Система высшего образования в стране. Высшее учебное заведение и его структура
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:06, реферат
Краткое описание
В современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, особая роль в решении данной проблемы отводится образованию. Значимость образования для развития цивилизации объективно обусловлена растущей ролью организационных и информационных технологий при снижении роли материального производства, образование становится важнейшим фактором, обеспечивающим развитие общества. Являясь одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности, образование обеспечивает развитие факторов и результатов производственной деятельности.
Содержание
Введение 1.Роль образования в развитии российского общества 2.Общая структура системы образования РФ 3.Система высшего профессионального образования в РФ 4.Участие России в Болонском процессе 5.Высшее учебное заведение и его структура 6.Организация учебного процесса в вузах Российской Федерации 7.Профессорско-преподавательский состав вузов Заключение Список используемой литературы
Андреев, А.Л. Общество и образование:
социокультурный профиль России / А.Л.
Андреев // Педагогика. - 2002. - № 6. - С. 20 -
29.
Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб: «Питер»,
2004. – 284 с.
Джуринский А.Н. Развитие образования
в современном мире: Учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.
и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- 240 с.
Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы
и решения. – Москва, ЭКМОС, 2000. – 154 с.
Невежина М.М. Педагогика. – М., «Риор»,
2005. – 125с.
Ковалёва, Г.С. Состояние российского
образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика.
- 2001. - № 2. - С. 80 - 88.
Колесников, В.Н. Коммерциализация высшего
образования - угроза национальной безопасности
России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н.
Турченко // Педагогика. - 2004. - № 6. - С. 99
- 106.
Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования
в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н.
Рыжова // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 107 - 116.
Москва, Кремль Концепция модернизации
российского образования на период до
2010 года [Электронный ресурс] //http://www.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml
Н.А. Савченко, Инновации в образовании:
основания и смысл [Электронный ресурс]
// http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210
Н.А. Савченко, Инновации в образовании:
сущность и социальные механизмы [Электронный
ресурс] // ttp://www.humanities.edu.ru/db/msg/84211
Российская Федерация. Законы / Закон
Российской Федерации «Об образовании».
- М.: Омега-Л, 2006. - 64 с. - (Законы Российской
Федерации).
Ананьев.Б.Г. Человек как предмет познания
/ Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 370с. - ISBN
- 4-512-6529-4.
Высшее и среднее профессиональное образование
в Российской Федерации. - М., 2002. / НИИВО,
Лаборатория статистики высшего образования.
Давыдов, В.В. Теория развивающего
обучения / В.В. Давыдов. - М.: БЕК, 1996. - 358с.
- ISBN - 7-6213-58-62.
Закон Российской Федерации «Об образовании»
/ Собрание Законодательства Российской
Федерации, 1996 г. от 13. 01. 1996 г. № 12 – ФЗ
Россия и страны мира / Статистический
сборник - М., Госкомстат России. - 2002.