Принципы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Теория бухгалтерского учета
вопрос № 2……………………………………………………………………...4
вопрос № 6……………………………………………………………………...7
вопрос №10……………………………………………………………………12
вопрос №14……………………………………………………………………14
вопрос №18……………………………………………………………………20
вопрос №21……………………………………………………………………21
вопрос №26……………………………………………………………………28
задание 2………………………………………………………………………30
Раздел 2. Бухгалтерский финансовый учет
тест № 2,6,10,14,18,22,26,30………………………………………………….33
ситуация №1…………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………..35
Список литературы…………….……………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бух.учёт.docx

— 60.56 Кб (Скачать файл)

в) Незавершенное строительство. Они  характеризуют объем фактически произведенных затрат на строительство  и монтаж отдельных объектов основных средств с начала этого строительства  до его завершения.

г) Доходные вложения в материальные ценности, которые включают имущество  для передачи в лизинг и имущество, предоставляемое по

9

договору проката.

д) Долгосрочные финансовые вложения. Они характеризуют все приобретенные предприятием финансовые инструменты инвестирования со сроком их использования более одного года вне зависимости от размера их стоимости.

е) Отложенные налоговые активы

ж) Прочие внеоборотные активы.

    По характеру обслуживания отдельных видов деятельности предприятия выделяют следующие группы внеоборотных активов:

а) Внеоборотные активы, обслуживающие операционную, деятельность (операционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия (основных средств, нематериальных активов), непосредственно используемых в процессе осуществления его производственно-коммерческой деятельности. Эта группа активов играет ведущую роль в общем составе внеоборотных активов предприятия.

б) Внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность (инвестиционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия, сформированную в процессе осуществления им реального и финансового инвестирования (незавершенные капитальные вложения, оборудование предназначенное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения).

в) Внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы). Они характеризуют группу объектов социально-бытового назначения, сформированных для обслуживания работников данного предприятия и находящихся в его владении (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные детские учреждения и т.п.).

    По характеру владения внеоборотные активы предприятия подразделяются на такие группы:

10

а) Собственные внеоборотные активы. К ним относятся Долгосрочные активы предприятия, принадлежащие ему на правах собственности и владения, отражаемые в составе его баланса.

б) Арендуемые внеоборотные активы. Они характеризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.

     По формам залогового обеспечения кредита и особенностям страхования выделяют следующие группы внеоборотных активов:

а)  Движимые внеоборотные активы. Они характеризуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) могут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита (машины и оборудование, транспортные средства, долгосрочные фондовые инструменты и т.п.).

б)  Недвижимые внеоборотные активы. К ним относится Группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владения в процессе залога, обеспечивающего кредит (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).

  Значительную долю внеоборотных активов составляют основные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Вопрос № 10: Счета бухгалтерского учета, их назначение и строение.

 

     Счета бухгалтерского учета - это способ текущего учета, контроля и группировки экономически однородными видами хозяйственных средств, их источников и операций. Для учета остатка и движения определенного вида хозяйственных средств используют отдельный счет.

     Счета имеют вид двусторонних таблиц, на которых отдельно учитываются увеличение и уменьшение объектов учета. Левую часть счета называют дебетом, праву - кредитом. По мере осуществления хозяйственных операций их регистрируют по дебету или кредиту счета. Итог сумм операций по дебету счета называют дебетовым оборотом, а итог сумм операций по кредиту счета - кредитовым оборотом. Конечный остаток средств на счете называют конечным сальдо или остаток на конец периода.

       Условно все счета бухгалтерского учета делятся на активные и пассивные. Счета, предназначенные для учета активов предприятия, называют активными. Счета, отражающие учет источников формирования активов, называют пассивными. При вычислении конечного сальдо активных и пассивных счетов следует руководствоваться следующими правилами:

- В активных счетах начальный  остаток (сальдо) и все регистрируют  по дебету счета, а все уменьшение - по кредиту;

- В пассивных счетах - наоборот. Начальный остаток (сальдо) и все  увеличения показываются по кредиту  счета, а все умень ¬ ния - по дебету.     Учитывая это, периодически, после обобщения данных по дебету и кредиту счетов, определяется конечное сальдо. В активных счетах его определяют по следующему алгоритму: к исходному дебетового сальдо прибавляют оборот по дебету счета и вычитают оборот по кредиту счета.

12

    В пассивных счетах в кредитового сальдо добавляют кредитовый оборот и вычитают оборот по дебету счета.

    В активных счетах сальдо может быть только дебетовым или они могут совсем не иметь сальдо. В пассивных счетах сальдо может быть только кредитовым или они могут совсем не иметь сальдо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Вопрос № 14: План счетов бухгалтерского учета, его характеристика и значение.

 

     План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

    Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

     По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

     На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

    Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухучета, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.

    Следует иметь в виду, что организация не обязана использовать все синтетические счета, приведенные в Плане счетов. Она выбирает те из них, которые ей действительно необходимы. Например, если организация выпускает один вид продукции или оказывает один вид услуг, то все

14

расходы можно считать прямыми  и в этом случае отпадает необходимость  в использовании счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные  расходы".

    Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается количество применяемых счетов.

     В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов.    Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (раздел I "Внеоборотные активы", раздел II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разделы III-VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.

Обязательства организации отражены в разделе VI. В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разделы VII, VIII).

 

 

 

15

План счетов

 

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01

По видам основных средств

Амортизация основных средств

02

 

Доходные вложения в материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы

Амортизация нематериальных активов

05

 

................................

06

 

Оборудование к установке

07

 

Вложения во внеоборотные активы

08

1. Приобретение земельных  участков 
2. Приобретение объектов природопользования 
3. Строительство объектов основных средств 
4. Приобретение объектов основных средств 
5. Приобретение нематериальных активов 
6. Перевод молодняка животных в основное стадо 
7. Приобретение взрослых животных 
8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Отложенные налоговые активы

09

 

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10

1. Сырье и материалы 
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 
3. Топливо 
4. Тара и тарные материалы 
5. Запасные части 
6. Прочие материалы 
7. Материалы, переданные в переработку на сторону 
8. Строительные материалы 
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности  
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе  
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Животные на выращивании и откорме

11

 

................................

12

 

................................

13

 

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

14

 

Заготовление и приобретение материальных ценностей

15

 

Отклонение в стоимости материальных ценностей

16

 

................................

17

 

................................

18

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

1. Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных  средств 
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам 
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. Затраты  на производство

Основное производство

20

 

Полуфабрикаты собственного производства

21

 

................................

22

 

Вспомогательные производства

23

 

................................

24

 

Общепроизводственные расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

 

................................

27

 

Брак в производстве

28

 

Обслуживающие производства и хозяйства

29

 

................................

30

 

................................

31

 

................................

32

 

................................

33

 

................................

34

 

................................

35

 

................................

36

 

................................

37

 

................................

38

 

................................

39

 

Раздел IV. Готовая  продукция и товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

 

Товары

41

1. Товары на складах 
2. Товары в розничной торговле 
3. Тара под товаром и порожняя 
4. Покупные изделия

Торговая наценка

42

 

Готовая продукция

43

 

Расходы на продажу

44

 

Расходы на продажу

44

 

Товары отгруженные

45

 

Выполненные этапы по незавершенным работам

46

 

................................

47

 

................................

48

 

................................

49

 

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

1. Касса организации 
2. Операционная касса 
3. Денежные документы

Расчетные счета

51

 

Валютные счета

52

 

................................

53

 

................................

54

 

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы 
2. Чековые книжки 
3. Депозитные счета

................................

56

 

Переводы в пути

57

 

Финансовые вложения

58

1. Паи и акции 
2. Долговые ценные бумаги 
3. Предоставленные займы 
4. Вклады по договору простого товарищества

Резервы под обесценение финансовых вложений

59

 

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

 

................................

61

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

Резервы по сомнительным долгам

63

 

................................

64

 

................................

65

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

По видам кредитов и  займов

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67

По видам кредитов и  займов

Расчеты по налогам и сборам

68

По видам налогов и  сборов

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному  страхованию 
2. Расчеты по пенсионному обеспечению 
3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

................................

72

 

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчеты по предоставленным  займам 
2. Расчеты по возмещению материального ущерба

................................

74

 

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам  в уставный (складочный) капитал 
2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному  и личному страхованию 
2. Расчеты по претензиям 
3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 
4. Расчеты по депонированным суммам

Отложенные налоговые обязательства

77

 

................................

78

 

Внутрихозяйственные расчеты

79

1. Расчеты по выделенному  имуществу 
2. Расчеты по текущим операциям 
3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. Капитал

Уставный капитал

80

 

Собственные акции (доли)

81

 

Резервный капитал

82

 

Добавочный капитал

83

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 

................................

85

 

Целевое финансирование

86

По видам финансирования

................................

87

 

................................

88

 

................................

89

 

Раздел VIII. Финансовые результаты

Продажи

90

1. Выручка 
2. Себестоимость продаж 
3. Налог на добавленную стоимость 
4. Акцизы 
5. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы 
2. Прочие расходы 
9. Сальдо прочих доходов и расходов

................................

92

 

................................

93

 

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

................................

95

 

Резервы предстоящих расходов

96

По видам резервов

Расходы будущих периодов

97

По видам расходов

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в  счет будущих периодов 
2. Безвозмездные поступления 
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

99

 

Забалансовые счета

Арендованные основные средства

001

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

 

Материалы, принятые в переработку

003

 

Товары, принятые на комиссию

004

 

Оборудование, принятое для монтажа

005

 

Бланки строгой отчетности

006

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

007

 

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

 

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

 

Износ основных средств

010

 

Основные средства, сданные в аренду

011

 

 

 

 

 

19

Вопрос № 18: Учетные регистры: порядок ведения и хранения.

 

 

    Все хозяйственные операции, оформленные документально должны  быть отражены в бухгалтерском  учёте. Бланки на которых ведётся учёт называются – учётными регистрами.

    Они подразделяются по ряду признаков:

1) По внешнему виду:

а) бухгалтерские книги – это  сброшюрованные листы бумаги в которой все страницы пронумерованы, а на последней странице указывается общее количество страниц и заверяется подписью главного бухгалтера. В бухгалтерском учёте используется  ГЛАВНАЯ КНИГА, в которой ведутся все синтетические счета.

б) карточки – это отдельные листы бумаги из тонкого картона, в виде разграфлённых таблиц. Они бывают стандартного размера, что даёт возможность хранить их в карточке. Применяются при учёте материалов, топлива, запчастей, готовой продукции и основных средств.

в) свободные листы – делаются из менее плотной бумаги и хранятся в папках, используются для ведения  журналов ордеров  (ж/о), вспомогательных ведомостей и разработанных таблиц.

2) По объёму содержания записей:  синтетические, аналитические и  комбинированные счета.

3) По характеру записи:

а) хронологические – когда хозяйственные  операции заносятся по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке.

б) синтетические – предназначенные  для группировки однородных операций и записи в них систематизированы.

 

20

Вопрос № 21: Бухгалтерская отчетность, ее состав и назначение.

 

     Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.

    Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.

     Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.

Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.

    Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.

Информация о работе Принципы бухгалтерского учета