Система бухгалтерского учета и основные принципы учетного процесса в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является выявление и изучение особенностей учетной политики в строительстве.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что учетная политика является основой бухгалтерского учета на предприятии — это своего рода алгоритм, решение задачи, подсказка и одновременно ограничительный шлагбаум в процессе работы.
. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить принципы, задачи, организацию бухгалтерского учета в строительстве;
изучить учетную политику для бухгалтерского и налогового учета
выявить влияния особенностей строительства на учет

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…………………….………..3
Глава 1. Система бухгалтерского учета…………………………………………………………………….4
1.1. Общие принципы и задачи бухгалтерского учета на современном этапе
экономического развития…………………………………………………………………………………….4
1.2. Основы организации бухгалтерского учета в строительстве…………………………………..……..4
Глава 2. Основные принципы учетного процесса в строительстве……………………………...………..6
2.1. Особенности строительного производства и их влияние на учет…………………………….………6
2.2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учетов……………………….………….7
2.3. Особенности формирования учетной политики для целей бухгалтерского и
налогового учетов……………………………………………………………………………………………..7
Глава 3. Учетная политика на примере ООО «Вектор» на 2005 год……………………………….…….10
3.1. Учетная политика……………………………………………………………………………………….10
3.2. Бухгалтерский баланс (форма 1) ООО «Вектор»…………………………………………..…………11
Заключение …………………………………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет готовая!!!!!!!.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

 

Глава 3. Учетная политика на примере ООО «Вектор» на 2005 год

3.1. Учетная политика

1. Бухгалтерский учет вести в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету с ведением Журнала хозяйственных операций и Оборотно-сальдовых ведомостей, применяя рабочий план счетов бухгалтерского учета (приложение 1).

Учет вести с использованием счета 461. Момент признания выручки для бухгалтерского учета считать момент оплаты заказчиком выполненных работ по акту (момент перехода права собственности, указанного в договоре). До момента перехода права собственности выполненные этапы работ отражать на счете 46. Все поступления денежных средств до момента признания выручки считать авансовыми платежами.

2. Налоговый учет вести с использованием  регистров налогового учета:

• Регистр «Доходы организации».

• Регистр «Прочие операционные доходы организации».

• Регистр «Расходы организации».

• Регистр «Прочие операционные расходы организации».

Выручку для налогового учета признавать, как и для бухгалтерского учета, в момент поступления денежных средств за выполненные работы по акту (момент перехода права собственности, указанного в договоре). При ведении налогового учета не использовать ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Расчет налога на прибыль производить  по данным регистров налогового учета.

В связи с тем, что планируемая  выручка за месяц составляет более 3,0 млн руб., расчеты с бюджетом по НДС и налогу на прибыль производить ежемесячно.

Авансовые платежи по налогу на прибыль  рассчитывать исходя из фактической  прибыли. Декларации по НДС и налогу на прибыль направлять в ИФНС также ежемесячно в сроки, установленные законодательством.

3. Для оперативного учета и  анализа денежных средств, налоговых  платежей, а также результатов деятельности вести следующие расчеты в таблицах:

• Учет авансов.

• Итоги 1 квартала, полугодия, 9 месяцев, года.

• Анализ налоговых платежей.

• Финансовые результаты деятельности.

• Движение денежных средств;

4. К основным средствам относить  материальные ценности сроком полезного использования более 1 года. Амортизацию основных средств начислять линейным методом. Основные средства, стоимостью менее 10,0 тыс. руб. списывать на затраты по бухгалтерскому учету и на расходы по налоговому учету в момент ввода их в эксплуатацию.

5. Под отчет выдавать денежные  средства Иванову В. Н.

Авансовые отчеты предоставлять в  последний день каждого месяца.

 

Приложение 1

Рабочий план счетов ООО «Вектор»

01 — Основные средства

02 — Амортизация основных средств

04 — Нематериальные активы

05 — Амортизация нематериальных  активов

08 — Вложения во внеоборотные  активы

 

 

19.1 — НДС по оприходованным  ценностям

10 — Материалы

20 — Основное производство

46 — Выполненные этапы по  незавершенным работам

50 — Касса

51 — Расчетный счет

60 — Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

62.1 — Расчеты с покупателями  и заказчиками

62.2 — Авансы полученные

68.1 — Расчеты с бюджетом по НДФЛ

68.2 — Расчеты с бюджетом по  НДС

68.4 — Расчеты с бюджетом по  налогу на имущество

68.5 — Расчеты с бюджетом по  налогу на прибыль

69.1 — Расчеты с ФСС

69.2 — Расчеты с ПФ

69.3 — Расчеты с ФОМС

70 — Расчеты с персоналом  по оплате труда

71 — Расчеты с подотчетными лицами

75.1 — Расчеты с учредителями  по вкладам в уставный капитал

75.2 — Расчеты с учредителями  по выплате доходов

80 — Уставный капитал

82 — Резервный капитал

90.1 — Выручка

90.2 — Себестоимость продаж

90.4 — НДС с выручки

90.9 — Прибыль (убыток) от продаж

91.1 — Прочие доходы

91.2 — Прочие расходы

91.9 — Сальдо прочих доходов  и расходов

99.1 — Прибыль (убыток) отчетного  года

99.5 — Платежи из прибыли (штрафы, пени)

99.6 — Платежи из прибыли на  другие цели

84 — Прибыль (убыток) прошлых лет

 

 

 

3.2. Бухгалтерский баланс (форма 1) ООО «Вектор».

Бухгалтерский баланс –  завершающий этап учетного процесса на предприятии. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Бухгалтерский баланс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши)  — основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс имеет форму  двусторонней таблицы: одна сторона — активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отражающие обязательства и капитал. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам, так как балансовый отчет есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают какие ресурсы использует бизнес, а пассивы показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие может быть предоставлено либо собственниками, либо кредиторами. Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев и составляют сумму активов. Это так же обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Бухгалтерский баланс даёт наглядное представление о финансово-экономическом  положении компании, позволяет провести анализ её состояния и возможность  получить прогнозы на будущее.

Ниже представлен бухгалтерский  баланс (форма 1) предприятия «Вектор» на 2005 год.

 

 
Заключение

Каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

В контрольной работе передо мною была поставлена цель: углубить знания в области вопросов учетной  политики; ознакомиться с практикой конкретного предприятия.

В связи с поставленной целью были решены задачи (вопросы):

    • изучить учетную политику для бухгалтерского и налогового учета
    • выявить влияния особенностей строительства на учет
    • показать на практическом примере ведение учета в строительной организации в соответствии с современными требованиями законодательства.
    • внести ясность в процесс организации 2 видов учета (бухгалтерского, налогового)

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бухгалтерский учет в строительстве./ В.В. Голубев, В.М. Никитин, Д.А. Никитина, И.М. Ряхов.: Курс лекций. — М.:РГОТУПС, 2003. — 120 с.

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Часть вторая  от 5.08.2000 № 117-ФЗ // Справочно-правовая  система «Консультант-Плюс»: [Электронный  ресурс] / Компания «Консультант-Плюс».  – Последнее изменение 01.03.2009.

3. Н. В. Садыкова «Особенности бухгалтерского учета в строительстве» © Издательство Дальневосточного университета 2003 ВЛАДИВОСТОК

4. Ерофеева В.А., Принцева  С.А. «Бухгалтерский учет в строительстве (с элементами налогообложения)» — М.: Юрайт-Издаг, 2004. — 517 с.

5. Кондраков  Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 592 с. — (Серия «Высшее образование»).

6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" 
(в ред. Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н)

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по их применению.

8. Адамов Н.А. Учет, анализ и аудит в строительстве: Учебное пособие / Н.А. Адамов, А.В. Войко, П.А. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 320с.

9. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. - 527 с.

10. Беликова Т. Н. «Всё об учете в строительстве». — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.: ил. — (Серия «Бухгалтеру и аудитору»).

1 Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Особенностью использования счета 46 является тот факт, что выручка и для бухгалтерского и для налогового учета признается не по начислению, не по кассовому методу, а в момент выполнения работ по акту, но при условии оплаты этих работ заказчиком (по договору право собственности наступает в момент оплаты выполненных по акту работ заказчиком).



Информация о работе Система бухгалтерского учета и основные принципы учетного процесса в строительстве