Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:07, курсовая работа
Необходимо на основании данных по варианту выполнить следующие задания:
Раскрыть вопрос: «Предмет бухгалтерского учета. Общая характеристика метода бухгалтерского учета».
Открыть аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1.01.
Отразить хозяйственные операции за январь
Подсчитать обороты и остатки на счетах
Используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определить остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков.
Перенести в баланс по соответствующим статьям остатки на конец месяца из сальдовой оборотной ведомости. Подсчитать итог по разделам и общую валюту баланса.
Оформить графическую часть на формате А1.
Для достижения поставленной цели в работе используются методы: документация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.
В данной работе рассмотрен вопрос: «Предмет бухгалтерского учета . Общая характеристика метода бухгалтерского учета», а также выполнено практическое задание.
Использованы данные, полученные из учебно-методической литературы и практических пособий.
Основные результаты: открыты синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета на основании остатков на 1.01., отражены хозяйственные операции за январь, подсчитаны обороты и остатки на счетах, определены остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков, подсчитана общая валюта баланса.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Предмет бухгалтерского учета………………………………………………....6
1.1 Предметы и объекты бухгалтерского учета………………………………..6
1.2 Классификация имущества по составу и функциональной роли…………6
1.3 Классификация имущества по источникам образования и целевому
назначению……..................
2 Общая
характеристика метода
2.1 Метод бухгалтерского учета и его элементы……………………………….9
3.2 Обороты по аналитическому счету 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»………………………………………………
3.3 Оборотно-сальдовая ведомость ………………………………………..19
3.4 Баланс………………………………………………………………
Заключение……..…………………………………………
Библиографический список……….……
Бухгалтерский учет зародился в эпоху итальянского Возрождения. Изобретение двойной записи дало толчок для дальнейшего развития частного капитала, создавшего благосостояние для жизни и творчества человеческого общества. Система двойной записи появилась в XIII – XIV вв., пользовались ею в некоторых торговых центрах Северной Италии.
Первым начал
Среди современных ученных, занимающихся изучением предмета и метода бухгалтерского учета можно выделить: Палий В.Ф., Астахов В.П. и т.д.
Все это дает основание
рассматривать бухгалтерский
Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание.
Предметом бухгалтерского
учета в обобщенном виде выступает
хозяйственная деятельность предприятия
с точки зрения системы учета ресурсов
и результатов финансовой и хозяйственной
деятельности предприятия.
Составными частями предмета являются
многочисленные и разнообразные объекты,
которые можно свести в две группы:
объекты, обеспечивающие
хозяйственную деятельность предприятия
–
-имущество организации – хозяйственные
средства, функционирующий капитал; обязательства организации-источники
формирования ее имущества;
объекты, составляющие хозяйственную
деятельность предприятия-
хозяйственные операции, вызывающие изменение
имущества и источников их формирования.
Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета.
К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:
• наблюдение за объектами учета: документация;
инвентаризация;
• измерение объектов учета в денежном
выражении:
оценка; калькуляция;
• группировка и отражение хозяйственных
операций:
счета двойная запись;
• обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
баланс; бухгалтерская отчетность.
Актуальность применения
бухгалтерского учета определяется
тем, что при наиболее правильном
выборе средств и методов
Цель данной курсовой работы – научиться правильно отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, пользоваться планом счетов бухгалтерского учета, подсчитывать обороты и остатки на счетах, открывать синтетические и аналитические счета, подсчитывать общую валюту баланса.
Задачи:
- раскрыть теоретический вопрос
«Предмет бухгалтерского учета.
- открыть аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1.01.10 г.
- отразить хозяйственные операции за январь
- подсчитать обороты и остатки на счетах
- используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определить остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков.
- перенести в баланс
по соответствующим статьям
1 Предмет бухгалтерского учета
1.1 Предметы и объекты бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, организации и учреждения должны иметь соответствующее их деятельности имущество - основные средства, сырье и материалы, топливо и т.п. Приобретенное, созданное или поступившее по другим причинам имущество является объектом бухгалтерского учета (его необходимо учитывать по видам имущества, местам хранения, материально ответственным лицам и др.).
Формирование имущества в хозяйствах происходит за счет различных источников. В коммерческих организациях такими источниками являются вклады учредителей, кредиты банка, займы, собственная прибыль и др. Унитарные предприятия используют в основном имущество, переданное на их баланс государственными или муниципальными органами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Различные источники формирования имущества также являются объектами бухгалтерского учета.
Хозяйственная деятельность организации включает в себя следующие основные процессы:
- снабжение (закупка сырья, материалов и т.д.);
- производство готовой продукции (работ, услуг);
- продажа готовой продукции (работ, услуг).
Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы имущества другой (например, при реализации готовой продукции имущество организации меняет товарную форму на денежную). У организации могут быть и другие хозяйственные операции — по ремонту основных средств, капитальному строительству и др. Однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции. Они взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.
Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, источники его формирования, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности.
1.2 Классификация имущества по составу и функциональной роли
В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал) .
Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и др.
Основные средства в практике планирования и учета - это средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года. Они применяются в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.
Нематериальные активы- это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, на селекционные достижения и др.), а также деловая репутация и организационные расходы. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно по мере амортизации.
Доходные вложения в материальные ценности – это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально – вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование.
Капитальные вложения- это затраты на строительно- монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно- изыскательские, геолого- разведочные и буровые работы и др.).
Финансовые вложения- это инвестиции организации в государственные ценные бумаги ( облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более одного года считаются долгосрочным, на срок до одного года – краткосрочными. В состав внеоборотных активов включается долгосрочные финансовые вложения.
Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.
Материальные оборотные средства – это сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. находящаяся на складе или отгруженная покупателям.
Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках.
Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр.
Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.
1.3 Классификация
имущества по источникам
В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (заемный капитал, созданный за счет обязательств.
Собственный капитал- это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.
Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.
Обязательствами организации являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.
Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно – материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные – на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.
Кредиторская задолженность- это задолженность данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками , а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - прочими кредиторами.
Заемные средства- это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года – долгосрочными.
Информация о работе Предмет бухгалтерского учета. Общая характеристика метода бухгалтерского учета