Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:27, реферат
Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы
бухгалтерского дела.
Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее
оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной
(полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за
эффективностью использования производственных ресурсов.
теории вероятностей и математической статистики).
Стадии проведения контроля:
1. Предварительный контроль.
2. Промежуточный контроль.
3. Конечный контроль.
Временная направленность контроля:
1. Стратегический контроль.
2. Тактический контроль.
3. Оперативный контроль.
Источники данных контроля:
1. Документальный контроль.
2. Фактический контроль.
3. Автоматизированный контроль.
Характер контрольных мероприятий:
1. Плановый контроль.
2. Внезапный контроль.
Периодичность проведения контрольных мероприятий:
1. Систематический контроль.
2. Периодический контроль.
3. Эпизодический контроль.
Полнота охвата объекта контроля:
1. Сплошной контроль.
2. Не сплошной контроль.
Время осуществления контрольных действий:
1. Предварительный контроль.
2. Текущий контроль.
3. Последующий контроль.
Организация системы внутреннего контроля в общем случае находится под воздействием
следующих факторов:
1. Отношение
руководства к внутреннему
2. Внешние условия функционирования организации, ее размеры, оргструктура, масштабы и виды
деятельности.
3. Количество и региональная неоднородность месторасположения ее обособленных подразделений
или дочерних компаний.
4. Стратегические установки, цели и задачи.
5. Степень механизации и компьютеризации деятельности.
6. Ресурсное обеспечение.
7. Уровень
компетентности кадрового
Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.
Основные права и обязанности главного бухгалтера определены ст.7 Закона «О бухгалтерском
учете».
Главный бухгалтер
назначается и освобождается
от должности руководителем
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет
ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное
представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций
законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования
главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в
бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без
подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства
считаются недействительными и не должны применяться к исполнению.
В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по
осуществлению
отдельных хозяйственных
с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за
последствия таких операций.
На должность главного бухгалтера обычно принимается лицо с высшим экономическим
образованием, желательно, чтобы это лицо прошло аттестацию на звание профессионального бухгалтера.
Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после
проверки бухгалтерского учета и отчетности.
30
На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь) права и обязанности
главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего – к другому должностному
лицу, о чем объявляется приказом по организации.
Обязанности главного бухгалтера. Главный бухгалтер обязан обеспечить:
1. Широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетных работ,
прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.
2. Полный учет поступающих денежных средств, ТМЦ и основных средств, а также своевременное
отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
3. Достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации
продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономически
обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, услуг.
4. Точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с
установленными правилами.
5. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет,
взносов на государственное и социальное страхование; погашение в установленные сроки
задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы.
6. Участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям
денежных средств и ТМЦ и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в
судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб – непосредственное
осуществление этих функций.
7. Проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных единицах,
производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж
работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
8. Составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и
бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
9. Осуществление
экономического анализа хозяйственно-
данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов,
предупреждения потерь и непроизводственных расходов.
10. Активное участие работников бухгалтерского учета в разработке и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета.
11. Своевременное
проведение совместно с
единицах, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, и подготовку
предложений по улучшению их работы.
12. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в архив и т. д.
Главный бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих
образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей,
нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц главный бухгалтер докладывает об
этом руководителю организации для принятия мер.
Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и ТМЦ, а также
кредитные и
расчетные обязательства
Предоставление права подписания документов другим лицам должно быть оформлено приказом по
организации.
Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не
должны приниматься к исполнению материально-ответственными лицами и работниками бухгалтерии
данной организации.
Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по
операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и
расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей.
Главный бухгалтер
устанавливает служебные
чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления
необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб
организации.
За невыполнение или нарушение указаний главного бухгалтера виновные могут лишаться по
распоряжению руководителя организации премий полностью или частично, а в необходимых случаях
привлекаться
к ответственности в
За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление документов, задержку
передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в
документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции,
ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки
должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым
предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, заведующих
складами и других) производятся по согласованию с главным бухгалтером.
Договоры и соглашения, заключаемые организацией на получение или отпуск товарно-
материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении
работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно
рассматриваются и визируются главным бухгалтером.