Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит теоретический ответ по теме, разработан приказ об учетной политики для предприятия и решена задача: ОАО «Надежда» 31.03.201Xг. был получен кредит в размере 4000000 руб. со сроком возврата 07 ноября 201Xг. под 13% годовых. Проценты за пользование кредитом списываются банком со счета организации ежемесячно в последний день месяца, за который эти проценты начислены...

Содержание

1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок……………………………….3
2. Составление приказа об учетной политике…………………………….14
3. Практическая часть………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Бух.дело.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

    Министерство  образования  и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово - экономический институт 
 
 

                   Контрольная работа

                                 По дисциплине «Бухгалтерское дело»

                         Вариант № 8 
         

                
               
               
               
               

                          Выполнила: студентка 5 курса

                          Дудкина Е.Ю.

                                            № л/д 06 УБД 43418

                                             Факультет: УС

                                             Специальность: БУА и А

                                              Группа: дневная 

                                              Преподаватель: Лидинфа Е.П. 
         
         

Орел - 2011 

Содержание

  1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок……………………………….3
  2. Составление приказа об учетной политике…………………………….14
  3. Практическая часть………………………………………………………31

    Список  используемой литературы……………………………………...36

 

 

      1.Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок. 

Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет налоговым органам право проведения встречных проверок.  

       Встречная проверка является  самостоятельной формой налогового  контроля и не относится ни  к категории камеральной, ни  к категории выездной. 
        Статьей 87 Налогового Кодекса РФ определено, что если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Данная форма налогового контроля и является встречной проверкой, которая проводится в отношении контрагентов проверяемого налогоплательщика с целью подтверждения действительности документов, представленных проверяемым налогоплательщиком.  
        Исходя из положений ст.87 Налогового кодекса РФ, встречная проверка не является выездной налоговой проверкой, но может быть проведена в рамках налоговой проверки посредством истребования у вышеназванных лиц документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Т.е. потребовать представления документов налоговики могут как от проверяемого налогоплательщика, так и от других лиц, чья деятельность с ним связана. 
Перед началом встречной проверки налоговый инспектор составляет письменное требование с перечислением документов, которые контрагент обязан предоставить в течение 5 дней. [2].

Перечень  документов, запрашиваемых в рамках встречной проверки, Налоговым кодексом не предусмотрен. К ним могут быть отнесены все документы, подтверждающие хозяйственные связи контрагента с проверяемым налогоплательщиком.

     Цель  встречной проверки - выявление фактов совершения определенной сделки, полноты оприходования полученной по ней продукции или выручки от реализации этой продукции. В частности, встречная проверка проводится, если есть основания полагать, что у проверяемого налогоплательщика не приходовались товары, полученные по сделкам с иными лицами либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) и иные денежные средства. Также может быть проверено, как отражены у контрагента товарообменные, взаимозачетные и иные неденежные операции с налогоплательщиком.

      Вероятность встречной проверки возрастает, если документы проверяемой фирмы содержат исправления, неточности или неверно заполнены. В процессе проведения встречной проверки налоговики сверяют документы проверяемой организации и документы ее контрагентов (партнеров). В обязательном порядке встречные проверки проводятся в компаниях, которые являются поставщиками экспортеров. [8 c.205].  

На встречные проверки Налоговым кодексом РФ не распространен ни принцип запрета повторных проверок, как это предусмотрено той же ст.87 НК РФ для выездных налоговых проверок, ни ограничение проведения их во времени, как это предусмотрено ст.88 НК РФ для камеральных налоговых проверок. 
        Соответственно, проведение встречной проверки не затрагивает налоговых интересов организаций, у которых истребуются документы, и поэтому встречная проверка может проводиться вне зависимости от проведения выездных и камеральных проверок данных организаций. 
        Встречная проверка состоит в истребовании налоговым органом документов о деятельности проверяемого налогоплательщика, имеющихся у других лиц (организаций и индивидуальных
предпринимателей), выступающих контрагентами проверяемого налогоплательщика, с последующим сопоставлением их данных с данными, отраженными в документах проверяемого налогоплательщика, с целью оценки достоверности данных.

встречная проверка может проводиться налоговым  органом вне зависимости от местонахождения контрагентов налогоплательщика, поскольку осуществляется путем запроса необходимых документов и не предусматривает присутствия проверяющих на территории контрагентов. При этом лицо, обладающее необходимой информацией о финансово—хозяйственной деятельности налогоплательщика, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах.

   Проблемы  общения с налоговыми органами при  проведении встречных проверок:

  1. Истребование документов, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Как указывается в ст. 87, цель истребования документов — получение информации о деятельности проверяемого налогоплательщика.

   На  практике налоговые органы нередко требуют у контрагентов проверяемого налогоплательщика массу документации, которая с налогообложением этого налогоплательщика никак не связана. Часто под предлогом встречной проверки у предприятия — контрагента истребуются его собственные бухгалтерские регистры, налоговые декларации, штатное расписание, договоры с третьими лицами и связанные с ними первичные документы и т. п. [2].

       2. Применительно к встречной проверке это означает, что налоговый орган обязан не только назвать вид контрольного мероприятия (встречная проверка), но и назвать налогоплательщика, который проверяется в рамках основной проверки, а также налоговый период, охваченный основной проверкой. 
 
 

Камеральная проверка

Под камеральной  проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Поверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без  специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемых. Указанная дата является началом проверки.[5]

Основные задачи камеральной проверки:[7]

  1. визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;
  2. проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
  3. логический контроль за наличием искажений в отчетной информации - проверка логической связи между отчетными и расчетными показателями, сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;
  4. проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
  5. предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.

Целями  камеральной проверки являются:

  1. контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;
  2. выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
  3. взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям;
  4. привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений;
  5. подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ[6] (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредоставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей).

     В ходе проверки налоговые органы имеют  право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).

     Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;

·  На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;

·  Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;

·  В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;

·  Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.

     При выявлении в ходе камеральной  проверки ошибок в заполнении документов или противоречий в их содержании налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику в письменной форме с требованием внести в установленный налоговым органом срок соответствующие исправления. При этом имеются в виду ошибки в заполнении документов, препятствующие завершению камеральной налоговой проверки. [8 c. 208].

     В целях устранения возникших между  налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

   Проблемы общения с налоговыми органами при проведении камерной проверки:

  1. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе  истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
  2.   Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). [2].
  3. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Информация о работе Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок