Применение систем и методов учета затрат в ООО «Мебель 17»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является формирование теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета предпринимательской деятельности.
Задачами курсового проекта являются получение знаний о методах и способах организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности, а также адаптация полученных знаний к условиям конкретного предприятия и целям предпринимательства, особенностям каждого уровня управления. Кроме того, необходимо научиться использовать учетную информацию для принятия управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Основная часть 4
1 Расчет материальных затрат 4
2 Расчет трудозатрат 9
3 Расчет прямых затрат спецзаказа 14
4 Расчет амортизационных отчислений 17
5 Расчет себестоимости пара и распределение его по потребителям 20
6 Расчет накладных расходов 22
7 Расчет коммерческих расходов 28
8 Калькулирование себестоимости изделия 29
9 Расчет финансового результата при полном калькулировании 33
10 Расчет финансового результата при переменном калькулировании 34
11 Определение цены 37
12 Оптимальное использование имеющихся производственных
мощностей 41
13 Журнал хозяйственных операций 42
Заключение 44
Библиографический список 46

Вложенные файлы: 1 файл

Применение систем и методов учета затрат в ООО Мебель 17.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Расчет себестоимости пара  и распределение его по потребителям.

При калькулировании себестоимости различных видов энергии применяются следующие положения:

- себестоимость используемой энергии  слагается из затрат на собственную  выработку энергии и на оплату получаемой со стороны покупной энергии, исходя из общей суммы затрат на энергию определяется единая себестоимость данного вида энергии;

- затраты на содержание и  эксплуатацию заводских энергетических  коммуникаций и сетей относятся  на себестоимость соответствующего вида энергии, которая определяется франко-ввод цеха-потребителя. Таким образом, себестоимость энергии включает в себя затраты на потери энергии в магистральных коммуникациях и сетях предприятия;

- себестоимость единицы энергии калькулируется путем деления затрат на объем отпускаемой энергии – энергии-нетто, т.е. за исключением количества энергии, потребляемой самим энергетическим цехом, и потерь энергии в магистральных сетях предприятия.

Все затраты на выработку пара (включая затраты на химводоочистку) относятся на количество тепла, отпущенного на нужды предприятия и реализованного на сторону (количества-нетто).

Стоимость топлива на производство пара определяется суммой произведений объема каждого вида топлива на его цену (по исходным данным):

Отходы древесно-плитного цеха = 62195*14,9 =926705,50

Отходы мебельного цеха = 4245*29,85 = 126713,25

Уголь = 9789*134,9 = 1320536,10

Заработная плата персонала переносится из таблицы 5, амортизация основных фондов- из таблицы 7.

Затраты на 1 Гкал определяется делением затрат на весь выпуск на количество пара нетто, т.е. весь выпуск (брутто) минус пар, потребляемый внутри паросилового цеха, и потери.

Например, затраты воды на 1 Гкал пара = 452515/(133179-870) = 3,42. Аналогично ведется расчет по остальным статьям расходов.

Результаты расчетов представлены в таблице 9.

Затраты на пар по потребителям определяются произведением цеховой себестоимости 1 Гкал пара на количество отпускаемого пара конкретному потребителю.

Например, для заготовительно-машинного цеха эта сумма = =4168*23,29=97092,20. Аналогично расчеты проводятся для других потребителей.

Результаты расчетов представлены в таблице 10.

 

 

 

 

Таблица 9 – Расчет себестоимости пара.

Статьи расходов

Сумма затрат

на весь выпуск

на 1 Гкал

1. Топливо

   

Отходы древесно-плитного цеха

926705,50

7,00

Отходы мебельного цеха

126713,25

0,96

Уголь

1320536,10

9,98

2. Вода

452515,00

3,42

3. Заработная плата персонала

65702,40

0,50

4. ЕСН и отчисления на обязательное  страхование от несчастных случаев  и профзаболеваний

17082,62

0,13

5. Содержание и ремонт основных  средств

 

0,00

6. Затраты на охрану труда

6900,00

0,05

7. Амортизация

165940,00

1,25

Цеховая себестоимость

3082094,87

23,29


 

Таблица 10 – Распределение пара по потребителям.

Потребители

Количество пара

Сумма

1. Заготовительно-машинный цех

4168

97092,20

2. Сборочно-отделочный цех

4196

97744,45

3. Цех производства ДВП

111776

2603785,36

4. Прочие потребители

12169

283472,87

Итого

132309

3082094,87


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Расчет накладных расходов.

Накладные расходы – это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести  непосредственно на конкретные виды изделий. Косвенные расходы подразделяются на две группы: общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Общепроизводственные расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Данные об амортизационных отчислениях берутся из таблиц 7,8, данные о фонде оплаты труда – из таблицы 5.

Содержание и текущий ремонт основных средств = 10121 * 0,7%/100% =  70,85 для заготовительно-машинного цеха.

Содержание и текущий ремонт основных средств = 9458 * 0,7%/100% =  66,21 для заготовительно-машинного цеха.

Материалы, запчасти на ремонт основного оборудования в заготовительно-машинном цехе = 10121 * 0,3%/100% =  30,36

Материалы, запчасти на ремонт основного оборудования в сборочно-отделочном цехе = 9458 * 0,3%/100% =  28,37

ЕСН и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в заготовительно-машинном цехе = Фонд оплаты труда рабочих по содержанию и техническому ремонту оборудования в заготовительно-машинном цехе *28,1% = 45024*28,1%/100% = 12651,74

ЕСН и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в сборочно-отделочном цехе = Фонд оплаты труда рабочих по содержанию и техническому ремонту оборудования в сборочно-отделочном цехе *28,1% =  34368*28,1%/100% = 9657,41

Аналогично рассчитывается ЕСН по заработной плате цехового персонала.

Услуги других цехов при содержании и тех. ремонте оборудования в заготовительно-машинном цехе  = (фактический фонд оплаты труда по шкафу для посуды+ фактический фонд оплаты труда по шкафу для платья)*44% = =(25878,503+62281,336)*44%/100%=38790,33. Аналогично расчеты ведутся по сборочно-отделочному цеху.

Результаты расчетов представлены в таблице 11.

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Бюджет общепроизводственных расходов

Наименование расходов

Сумма фактически

Заготовительно-машинный цех

Сборочно-отделочный цех

1

2

3

1. Расходы по содержанию и эксплуатации  оборудования

   

1.1 Амортизационные отчисления:

   

силовые машины и оборудование

11367,00

11890,00

рабочие машины и оборудование

22367,00

23934,00

измерительные приборы

3666,00

3343,00

транспортные средства

11890,00

11780,00

инструменты

2234,00

2145,00

1.2 Содержание и текущий ремонт основных средств

70,85

66,21

1.3 Материалы, запчасти на ремонт  основного оборудования в цехе

30,36

28,37

1.4 Фонд оплаты труда рабочих  по содержанию и техническому  ремонту оборудования

45024,00

34368,00

1.5 ЕСН и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

12651,74

9657,41

Итого по разделу 1

109300,95

97211,99

2. Общецеховые расходы

   

2.1 Заработная плата цехового персонала

68121,60

65030,40

2.2 ЕСН и отчисления на обязательное  страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

19142,17

18273,54

2.3 Амортизационные отчисления, основных  фондов цехового назначения:

   

здания

29567,00

31960,00

сооружения

22667,00

27389,00

инвентарь

7459,00

6700,00

2.4 Затраты на охрану труда

6900,00

6900,00

2.5 Услуги других цехов при содержании  и тех. ремонте оборудования

38790,33

445810,00


 

 

Продолжение таблицы 11

2.6 ЕСН и отчисления на обязательное  страхование от несчастных случаев  и профзаболеваний

10900,08

125272,61

Итого по разделу 2

203547,18

727335,55

Всего

312848,14

824547,54


Распределение общепроизводственных расходов (и общехозяйственных) по цехам и видам продукции производится пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, т.е. путем умножения на коэффициент распределения, определенный отношением итоговой суммы заработной платы основных производственных рабочих к общей сумме общепроизводственных (общехозяйственных) расходов.

Например, для шкафа для посуды в заготовительно-машинном цехе расходы по содержанию и эксплуатации оборудования = =25878,50*109300,95/88187,40 = 32074,25

Общецеховые расходы = 25878,50*203547,18/88187,40=59730,71

Всего общепроизводственных расходов = 25878,50*312848,14/88187,40 = =91804,96

Результаты расчетов сведены в таблицу 12.

Далее составляется бюджет общехозяйственных расходов.

Командировочные расходы = стоимость проездных билетов (без НДС) + стоимость квартирных(без НДС) + суточные (без НДС)+междугородные разговоры

Командировочные расходы = (18520-18520*18/118)+(4600-4600*18/118)+(5200-5200*18/118)+800+4520+706+1269 = 31295

Далее для составления бюджета общехозяйственных расходов необходимо рассчитать стоимость израсходованного топлива.

Количество топлива = совокупный пробег * фактический расход на 100 км / 100

Стоимость израсходованного топлива = Количество*цена за литр топлива*(1-18/118)

Например, для ГАЗ 3102 количество топлива = 6450*15/100 = 967,5

Стоимость израсходованного топлива = 967,5*13,45*(1-18/118) = =11027,86

Расчет стоимости топлива представлен в таблице 13.1.

Представительские расходы =сумма затрат на официальный прием представителей предприятий-смежников, руб

Представительские расходы = 7900+2300+17000+1200 = 28400 руб

Прочие расходы = Аудиторские услуги + расходы на содержание сторожевой охраны + канцелярские расходы + абонементная плата за телефон + оплата междугородних телефонных услуг + расходы на переплет документов + почтово-телеграфные расходы + приобретена экономическая литература + подписка на периодическую печать в год + оплата маркетинговых услуг + содержание технической группы +переданы в эксплуатацию калькуляторы + стоимость образцов товаров, переданных бесплатно при реализации

Прочие расходы = (12100-12100*18/118)+(34000-34000*18/118)+45760+

+19650+2950+880+800+ (7100-7100*18/118) + (28230-28230*18/118) + (11000 - 11000*18/118) + 550 + 350 + 1300+(10050/12-(10050/12)*18/118) + (45000/12 -(45000/12)*18/118)+9456+3856+(5000-5000*18/118)+16000 =188007,51

Содержание и текущий ремонт основных фондов = 0,7%/100% *  (ПС ОСдо 1998 года+ПС ОСпосле 1998 года) = 0,007*(26134000+1789000) = 195461

Расходы на страхование имущества = 65000/12=5416,67

Расходы на страхование медицинское = 35640/12 =2970

Обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности = =4900+23000/12+40000/12 = 10150

Земельный налог =  (53600 * 24 + 760 * 26 + 17500 * 25 + 14630 * 24 +

+26650*23)/12 = 225664,17

Транспортный налог = 131 * 14 + 120 * 10+ 88*10+92*10+150*8+150*8+

+150*8+210*50+180*20+220*10+70*10+160*10+225*100+235*100 = 73034

Результаты расчетов представлены в таблице 13.

Расчеты в таблице 14 производятся аналогично расчету в таблице 12.

 

Таблица 12- Распределение общепроизводственных расходов по цехам и видам готовой продукции

Наименование цехов и продукции

Заработная плата основных рабочих

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

Общецеховые расходы

Всего обще-производст-венных расходов

1

2

3

4

5

1. Заготовительно-машинный цех, всего

88187,40

109300,95

203547,18

312848,14

в т.ч.

       

Шкаф для посуды

25878,50

32074,25

59730,71

91804,96

Шкаф для платья

62281,34

77192,54

143752,85

220945,38

Стол

27,57

34,16

63,62

97,79

2. Сборочно-отделочный цех, всего

1013285,20

97211,99

727335,55

824547,54

в т.ч.

       

Шкаф для посуды

423785,34

40656,88

304192,88

344849,77

Шкаф для платья

589419,20

56547,37

423084,78

479632,15

Стол

80,65

7,74

57,89

65,63

Информация о работе Применение систем и методов учета затрат в ООО «Мебель 17»