Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:31, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение действующей теории и практики аудита формирования и использования капитала и оценка финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи :
- дать определение внеоборотным и оборотным активам предприятия и определить источники их финансирования;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы, рассматриваемые в курсовой;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………5
1ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ФИНАН-
СОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙ-
СТВОВАНИЯ
1.1 Внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования как объекты контроля……………….........................................................................7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния организации ……....………......10
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации.. … ……………………………………………………………………...…………….14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ОСНОВНОГО, ОБОРОТНОГО КАПИТАЛОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ………………….…………………………….....17
2.2 Планирование и организация проведения проверки финансового состояния…………………………………………………………………….……...18
2.3 Проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации…………………………………………………………………………19
2.4 Проверка состояния и целесообразности используемых форм расчетов организации………………………………………………………………21
2.5 Проверка платежеспособности организации…………………………23
2.6 Проверка финансовой устойчивости и кредитоспособности орга-
низации …………………………………………………………………………......26
2.7 Проверка обеспеченности и использования источников собственных средств………………………………………………………………………………29
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ФИНАНСО-
ВОГО СОСТОЯНИЯ
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за движением внеоборотных и оборотных активов ………………………………..……….…………………….32
3.2 Документальное оформление материалов ревизионной проверки операций по учету финансового состояния организации …………..………..….33
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки финансового состояния организации….....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: « Ревизия и аудит финансового состояния предприятия»
СтуденткаВоронова М.Н.
Курс 6, группа 162
Факультет экономический
Специальность Бухгалтерский учет,
анализ и аудит (сокр.)
Руководитель ст.преподаватель
Жилинский В.П.
______________________________
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
1ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КАК
СОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙ-
СТВОВАНИЯ
1.1
Внеоборотные и оборотные активы и
источники их формирования как объекты
контроля………………................
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния организации ……....………......10
1.3
Общая характеристика системы внутреннего
контроля организации.. … ……………………………………………………………………...…
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ОСНОВНОГО, ОБОРОТНОГО КАПИТАЛОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ………………….…………………………….....17
2.2
Планирование и организация проведения
проверки финансового состояния………………………………………………………
2.3
Проверка достоверности показателей бухгалтерской
отчетности организации…………………………………………………
2.4 Проверка состояния и
2.5 Проверка платежеспособности организации…………………………23
2.6 Проверка финансовой
низации …………………………………………………………………………..
2.7
Проверка обеспеченности и использования
источников собственных средств……………………………………………………………
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ
ВОГО СОСТОЯНИЯ
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за движением внеоборотных и оборотных активов ………………………………..……….…………………….32
3.2 Документальное оформление материалов ревизионной проверки операций по учету финансового состояния организации …………..………..….33
3.3 Особенности
планирования, проведения и документального
оформления аудиторской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…..39
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на
1 января 2014 года……………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
за январь-декабрь 2013 год …………………………………………………………….………….…
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ о проведении ревизии ……..……...……......44
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Программа ревизии………………………........……...
ПРИЛОЖЕНИЕ Д План ревизии………………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Проверка внутреннего контроля…………………….47
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Справка……………………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЕ К Договор о оказании аудиторских услуг……………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Протокол………………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЕ М Заключение о бухгалтерской
(финансовой отчетности)…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Акт о приемке выполненных работ……………...….59
Этот негативный процесс вызывает необходимость в дополнительном привлечении в производство оборотных средств. Результатом таких явлений может быть снижение экономической эффективности работы предприятия в целом.
Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управления деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального их развития, повышения эффективности использования активов предприятия ,собственного и заемного капитала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.
От объективности и достоверности информаций, формируемой на этом участке учета, зависит размер суммы полученной прибыли, величина исчисленных и перечисленных налогов, и многие другие показатели финансовых результатов на предприятии, позволяющего получить объективную информацию о состоянии учета указанных операций, предупредить возможные нарушения.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в связи с развитием предпринимательства и рынка капитала возникает потребность в независимом профессиональном аудите. Рациональная и эффективная организация системы денежных расчетов играет большую роль в процессе расширенного воспроизводства. Эта система должна обеспечить бесперебойность, быстроту и своевременность кругооборота всех хозяйственных средств предприятия. Это, в свою очередь , требует развития теории, методики и практики аудита формирования и использования оборотного капитала. Аудит позволяет не только давать оценку состояния бухгалтерской и финансовой отчетности, но выявлять, изучать и мобилизировать экономический потенциал, разрабатывать тактические и стратегические управленческие решения. Этому способствуют принимаемые в Республике Беларусь законы, указы, декреты и другие нормативно-правовые акты по финансовым , экономическим и правовым вопросам. Они направлены на усиление воздействия контроля законодательства; обеспечение сохранности имущества предприятия; рациональное использование финансовых и трудовых ресурсов; правильное и достоверное ведение бухгалтерского учета и отчетности; соблюдение действующего законодательства и порядка установления и применения цен, норм и тарифов; выявление правонарушений , приносящих ущерб экономическим интересам коммерческих (некоммерческих) организаций; совершенствование состояние расчетов с поставщиками, подрядчиками , подотчетными лицами и др.
Цель курсовой работы является изучение действующей теории и практики аудита формирования и использования капитала и оценка финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи :
- дать определение внеоборотным и оборотным активам предприятия и определить источники их финансирования;
- изучить нормативно-правовые
- углубить теоретические знания
по организации и проведении
аудиторской проверки учета
Объект исследования- УП «Комбинат питания «Витамин». Предметом данного исследования является контроль операций по формированию и использованию оборотного капитала на предприятии. Проверка проводилась выборочным способом путем проверки первичных документов и учетных регистров.
Предприятие специализируется на приготовлении и доставки лечебного питания для стационарных пациентов учреждений здравоохранения города Минска (в том числе и индивидуального питания). Бухгалтерский учет в организации автоматизирован и ведется в программе ,созданной штатным программистом и 1С:Бухгалтерия версия 7.7.
В ходе написания курсовой работы использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия и документация исследуемой организации.
Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие , в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят. Сведения о размещении капитала предприятия, имеющиеся в его распоряжении, содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса . По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую- оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения. Средства , используемые за пределами предприятия. Внеоборотные активы : основные средства, долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы. Оборотные активы: материальные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность.
Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). Поэтому признаку все активы подразделяются на внеоборотные , или основной капитал (раздел 1 баланса), и оборотные активы (раздел 2 баланса).
Капитал может функционировать в денежной и материальной формах. В зависимости от степени подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются на монетарные и немонетарные . Монетарные активы- статьи баланса , отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся : денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы- основные средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для перепродажи. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.[1, c.180]
Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности предприятия и повышения ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме. Насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовая устойчивость предприятия.[2, c.154]
Контроль расчетных операций предусматривает проверку достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов с юридическими лицами, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины, уровень постановки договорной работы, достоверности учетных данных, установления достоверности задолженности и другие операции.
В процессе аудита необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о расчетах, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками предприятия, другими субъектами хозяйствования. При этом осуществляются следующие процедуры: оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетных операций; подтверждается достоверность выдачи и возврата по подотчетным суммам; устанавливается законность и полнота возврата подотчетных сумм; проверяется организация аналитического учета по расчетным операциям и взаимосвязь аналитического и синтетического учета; проверяется соблюдение организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами.[3, c.75]
Проверка наличия распорядительных документов, отражающих информацию о состоянии расчетов с юридическими лицами, расчетах с подотчетными лицами предприятия. В качестве источника информации применялись первичные и сводные документы, учетные регистры, бухгалтерская (финансовая) отчетность (выписки по счетам банка, главная книга, платежные требования, поручения, основание для платежей: договора, счета-фактуры и другие).
По проверки соблюдения установленных правил расчетно-платежной дисциплины (по данным товарных, банковских и других документов по отгрузке (реализации) продукции (товаров, работ, услуг); изучение договорной работы; выяснение полноты оприходования (неоприходования ) товарно-материальных ценностей, их отпуска без предварительной оплаты; ускорения оборачиваемости средств в расчетах; фактов незаконного отвлечения средств в дебиторскую задолженность; неполучения дохода от упущенной выгоды. Исследование первичных документов, установление необоснованных записей в них, ошибок в расчетах, неоформленных , неправильно оформленных.
Проверяется правильность отражения расчетных операций на счетах бухгалтерского учета и установление обоснованности, реальности и правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности на финансовые результаты, задолженности , отнесенной на затратные счета или специальные фонды; искажения записей на счетах бухгалтерского учета; несоответствий, ошибок ; фактов преднамеренных ошибок и других нарушений расчетной дисциплины.[4, c.17]
Изучаются меры, принятых по удовлетворению претензий, погашению задолженности или ее списанию, розыску ответчика, привлечению к ответственности виновных лиц.
Информация о работе Ревизия и аудит финансового состояния предприятия