Ревизия и аудит финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является изучение действующей теории и практики аудита формирования и использования капитала и оценка финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи :
- дать определение внеоборотным и оборотным активам предприятия и определить источники их финансирования;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы, рассматриваемые в курсовой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………5
1ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ФИНАН-
СОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙ-
СТВОВАНИЯ
1.1 Внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования как объекты контроля……………….........................................................................7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния организации ……....………......10
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации.. … ……………………………………………………………………...…………….14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ОСНОВНОГО, ОБОРОТНОГО КАПИТАЛОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ………………….…………………………….....17
2.2 Планирование и организация проведения проверки финансового состояния…………………………………………………………………….……...18
2.3 Проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации…………………………………………………………………………19
2.4 Проверка состояния и целесообразности используемых форм расчетов организации………………………………………………………………21
2.5 Проверка платежеспособности организации…………………………23
2.6 Проверка финансовой устойчивости и кредитоспособности орга-
низации …………………………………………………………………………......26
2.7 Проверка обеспеченности и использования источников собственных средств………………………………………………………………………………29
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ФИНАНСО-
ВОГО СОСТОЯНИЯ
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за движением внеоборотных и оборотных активов ………………………………..……….…………………….32
3.2 Документальное оформление материалов ревизионной проверки операций по учету финансового состояния организации …………..………..….33
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки финансового состояния организации….....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по ревизии.docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

 

 

Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
 

                         Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                                         по дисциплине: Ревизия и аудит

                      на тему: « Ревизия и аудит финансового состояния предприятия»

                                       

 

 

 

 

 

 

СтуденткаВоронова М.Н.

Курс 6, группа 162

Факультет экономический

Специальность Бухгалтерский учет,

 анализ и аудит (сокр.)

Руководитель ст.преподаватель

Жилинский В.П.

 

____________________________________

 

 

 

 

                                        Минск 2015

 

                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………5

1ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КАК ОСНОВНОЙ  РЕЗУЛЬТАТ ФИНАН-

СОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙ-

СТВОВАНИЯ

            1.1 Внеоборотные и  оборотные активы и источники их формирования как объекты контроля……………….........................................................................7

            1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния организации ……....………......10

            1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации.. … ……………………………………………………………………...…………….14

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ОСНОВНОГО, ОБОРОТНОГО КАПИТАЛОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

             2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ………………….…………………………….....17

           2.2 Планирование и организация проведения проверки финансового состояния…………………………………………………………………….……...18

            2.3 Проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации…………………………………………………………………………19

            2.4 Проверка состояния и целесообразности  используемых форм расчетов организации………………………………………………………………21

            2.5 Проверка платежеспособности организации…………………………23

            2.6 Проверка финансовой устойчивости  и кредитоспособности орга-

низации …………………………………………………………………………......26

           2.7 Проверка обеспеченности и использования источников собственных средств………………………………………………………………………………29

3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПРОВЕРКИ ФИНАНСО-

ВОГО СОСТОЯНИЯ

           3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за движением внеоборотных и оборотных активов ………………………………..……….…………………….32

           3.2 Документальное оформление материалов ревизионной проверки операций по учету финансового состояния организации …………..………..….33

           3.3 Особенности  планирования, проведения и документального  оформления аудиторской проверки  финансового состояния организации….....34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…..39

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2014 года………………………………………………………………………….…..…..40

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2013 год  …………………………………………………………….………….…..…….42

ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ о проведении ревизии ……..……...……......44

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Программа ревизии………………………........……...45

ПРИЛОЖЕНИЕ Д План ревизии………………………………………….46

ПРИЛОЖЕНИЕ Е  Проверка внутреннего контроля…………………….47

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Справка……………………………………………….49

ПРИЛОЖЕНИЕ И Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита………………………………………………………………………………..50

ПРИЛОЖЕНИЕ К Договор о оказании аудиторских услуг……………..52

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Протокол………………………………………………55

ПРИЛОЖЕНИЕ М Заключение о бухгалтерской (финансовой отчетности)………………………………………………………………………….56

ПРИЛОЖЕНИЕ Н Акт о приемке выполненных работ……………...….59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ВВЕДЕНИЕ

 

Этот негативный процесс вызывает необходимость в дополнительном привлечении в производство оборотных средств. Результатом таких явлений может быть снижение экономической эффективности работы предприятия в целом.

Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управления деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального их развития, повышения эффективности использования активов предприятия ,собственного и заемного капитала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

От объективности и достоверности информаций, формируемой на этом участке учета, зависит размер суммы полученной прибыли, величина исчисленных и перечисленных налогов, и многие другие показатели финансовых результатов на предприятии, позволяющего получить объективную информацию о состоянии учета указанных операций, предупредить возможные нарушения.

Актуальность темы исследования определяется тем, что в связи с развитием предпринимательства и рынка капитала возникает потребность в независимом профессиональном аудите. Рациональная и эффективная организация системы денежных расчетов играет большую роль в процессе расширенного воспроизводства. Эта система должна обеспечить бесперебойность, быстроту и своевременность кругооборота всех хозяйственных средств предприятия. Это, в свою очередь , требует развития теории, методики и практики аудита формирования и использования оборотного капитала. Аудит позволяет не только давать оценку состояния бухгалтерской и финансовой отчетности, но выявлять, изучать и мобилизировать экономический потенциал, разрабатывать тактические и стратегические  управленческие решения. Этому способствуют принимаемые в Республике Беларусь законы, указы, декреты и другие нормативно-правовые акты по финансовым , экономическим и правовым вопросам. Они направлены на усиление воздействия контроля законодательства; обеспечение сохранности имущества предприятия; рациональное использование финансовых и трудовых ресурсов; правильное и достоверное ведение бухгалтерского учета и отчетности; соблюдение действующего законодательства и порядка установления и применения цен, норм и тарифов; выявление правонарушений , приносящих ущерб экономическим интересам коммерческих (некоммерческих) организаций; совершенствование состояние расчетов с поставщиками, подрядчиками , подотчетными лицами и др.

Цель курсовой работы является изучение действующей теории и практики аудита формирования и использования капитала и оценка финансового состояния предприятия.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи :

- дать определение внеоборотным и оборотным активам предприятия и определить источники их финансирования;

- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы, рассматриваемые  в курсовой;

- углубить теоретические знания  по организации и проведении  аудиторской проверки учета формирования  и использования капитала предприятия, а также оценки финансового  состояния предприятия путем  изучения учебной, научной, практической  литературы , материалов периодической печать по данному вопросу.

Объект исследования- УП «Комбинат питания «Витамин». Предметом данного исследования является контроль операций по формированию и использованию оборотного капитала на предприятии. Проверка проводилась выборочным способом путем проверки первичных документов и учетных регистров.

Предприятие специализируется на приготовлении и доставки лечебного питания для стационарных пациентов учреждений здравоохранения города Минска (в том числе и индивидуального питания). Бухгалтерский учет в организации автоматизирован и ведется в программе ,созданной штатным программистом и 1С:Бухгалтерия версия 7.7.

В ходе написания курсовой работы использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия и документация исследуемой организации.

 

 

 

 

 

 

  1. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

 

    1. Внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования как объекты контроля

 

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие , в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят. Сведения о размещении капитала предприятия, имеющиеся в его распоряжении, содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса . По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую- оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения. Средства , используемые за пределами предприятия. Внеоборотные активы : основные средства, долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы. Оборотные активы: материальные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность.

Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). Поэтому признаку все активы подразделяются на внеоборотные , или основной капитал (раздел 1 баланса), и оборотные активы (раздел 2 баланса).

Капитал может функционировать в денежной и материальной формах. В зависимости от степени подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются на монетарные и немонетарные . Монетарные активы- статьи баланса , отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся : денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы- основные средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для перепродажи. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.[1, c.180]

Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности предприятия и повышения ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме. Насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовая устойчивость предприятия.[2, c.154]

Контроль расчетных операций предусматривает проверку достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов с юридическими лицами, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины, уровень постановки договорной работы, достоверности учетных данных, установления достоверности задолженности и другие операции.

В процессе аудита необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о расчетах, правильности документального оформления  и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками предприятия, другими субъектами хозяйствования. При этом осуществляются следующие процедуры: оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетных операций; подтверждается достоверность выдачи и возврата по подотчетным суммам; устанавливается законность и полнота возврата подотчетных сумм; проверяется организация аналитического учета по расчетным операциям и взаимосвязь аналитического и синтетического учета; проверяется соблюдение организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами.[3, c.75]

Проверка наличия распорядительных документов, отражающих информацию о состоянии расчетов с юридическими лицами, расчетах с подотчетными лицами предприятия. В качестве источника информации применялись первичные и сводные документы, учетные регистры, бухгалтерская (финансовая) отчетность (выписки по счетам банка, главная книга, платежные  требования, поручения, основание для платежей: договора, счета-фактуры и другие).

По проверки соблюдения установленных правил расчетно-платежной дисциплины (по данным товарных, банковских и других документов по отгрузке (реализации) продукции (товаров, работ, услуг); изучение договорной работы; выяснение полноты оприходования (неоприходования ) товарно-материальных ценностей, их отпуска без предварительной оплаты; ускорения оборачиваемости средств в расчетах; фактов незаконного отвлечения средств в дебиторскую задолженность; неполучения дохода от упущенной выгоды. Исследование первичных документов, установление необоснованных записей в них, ошибок в расчетах, неоформленных , неправильно оформленных.

Проверяется правильность отражения расчетных операций на счетах бухгалтерского учета и установление обоснованности, реальности и правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности на финансовые результаты, задолженности , отнесенной на затратные счета или специальные фонды; искажения записей на счетах бухгалтерского учета; несоответствий, ошибок ; фактов преднамеренных ошибок и других нарушений расчетной дисциплины.[4, c.17]

Изучаются меры, принятых по удовлетворению претензий, погашению задолженности или ее списанию, розыску ответчика, привлечению к ответственности виновных лиц.

Информация о работе Ревизия и аудит финансового состояния предприятия