирать себе любого контрагента.

Аудиторы и аудиторские  фирмы обязаны:

а) неукоснительно соблюдать  при осуществлении аудиторской  деятельности требования законодательства Российской Федерации;

б) немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему провести аудиторскую  проверку:

— о невозможности своего участия в проведении аудиторской  проверки, основываясь на соответствующем  положении Временных правил, а  также из-за отсутствия лицензии, позволяющей  произвести аудиторскую проверку данного  экономического субъекта;

— о необходимости привлечения  к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи  со значительным объемом работы или  какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения поручения;

в) квалифицированно проводить  аудиторские проверки, а также  оказывать иные аудиторские услуги;

г) обеспечивать сохранность  документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без  согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением  случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей  к убыткам для государства  или экономического субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда общей  юрисдикции или арбитражного суда убытки, понесенные экономическим субъектом  или государством в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в доход бюджета  Российской Федерации в сумме  до 100-кратного размера минимальной  оплаты труда — с аудитора, осуществляющего  свою деятельность самостоятельно, и  от 100- до 500-кратного размера минимальной  оплаты труда — с аудиторской  фирмы.

В случае неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или  оказания аудиторских услуг лицензия аудитора может быть аннулирована органом, выдавшим ее. С 1 января 1995 г. предусмотрена  также ответственность юридических  и физических лиц за осуществление  аудиторской деятельности без лицензии.

Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

Осуществление юридическим  или физическим лицом аудиторской  деятельности без полученной в установленном  порядке лицензии влечет за собой  взыскание с указанных лиц  на основании решения суда (арбитражного суда) по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой  службы и органами налоговой полиции: — полученных в результате незаконной деятельности доходов — в пользу введенных в заблуждение заказчиков в размерах понесенных расходов;

— штрафа в пределах от 500 до 1000-кратного размера минимальной  оплаты труда — в доход бюджета  Российской Федерации.

Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление  аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском  о ликвидации указанного юридического лица.

Необходимость в написании  кодекса для аудиторов вызвана  тем, что представители аудиторской  профессии, проводя проверку организации, индивидуального предпринимателя, работают не только на них, - они обязаны  действовать в первую очередь  в общественных интересах, то есть высказанное  ими мнение о бухгалтерской отчетности и порядке ведения бухучета должно отражать реальное положение вещей. Данное мнение имеет большое значение для пользователей отчетности - контрагентов, акционеров и прочих лиц. Поэтому  подход аудиторов к проверке, сведение к минимуму различных форм влияния  на это мнение являются предметом  рассмотрения данного кодекса. Знание его основ позволяет налогоплательщику  понять, как вести себя с аудитором, в каких случаях аудиторская  организация может отказаться от предоставления услуг и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев сущность аудита и аудиторской  деятельности, сделаем следующие  выводы.

Возникновение аудита относится к  периоду формирования бухгалтерского учета как отрасли специальных  научных знаний. При рассмотрении аудита с современных позиций  его увязывают прежде всего с  развитием акционерных обществ, когда собственность была отделена от власти и владельцы капитала стали  нанимать для управления им специалистов (менеджеров, администраторов). Сами акционеры  взяли на себя функции контроля за движением капитала. В этой части  аудит стал спутником профессионального  менеджера, а аудитор - независимым  экспертом, который должен объективно оценить экономическую ситуацию на предприятии и обеспечить объективное  отражение данных о состоянии  хозяйствующих субъектов в их бухгалтерской отчетности. В целом  можно сказать, что толчком к  развитию аудита во всех странах стало  развитие акционерных обществ. В  этих условиях аудит принял на себя определенную социальную и общественную функцию, обеспечивая объективное  суждение о достоверности отчетных данных, представляемых акционерными обществами, в целях снижения информационного  риска их партнеров. Такое суждение об аудите наиболее распространено и  полно определяет его сущность. Оно  подтверждается самой историей аудита, поскольку законодательно аудит  был закреплен после выхода законов, регламентирующих деятельность корпоративных  структур.

В статье 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 г. аудиторская деятельность (аудиторские  услуги) определяется как деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих  аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами (то есть аудиторская деятельность включает оказание сопутствующих услуг). Сам же аудит определяется как  независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Главная цель аудита - обеспечение  пользователей отчетностью предприятий  уверенностью, что данная отчетность рассмотрена квалифицированными специалистами, и ее достоверность во всех существенных отношениях подтверждена. Это дает возможность с достаточной уверенностью использовать информацию, имеющуюся  в отчетности, для принятия решений  в процессе ведения бизнеса.

К основным принципам ведения аудиторской  деятельности относятся: независимость  и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов  статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения  по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия  его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской  профессии.

В теории аудита выделяют различные  виды аудита в зависимости от различных  критериев.

В Федеральном законе "Об аудиторской  деятельности" в составе аудиторской  деятельности четко обозначены три  группы услуг, выполняемых аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами, а именно:

1) аудит, под которым понимается  независимая проверка бухгалтерской  (финансовой) отчетности аудируемого  лица в целях выражения мнения  о достоверности такой отчетности;

2) сопутствующие аудиту услуги;

3) прочие связанные с  аудиторской деятельностью услуги.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности