Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 10:25, контрольная работа
Правовое регулирование имущественных отношений акционерных обществ во многом осуществляется специальным предпринимательским законодательством.
1. Регулирование деятельности акционерного общества 3
2. Тестовые задания:
2.1. 1.Определите правильные ответы. Акционерное право включает:
A. Нормы, издаваемые государственными органами (централизованные нормы).
B. Нормы, издаваемые самими АО и регулирующие их внутреннюю жизнь (акционерные корпоративные нормы).
C. Нормы, содержащиеся в организационных договорах. 11
2.2. 2.Определите правильный ответ. Права ордерных ценных бумаг подтверждаются:
A. Предъявителем ценных бумаг.
B. Предъявителем ценных бумаг и наличием соответствующих передаточных надписей на ценных бумагах.
C. Наличием передаточных надписей на ценных бумагах. 12
2.3. 3. Определите правильный ответ. По отношению к какому показателю рассчитываются проценты по облигациям?
A. К курсовой стоимости.
B. К номинальной стоимости. 12
2.4. 4.Определите правильный ответ. Рыночная стоимость акции – 600 руб. Дивиденд – 10 руб. в квартал. Какова доходность ценной бумаги?
A. 6,7%.
B. 6,1%.
C. 10%.
D. 0,02%. 13
3. Библиографический список 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра_______________________
Контрольная работа
по дисциплине: «Акционерное дело»
Вариант № 2
Выполнил: студент 2 курса специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
заочной формы обучения,
группы 2-109У
Шифр: 10432
Ф. И. О. Маркелова Юлия Юрьевна
Рецензент: __________________
Южно-Сахалинск
2012 г.
ПЛАН:
1. |
Регулирование деятельности акционерного общества |
3 |
2. |
Тестовые задания: |
|
2.1. |
1.Определите правильные ответы. Акционерное право включает:
|
11 |
2.2. |
2.Определите правильный ответ.
|
12 |
2.3. |
3. Определите правильный ответ. По отношению к какому показателю рассчитываются проценты по облигациям?
|
12 |
2.4. |
4.Определите правильный
ответ. Рыночная стоимость
|
13 |
3. |
Библиографический список |
14 |
Правовое регулирование имущественных отношений акционерных обществ во многом осуществляется специальным предпринимательским законодательством.
Одним из таких специальных актов, регулирующих предпринимательские отношения в деятельности акционерных обществ, является Федеральный закон «Об акционерных обществах» и согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона акционерное общество, имеющее в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
В связи с участием акционерного общества в общем хозяйственном обороте правовая характеристика его имущества не отличается в целом от общей правовой характеристики имущества хозяйственных товариществ и обществ, но существуют некоторые особенности. Специальное законодательство об акционерных обществах регулирует имущественные отношения и устанавливает правовой режим использования имущества для уставного капитала, фондов общества и его чистых активов.
Особому специальному правовому регулированию подлежат вопросы осуществления крупных сделок с имуществом самого акционерного общества его органами управления, а также условий и порядка выплаты дивидендов и очередности распределения ликвидационной квоты. В отношении последнего закон об акционерных обществах предусматривает очередность распределения имущества (ликвидационной квоты), которое осталось после завершения расчетов с кредиторами ликвидируемого общества, между акционерами.
Правовой режим различных видов имущества хозяйственных обществ и товариществ предопределяется их экономическим содержанием. В зависимости от экономического содержания и целевого назначения все имущество акционерных обществ распределяется, образуя различные имущественные фонды.
В зависимости
от видов организационно-
Помимо уставного капитала и резервного фонда, акционерные общества могут принимать решения о создании специального фонда акционирования своих работников (не акционеров) за счет чистой прибыли общества. Следует заметить, что указанное правило действует только для акционерных обществ. Здесь учтены нормы законодательства о приватизации, которые предусматривали создание так называемых фондов акционирования работников предприятия (ФАРП). Более четкого ответа о целесообразности создания специального фонда акционирования своих работников нет и в комментариях к Федеральному закону «Об акционерных обществах». На практике указанное правило позволит сконцентрировать капитал общества в виде специального фонда для «законного» приобретения собственных акций.
В условиях широкомасштабной приватизации акционирование явилось наиболее удобной формой диверсификации собственности государства посредством продажи ценных бумаг - акций. Вместе с тем это скорее политическое решение, чем осознанная экономическая политика.
Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственной собственности, определяются правовыми актами о приватизации государственных и муниципальных предприятий. В связи с этим возникла необходимость определения регулирования деятельности различных акционерных обществ в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах» в полном объеме или лишь в части, не противоречащей нормам специального законодательства о приватизации. Иными словами необходимо выяснить, что считать моментом окончания приватизации и по каким критериям его определять. Ответ сформулирован в п. 5 ст. 1 Федерального закона «Об акционерных обществах», в котором содержатся два взаимодополняющих критерия.
Особый правовой статус акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, заканчивается, если государством или муниципальным образованием отчуждены 75% принадлежащих им акций этих обществ. Согласно второму критерию приватизация считается законченной по окончании срока, установленного планом приватизации (даже если к этому моменту по каким-либо причинам еще не было отчуждено 75% акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию). Акционерное общество, соответствующее хотя бы одному из этих критериев, считается закончившим приватизацию, и на него не распространяются особенности правового положения приватизируемых предприятий.
В зависимости от вышеуказанных условий правовое регулирование имущественных отношений в предпринимательской деятельности акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, не тождественно общепринятому гражданско-правовому регулированию. Так, как уже указывалось выше, согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона «Об акционерных обществах» особенности создания и правового положения акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются правовыми актами Российской Федерации. Под ними следует понимать не только законы, но и акты органов государственной власти в рамках их компетенции, определяющие их статус.
Данное положение определено и в гл. 5 Гражданского кодекса РФ. Основными правовыми актами, регулирующими правоотношения, связанные с приватизацией, можно считать акты Президента РФ, по существу дополняющие нормы Закона.
В частности, для большого количества акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, планами приватизации было предусмотрено не отчуждение, а закрепление в государственной или муниципальной собственности пакета акций в количестве более 25%. Оставался неопределенным ответ на вопрос: завершена приватизация или нет. Косвенный ответ на него содержится в п. 4 ст. 28 Федерального закона «Об акционерных обществах». В данной статье описан порядок увеличения уставного капитала обществ, у которых более 25% акций закреплено в государственной и муниципальной собственности. Следовательно, законодатель, распространяя на указанные акционерные общества действие Закона, признает их вышедшими из процесса приватизации.
Однако
этот вывод опровергается
В указанных акционерных обществах решение об увеличении уставного капитала принимает только общее собрание акционеров большинством в ¾ голосов владельцев обыкновенных акций, принявших участие в собрании. Без согласия соответствующего органа государственной власти или муниципального образования принять такое решение практически невозможно. В других обществах действует иной порядок.
Указ Президента РФ, с одной стороны, более четко определил срок
окончания приватизации, но с другой - отодвинул его. Это может иметь
серьезные последствия. В частности, если актом Правительства РФ будет
продлен срок закрепления акций в государственной собственности, то это
будет означать пролонгацию особого правового статуса коммерческой
организации, находящейся в процессе приватизации.
В связи
с этим пленумы Верховного
Суда РФ и Высшего
Таким образом, действие специальных правовых норм при всех условиях должно прекращаться по истечении установленного планом срока приватизации, даже если к этому моменту в собственности государства будет находиться более 25% акций общества.
Если
при приватизации предприятия
пакет его акций
определенное время
в государственной
Следует заметить, что в соответствии с п. 10 вышеназванного Указа
предложено «считать окончанием срока приватизации, определенного планом приватизации предприятия, последнюю из дат, фиксирующих срок окончания продажи акций либо окончания их закрепления в государственной собственности». Данная формулировка вполне могла быть понятной, однако вследствие необоснованного использования в п. 10 разделительного союза «либо» окончание продажи акций было противопоставлено моменту окончания их закрепления в государственной собственности. Таким образом, произведенная продажа акций еще не означает окончания их закрепления в собственности государства. В любом случае имеет место смешение двух используемых в Федеральном законе критериев и соответственно происходит подмена понятий: период действия особенностей правового положения акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных и муниципальных предприятий, произвольно заменен и ограничен выражением «срок приватизации, определенный планом приватизации данного предприятия».
Информация о работе Регулирование деятельности акционерного общества