Совершенствование бухгалтерского баланса в применении МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса как основы бухгалтерской отчетности, а также проверка соответствия баланса исследуемого предприятия МСФО. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
▬ определить значение бухгалтерской отчетности для характеристики деятельности предприятия;
▬ изучить виды и функции бухгалтерского баланса;
▬ пронаблюдать своевременное и правильное ведение хозяйственных операций организации;
▬ предложить некоторые рекомендации по совершенствованию методов составления финансовой отчетности ООО «Мартен».

Содержание

Введение………………………………………………………………………1
1. Бухгалтерская отчетность для характеристики деятельности предприятия………………………………………………………………………….2
1.1 Значение и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности для характеристики деятельности предприятия…………………………………...3
2. Бухгалтерский баланс как основа бухгалтерской отчетности…………..4
2.1 Состав бухгалтерской отчетности на примере ООО «Мартен»……….5
2.2 Виды бухгалтерского баланса, подходы, отличия……………………...6
2.3 Структура содержания бухгалтерского баланса………………………..7
3. Совершенствование бухгалтерского баланса в применении МСФО (международный стандарт финансовой отчетности)……………………………..8
Заключение……………………………………………………………………9
Список использованных источников……………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.10 Кб (Скачать файл)

Организация составляет отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система  показателей отчетности организации  позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим  районам, республикам и по всему  народному хозяйству в целом. [18]

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции  формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций  и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам  Министерства финансов Российской Федерации. [18]

В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность. [3]

Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает:

ü   форму № 1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 2)

ü   форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 3)

Кроме указанных форм в  составе промежуточной бухгалтерской  отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также  пояснительную записку, входящие в  состав годовой отчетности. [3]

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

ü   бухгалтерский баланс — форма № 1;

ü   отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

ü   отчет об изменениях капитала — форма № 3;

ü   отчет о движении денежных средств — форма № 4;

ü   приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

ü   специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

ü   итоговую часть аудиторского заключения. [5]

В пояснительной записке  может быть приведена оценка деловой  активности организации, критериями которой  являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у  клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования  ресурсов организации и др. [5]

Целесообразно включение  в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных  пользователей годовой бухгалтерской  отчетности. [5]

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также  показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса. [7]

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее  составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все  бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая  результаты инвентаризации), проверена  правильность этих записей. [7]

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные  организации являются сложными объектами  учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. [15]

При взаимном использовании  продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все  объекты калькуляции фактические  затраты. Какую-то часть затрат по некоторым  объектам калькуляции организации  вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. [15]

Обобщение накопленного опыта  в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих  максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным  количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. [15]

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги. [15]

Отчетным годом для  всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря включительно. Вновь  созданным организациям после 1 октября  разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря следующего года включительно. [5]

Данные вступительного баланса  должны соответствовать данным утвержденного  заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. [5]

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. [5]

2.2 Виды бухгалтерского  баланса, подходы, отличия

Бухгалтерский баланс классифицируется по видам в зависимости от цели их составления. [25, 289]

Признаки классификации  бухгалтерского баланса:

1) время составления;

2) источники составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) форма собственности;

6) объект отражения;

7) способ очистки. [25, 289]

По времени составления  балансы классифицируются как:

а) вступительные;

б) текущие;

в) ликвидационные;

г) разделительные;

д) объединительные. [25, 292]

Вступительный баланс составляют на момент возникновения организации. В нем определяется та сумма ценностей, с которой организация начинает свою деятельность. Текущие балансы  составляются периодически в течение  всего времени существования  организации. Они делятся на начальные, промежуточные и заключительные. Начальный баланс формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года. Заключительный баланс отчетного года является начальным балансом следующего года. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года. Они отличаются от заключительных балансов тем, что к ним прилагается меньше отчетных форм, и тем, что промежуточные балансы составляются, как правило, только на основе данных текущего бухгалтерского учета. А перед составлением заключительного баланса должна проводиться полная инвентаризация всех статей баланса. Ликвидационный баланс формируют при ликвидации организации. Они составляются в течение всего периода ликвидации и делятся на вступительные, промежуточные и заключительные ликвидационные балансы. Разделительные балансы составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной или нескольких структурных единиц. Объединительный баланс формируется при объединении нескольких организаций в одну, либо при присоединении неких структурных единиц. [25, 293]

По источникам составления  балансы делятся на инвентарные, книжные и генеральные. [25, 293]

Инвентарные балансы составляют только на основе описи средств. «Такие балансы требуются или при  возникновении новой организации  на существовавшей ранее имущественной  основе, или при изменении хозяйством своей формы. Книжный баланс составляется на основе книжных записей без  предварительной проверки их при  помощи инвентаризации. Генеральный  баланс составляется при помощи анализа  учетных записей и данных инвентаризации. [25, 293]

По объему информации балансы  делятся на единичные и сводные. Единичный баланс отражает деятельность одной организации. Сводные балансы получаются путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. В таком балансе отдельные графы характеризуют состояние средств тех или иных организаций, а графа «Всего» отражает общее состояние средств всех организаций в целом. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы. [25, 294]

По характеру деятельности балансы могут делиться на балансы  основной и неосновной деятельности. [25, 294]

Основной является деятельность, соответствующая уставу и курсу  организации. Все остальные виды деятельности – неосновные. Отделы организаций, которые занимаются неосновной деятельностью, могут иметь отдельные  балансы. Средства подразделения, занимающегося  неосновной деятельностью, отражаются на тех статьях баланса, где отражаются средства по основной деятельности. [26, 489]

По формам собственности  различают балансы государственных, кооперативных, частных, смешанных  и совместных организаций, а также  общественных организаций. Они различаются  по источникам образования средств. [26, 289]

По объектам отражения  балансы делятся на самостоятельные и отдельные. Самостоятельный баланс имеют организации, которые являются юридическими лицами. Отдельный баланс составляют структурные подразделения организации. [26, 291]

По способу аннулирования  балансы делятся на балансы –  брутто и балансы – нетто. Баланс - брутто включает в себя регулирующие статьи. Баланс – нетто – баланс из которого исключаются регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой». [26, 295]

В результате производственно-хозяйственной  деятельности происходят непрерывные  изменения в средствах организации  и источниках их образования. Это  находит отражение в изменении  статей баланса в динамике. По направлениям и степеням влияния на размер и  структуру итога баланса все  имеющиеся факторы хозяйственной  жизни подразделяется на четыре типа. [29, 31]

Первый тип вызывает увеличение итога баланса – равновеликое увеличение актива и пассива баланса. Если сумму изменения средств  под влиянием первого типа факторов хозяйственной жизни обозначить «X», то первый тип хозяйственных  изменений можно представить  уравнением:

1=П+X1

где А – показатель активности; П – показатель пассивности баланса. [29, 32]

Второй тип факторов хозяйственной  жизни вызывает уменьшение валюты баланса. Этот тип изменений в балансе  записывается так:

А-X2=П-X2. [29, 32]

Третий тип фактов хозяйственной  жизни вызывает изменение в составе  хозяйственных средств при неизменном итоге баланса, когда одна статья актива баланса увеличивается за счет уменьшения другой. Третий тип изменений записывается следующей формулой:

А+X3-X3=П. [29, 34]

Четвертый тип факторов хозяйственной  жизни аналогичен третьему и вызывает изменения в составе источников средств. Это записывается формулой:

 

А=П+X4-X4. [29, 34]

2.3 Структура содержания  бухгалтерского баланса

В хозяйственном обороте  ООО «Мартен» выступает как юридическое  лицо, обладающее определенной суммой хозяйственных средств. В момент учреждения организация наделяется финансовыми ресурсами, которые  вкладываются во внеоборотные и оборотные активы. В процессе функционирования организации величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. [23, 56]

В бухгалтерской отчетности хозяйственные средства отражаются в различных отчетных формах. Наиболее общая характеристика состава и  размещения хозяйственных средств  организации приводится в активе бухгалтерского баланса. [23, 56]

Актив баланса состоит  их двух разделов: внеоборотные активы и оборотные активы. Внеоборотные активы – это средства организации, которые используются ею в своей деятельности дольше одного года. Самыми важными их статьями являются нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения и долгосрочные финансовые вложения. [31, 42]

По подразделу «Нематериальные  активы» отражаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности. К нематериальным активам  относятся организационные расходы  и деловая репутация организации. [12]

Нематериальные активы учитываются  на счете 04 «Нематериальные активы». Они могут вноситься участниками  организации в счет их вкладов  в уставный капитал и приходоваться  в сумме, определяемой совместным решением участников. Остальные нематериальные активы отражаются в учете сумме  затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния  когда они пригодны к использованию  в запланированных целях, а полученные – по рыночной стоимости. Аналитический  учет по счету 04 «Нематериальные активы»  ведут по видам и отдельным  объектам активов. Оприходование нематериальных активов записывается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту  счетов: 75 «Расчеты с учредителями»  – при внесении участниками вкладов  в уставной капитал; 08 «Вложения  во внеоборотные активы» – при покупке и изготовлении. [19]

Стоимость нематериальных активов  переносится на издержки по средствам  амортизации. Амортизационные отчисления по нематериальным активам определяются одним из следующих способов: линейный, пропорционально объему продукции, уменьшаемого остатка. Амортизация нематериальных активов учитывается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». [12]

По подразделу «Основные  средства» отражаются внеоборотные активы, представляющие собой совокупность материально-вещественных ценностей, срок полезного использования которых более одного года. [9]

Основные средства учитываются  на счете 01 «Основные средства», по первоначальной или восстановительной  стоимости. [9]

По функциональному назначению основные, средства подразделяются на производственные и непроизводственные. К первым относятся средства, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, т. е. с производством продукции, строительством, торговлей. К основным средствам непроизводственного назначения относятся не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности средства жилищного и коммунального хозяйства, здравоохранения, народного образования, культуры. [9]

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского баланса в применении МСФО