Правовые и организационные основы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Состав бухотчетности: 1) бухгалтерский баланс (характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату; есть самостоятельный баланс ЮЛ и сводный баланс - система показателей, отражающих имущественную и финансовую отчетную дату группы взаимосвязанных организаций; характеризуется данными о хозяйственных средствах - активах, и их источниках - пассивах); 2) отчет о прибылях и убытках (содержит показатели: выручки от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль, различные расходы, различные доходы, налог на прибыль, чистая прибыль);

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общее положение……………………………………………………………….4
1.1 Общие требования к бухгалтерскому учету………………………………...6
1.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности……………………………10
1.3 Регулирование бухгалтерского учета……………………………………….12
1.4 Программа разработки национальных стандартов………………………..15
2. Учетная политика организаций……………………………………………..…18
2.1 Общие положения……………………………………………………………..18
2.2 Формирование учетной политики………………………………………...….18
2.3 Раскрытие учетной политики…………………………………………………20
2.4 Изменения учетной политики…………………………………………………22
Библиографический список…………………………………………………….….24

Вложенные файлы: 1 файл

бух.учет.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

Под аккредитацией в уполномоченном федеральном органе понимается официальное  признание этим органом компетентности заявителя выполнять определенные функции по регулированию бухгалтерского учета.

Порядок аккредитации органов  негосударственного регулирования  бухгалтерского учета устанавливается  Правительством Российской Федерации.

 

1.4 Программа разработки  национальных стандартов

1. Национальные стандарты  разрабатываются и утверждаются  в соответствии с программой  разработки национальных стандартов.

2. Органы негосударственного  регулирования бухгалтерского учета  и органы государственного регулирования  бухгалтерского учета вносят  предложения по программе разработке  национальных стандартов в уполномоченный  федеральный орган.

3. Уполномоченный федеральный  орган утверждает программу разработки  национальных стандартов по согласованию  с иными органами государственного  регулирования бухгалтерского учета.

4. Уполномоченный федеральный  орган обеспечивает доступность  программы разработки национальных  стандартов иным органам государственного  регулирования бухгалтерского учета,  органам негосударственного регулирования  бухгалтерского учета, иным заинтересованным  лицам (далее вместе - заинтересованные  лица) для ознакомления.

5. Порядок разработки  и утверждения программы разработки  национальных стандартов устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Разработка и утверждение  национальных стандартов

1. Разработчиком национального  стандарта может быть любой  орган негосударственного регулирования  бухгалтерского учета.

2. Уведомление о разработке  национального стандарта направляется  в уполномоченный федеральный  орган и публикуется в информационной  системе общего пользования в  электронной форме и в печатном  издании, определяемом уполномоченным  федеральным органом. 

Разработчик национального  стандарта должен обеспечить доступность  проекта национального стандарта  всем заинтересованным лицам для  ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта  национального стандарта. Плата, взимаемая  разработчиком за предоставление указанной  копии на бумажном носителе, не может  превышать затраты на ее изготовление и почтовую пересылку. Плата за предоставление указанной копии органу государственного регулирования бухгалтерского учета  и органу негосударственного регулирования  бухгалтерского учета не взимается.

3. Разработчик дорабатывает  проект национального стандарта  с учетом полученных в письменной  форме замечаний заинтересованных  лиц, проводит публичное обсуждение  проекта национального стандарта  и составляет перечень полученных  в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц с кратким  изложением содержания данных  замечаний и результатов их  обсуждения.

Разработчик обязан сохранять  полученные в письменной форме замечания  заинтересованных лиц до утверждения  национального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный  орган по его запросу.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта  со дня опубликования уведомления  о разработке проекта национального  стандарта до дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем  четыре месяца.

4. Уведомление о завершении  публичного обсуждения проекта  национального стандарта должно  быть опубликовано в печатном  издании, определяемом уполномоченным  федеральным органом, и в информационной  системе общего пользования в  электронной форме.

Со дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального  стандарта доработанный проект национального  стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

5. Порядок опубликования  уведомления о разработке проекта  национального стандарта и уведомления  о завершении публичного обсуждения  проекта национального стандарта  устанавливается уполномоченным  федеральным органом.

6. Проект национального  стандарта одновременно с перечнем  полученных в письменной форме  замечаний заинтересованных лиц  представляется разработчиком в  экспертный совет по стандартам  бухгалтерского учета, который  проводит экспертизу данного  проекта.

7. На основании указанных  в пункте 6 настоящей статьи документов  и с учетом результатов экспертизы  экспертный совет по стандартам  бухгалтерского учета готовит  мотивированное предложение об  утверждении или отклонении проекта  национального стандарта. Данное  предложение одновременно с указанными  в пункте 6 настоящей статьи документами  и результатами экспертизы направляется  в уполномоченный федеральный  орган.

Уполномоченный федеральный  орган на основании документов, представленных экспертным советом по стандартам бухгалтерского учета, принимает решение об утверждении  или отклонении национального стандарта.

8. Национальный стандарт  может быть отклонен в случае, если он:

1) противоречит законодательству  Российской Федерации о бухгалтерском  учете;

2) не соответствует уровню  развития национальной экономики  и (или) потребностям пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) не обеспечивает единство  системы требований к бухгалтерскому  учету;

4) не обеспечивает условия  для единообразного применения  его. 

В случае если проект национального  стандарта отклонен, мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением указанных  в пункте 6 настоящей статьи документов направляется разработчику проекта  национального стандарта.

9. Внесение изменений  в национальный стандарт или  его отмена осуществляются в  порядке, установленном настоящей  статьей.

Разработка национальных стандартов органами государственного регулирования бухгалтерского учета

1. Орган государственного  регулирования бухгалтерского учета  может быть разработчиком национального  стандарта:

а) для экономических субъектов  бюджетной сферы;

б) в случае, если ни один орган негосударственного регулирования  бухгалтерского учета не принимает  на себя обязательство разработать  национальный стандарт, предусмотренный  утвержденной программой разработки национальных стандартов.

2. Разработка национального  стандарта органами государственного  регулирования бухгалтерского учета  осуществляется в порядке, установленном  Федеральным законом.

3. Доступность разрабатываемого  органом государственного регулирования  бухгалтерского учета проекта  национального стандарта всем  заинтересованным лицам для ознакомления  обеспечивается публикацией проекта  национального стандарта в информационной  системе общего пользования в  электронной форме и предоставлением  копии такого проекта в электронной  форме по требованию заинтересованного  лица. №№ Концепция развития  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ на среднесрочную перспективу.  Одобрена приказом Минфина РФ  от 01. 07.04г. № 180.

 

 

 

 

2. Учетная политика  организаций

 

2.1 Общие положения

1. Общее положение устанавливает  основы формирования (выбора и  обоснования) и раскрытия (придания  гласности) учетной политики организаций,  являющихся юридическими лицами  по законодательству Российской  Федерации (кроме кредитных организаций  и бюджетных учреждений).№№ Приказ  Минфина РФ от 30.12.99г. №107н.

2. Для этих целей под  учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность  способов ведения бухгалтерского  учета - первичного наблюдения, стоимостного  измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов  хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

3. Настоящее положение  распространяется:

в части формирования учетной  политики - на организации, независимо от организационно - правовых форм;

в части раскрытия учетной  политики - на организации, публикующие  свою бухгалтерскую отчетность полностью  или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным  документам либо по собственной инициативе.

4. Филиалы и представительства  иностранных организаций, находящиеся  на территории Российской Федерации,  могут формировать учетную политику  исходя из правил, установленных  в стране нахождения иностранной  организации, если последние не  противоречат Международным стандартам  финансовой отчетности.

 

2.2 Формирование  учетной политики

5. Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  (бухгалтером) организации на  основе настоящего Положения  и утверждается руководителем  организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов  и обязательств;

правила документооборота и  технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

6. При формировании учетной  политики предполагается, что:

активы и обязательства  организации существуют обособленно  от активов и обязательств собственников  этой организации и активов и  обязательств других организаций (допущение  имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у нее отсутствуют намерения  и необходимость ликвидации или  существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут  погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором  они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с этими  фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

7. Учетная политика организации  должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском  учете всех факторов хозяйственной  деятельности (требование полноты);

своевременное отражение  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных  доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение, в бухгалтерском  учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед  формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний  календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение  бухгалтерского учета, исходя из условий  хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

8. При формировании учетной  политики организации по конкретному  направлению ведения и организации  бухгалтерского учета осуществляется  выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами по бухгалтерскому  учету. Если по конкретному  вопросу в нормативных документах  не установлены способы ведения  бухгалтерского учета, то при  формировании учетной политики  осуществляется разработка организацией  соответствующего способа, исходя  из настоящего и иных положений  по бухгалтерского учету.

9. Принятая организацией  учетная политика подлежит оформлению  соответствующей организационно - распорядительной  документацией (приказами, распоряжениями  и т.п.) организации.

Информация о работе Правовые и организационные основы бухгалтерского учета