Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось в научной, юридической, экономической литературе, однако в настоящее время он не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства, и прежде всего – выработать режим наибольшего благоприятствования. По неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, малое предпринимательство призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Введение
Глава 1 Понятия малого бизнеса
1. Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса
2. Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого бизнеса
Глава 2 Специальные режимы налогообложения
2.1. Специальный режим УСН
2.2. Специальный режим ЕНВД
Глава 3 Совмещение режимов налогообложения
Содержание
Введение
Глава 1 Понятия малого бизнеса
Глава 2 Специальные режимы налогообложения
2.1. Специальный режим УСН
2.2. Специальный режим ЕНВД
Глава
3 Совмещение режимов
налогообложения
Введение
Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось в научной, юридической, экономической литературе, однако в настоящее время он не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства, и прежде всего – выработать режим наибольшего благоприятствования. По неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, малое предпринимательство призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Развитие
малого предпринимательства
Малый бизнес не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Малое
предпринимательство это вполне
самостоятельная и наиболее типичная
форма организации
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.
Этот сектор экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Различные формы юридических лиц во многом отличаются друг от друга. Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму своего предприятия, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
Для динамичного развития малого бизнеса, особенно в некоторых отраслях экономики, необходима помощь государства. В 2010-2011 годах в России действуют различные программы государственной поддержки малого бизнеса (малого предпринимательства). Поддержка может предоставляться в форме:
Глава 1 Понятия малого бизнеса
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. У малого и среднего бизнеса есть своя организация — «Опора России».
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
К
субъектам малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в единый
государственный реестр юридических
лиц потребительские
23
сентября 2009 года на заседании
форума «Опоры России» премьер-
Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %
Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); (п.1 ч.1 ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия. Число постоянных работников не должно превышать 250 человек Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
Для
субъектов малого и среднего предпринимательства
законодательством
Добровольно можно выбрать только упрощенную систему налогообложения или общую систему, так как применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) обязательно в случае принятия нормативного правового акта представительным органом местного самоуправления, а также органами городов федерального значения.
Если планируется ведение крупного бизнеса с высоким уровнем доходности, то придется остановиться на общей системе налогообложения, поскольку для ее применения нет никаких критериев ограничений.
Если
планируется некрупный бизнес, то существует
возможность работать на упрощенной системе
налогообложения.
Глава 2 Специальные режимы налогообложения
2.1. Специальный режим УСН
Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:
- 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
- 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:
-
средняя численность
-
по итогам девяти месяцев года,
в котором подаётся заявление
о переходе на упрощённую
В 2009−2012 годах действует особый порядок перехода на УСН и подсчета годового лимита. Временно приостановлено использование коэффициентов-дефляторов. Подать заявление на УСН можно, если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.
Объектом налогообложения признаются:
- Доходы
- Доходы, уменьшенные на величину расходов.
Объект налогообложения — доходы
А1 | Налоговая база | Сумма учитываемых доходов за отчетный (налоговый) период |
А2 | Первоначальная сумма налога | Налоговая база * 6% |
А3 | Сумма ранее уплаченных взносов на обязательное страхование | Сумма взносов,
перечисленных к моменту |
А4 | Расходы на взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Сумма взносов,
перечисленных к моменту |
А5 | Расходы на пособия по временной нетрудоспособности | Сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности (за вычетом сумм, возмещаемых ФСС) |
А6 | Размер вычета | Если А2 * 50% ≥ А3 + А4 + А5, то размер вычета равен А2 * 50% |
А7 | Сумма налога за отчетный / налоговый период | Первоначальная сумма налога – размер вычета |
А8 | Ранее уплаченные суммы | Ранее уплаченные за отчетный/налоговый период суммы налога |
А9 | Сумма налога к уплате | Сумма налога за отчетный/налоговый период – ранее уплаченные суммы (надо платить, если результат больше нуля) |