Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряд требований, позволяющей принимать ими обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии - финансовой отчетности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
1.БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ ПОНЯТИЕ,ВИДЫ И СТРУКТУРА……………………………………………………………………………4
1.1Понятие,виды и структура годового бухгалтерского баланса…………………...4
1.2 Информационные возможности, принципы и техника составления годового бухгалтерского баланса ………………………………………………………………....7
2.ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИСОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕВЕР»………………………………………………………………………….12
2.1 Характеристика организации ООО «Север»………………………………………12
2.2 Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»…………………………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

новая курсовая моя!!!!!!!!!!!!!1.docx

— 751.20 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

 

 

 

 

 

Пример схемы  обобщения данных представлен на рисунке 1.1

 

 

Рисунок 1.1- Схема обобщения данных при журнально-ордерной форме счетоводства1

 
Модель бухгалтерского баланса предусматривает два разреза: вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный разрез предполагает деление баланса на две части: актив и пассив. В зависимости от интересов пользователей актив можно истолковывать как средства, а пассив – как источники (статический баланс) либо как разные стадии кругооборота капитала (динамический баланс).

Горизонтальный разрез зависит от взаимосвязи между учетными объектами, представленными в балансе. Во всех случаях каждой статье баланса соответствует определенное сальдо счета или группы счетов. Дебетовое сальдо, как правило, показывается в активе, кредитовое – в пассиве. Если сальдо отрицательное, то оно может быть показано в круглых скобках как в активе, так и в пассиве в зависимости от принятого порядка заполнения бланка баланса.

В России в настоящее время принята преимущественно юридическая трактовка статического баланса. Согласно данному подходу объектом баланса выступает имущество организации, принадлежащее ей на праве собственности. Структура пассива при этом производна от структуры актива, так как она отражает только задолженность, которая есть у организации. В экономическом смысле главная задача составления статического баланса сводится к оптимизации структуры актива и пассива баланса. Изменение структуры актива, как правило, может повлиять на эффективность хозяйственной деятельности. Так, рост запасов может указывать на замедление оборачиваемости и, следовательно, приводит к снижению рентабельности. Если рассматривать актив как основное содержание статического баланса, то его статьи должны располагаться в порядке их ликвидности. Статьи пассива должны быть сгруппированы по мере их возможного изъятия. При этом в активе и пассиве показываются одни и те же средства, но в разной группировке: в одном случае – по составу, а в другом – по их источникам.

Иную схему построения имеет динамический баланс, когда его объектом выступает кругооборот капитала во всех своих основных фазах. Актив баланса трактуется не как набор средств, а как расходы организации, переходящие в затраты, пассив – как доходы, которые должны стать ценностями. Данная трактовка отражает кругооборот капитала.

В современных условиях в едином балансе осуществлен синтез элементов статического и динамического балансов. При этом если требуется повысить точность в оценке имущественного комплекса, то большее внимание уделяется элементам статического баланса, и наоборот, если желательно более точно определить финансовый результат, то в большей степени используют элементы динамического баланса.

В МСФО активы определены как ресурсы, контролируемые организацией, использование которых, возможно, вызовет в будущем приток экономических выгод. Будущие экономические выгоды – это потенциал, «вкладываемый» прямо или косвенно в приток денежных средств или их эквивалентов. Статьи актива в соответствии с законодательством и традициями отдельных стран группируются по определенной системе по степени ликвидности.

В международной практике особо выделяется понятие «собственный капитал», которое трактуется еще как чистое имущество, представляющее собой остаток всего имущества организации за вычетом внешних обязательств. Собственный капитал – это остаток всего капитала (итог пассива) минус заемный капитал (внешние обязательства). Так как актив равен пассиву, «чистое имущество» и «собственный капитал» – тождественные понятия.

Показатель «чистые активы» новый для российских организаций. Его появление связано с введением в действие Гражданского кодекса Российской Федерации и фиксацией в нем требования сравнения показателя чистых активов с зарегистрированной величиной уставного капитала организации. В связи с этим показатель «чистые активы» является, по существу, индикаторным для оценки финансового состояния.

Другой составляющей пассива являются внешние обязательства (долги), которые подразделяются на долгосрочные и краткосрочные обязательства. В практике этот вид обязательств еще принято называть заемным капиталом.

Статьи пассива баланса группируются по степени срочности возврата обязательств. В российской практике статьи пассива располагаются по возрастающей срочности возврата.

Таким образом баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива.

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источников формирования имущества. Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.

 

 

 

 

2. Содержание, составление и информационные возможности годового бухгалтерского баланса на примере ООО «Север»

 

2.1 Характеристика организации  ООО «Север»

 

Объектом моей курсовой работы будет представлена организация ООО «Север».

Общество с ограниченной ответственностью «Север» зарегистрировано в январе 2006г. в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

ООО «Север» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное в его балансе, и которое может от своего имени совершать коммерческие сделки, приобретать и продавать личные и имущественные права, нести обязанности. Основной деятельностью ООО «Север» является производство.

Форма собственности долевая.

В состав учредителей вошло 3 акционера на равных правах. Один из учредителей является генеральным директором.

Уставный капитал составляет 125,0 тыс. рублей (50% денежными средствами (62,5 тыс. руб) и 50% - основные средства (62,5 тыс. руб)).

Получены основные средства от учредителей в качестве взноса в уставной капитал: Д-т 01 К-т 75.1.

Штат бухгалтерии, включая главного бухгалтера, состоит из трех человек. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми главный бухгалтер отвечает за учет материалов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Кроме того Главный бухгалтер начисляет амортизацию и составляет расчет налога на имущество. Один из бухгалтеров занят вопросами учета готовой продукции и калькуляцией себестоимости; второй производит расчет зарплаты, составляет отчетность во внебюджетные фонды, контролирует возврат подотчетных сумм. Формирование финансового результата деятельности, составление остальной статистической и бухгалтерской отчетности осуществляет главный бухгалтер. Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций действующему законодательству. 

В ходе своей работы бухгалтерия придерживается общих правил ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно:

- бухгалтерский  учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций  осуществляется способом двойной  записи в соответствии с разработанным  рабочим Планом счетов бухгалтерского  учета.

Основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержат обязательные реквизиты:

- Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в учете и отчетности принимаются в денежной оценке;

- регулярно  проводятся инвентаризации (2 раза  в год), результаты которых отражаются  в учете;

- разграничен  учет текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных  вложений;

- сформирована  учетная политика;

- на отчетные  даты осуществляется сверка показателей  синтетического и аналитического  учета;

- на балансе  предприятия не числится имущество, ему не принадлежащее.

Учетная политика ООО «Север» принята в 2006 году. На основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета предприятие разработало свой собственный рабочий план счетов.

Бухгалтерский учет в ООО «Север» начинается с первичной документации (Банк, Касса, Покупки, Продажи, Заработная плата).

Далее из первичной документации все операции заносятся в Журнал хозяйственных операций, и рассчитывается оборотно-сальдовая ведомость. И наконец, составляется бухгалтерская отчетность Баланс.

Весь учет на данном предприятии осуществляется бухгалтерией. Для оформления хозяйственных операций применяются формы первичных учетных документов, которые утверждены постановлениями Госкомстата России.

Все безналичные платежи проводятся через расчетный счет, открытый в банке. При предварительной оплате товара, работ и услуг выставляется счет на оплату. По платежному поручению производится оплата услуг, налогов, и т.д. Все выписки, полученные в банке или распечатанные через систему клиент-банк после оплаты, пронумеровываются и подшиваются вместе с платежными поручениями и счетами в папку «Банк».

В начале года, организация согласовала с банком лимит остатка в кассе, который составил сто тысяч рублей (100 тыс. руб), раз в год, по требованию банка ООО «Север» представляет отчет о лимите остатка в кассе. При поступлении денежных средств в кассу выписывается Приходные кассовые ордера, а при расходе – расходные ордера. При выплате заработной платы оформляется платежная ведомость. Расчеты с подотчетными лицами оформляются с помощью авансовых отчетов, которые так же хранятся в папке «Касса». По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств из кассы предприятия.

 

2.2 Совершенствование  принципов и техники составления  годового бухгалтерского баланса  в ООО «Север»

 

Глобальные изменения в системе бухгалтерского  учета, сближение  Российского

 учета с мировыми стандартами  обуславливают необходимость пересмотра  теории

и методологических принципов бухгалтерского   учета  и  системы  показателей

отчетности.  Поэтому  в   каждой  организации  под   руководством   главного

бухгалтера существенно должны быть проанализированы  должностные  инструкции

работников бухгалтерии и графики документооборота с целью  своевременного  и

качественного составления форм отчетности. Как  никогда  требуется  глубокое

осмысление каждой хозяйственной  операции  всеми  исполнителями  на  предмет

безупречного соблюдения основных методологических принципов в  бухгалтерском

 учете и действующих требований в налоговом законодательстве.

В ООО «Север » в соответствии с Положением «О бухгалтерском   учете

и отчетности в Российской Федерации, и на основании плана  работ  по  составлению  годового  отчета  в  бухгалтерии последовательно  по   отделам   формируется   и   обрабатывается   первичная документация,    составляются    накопительные    ведомости,     выполняются промежуточные расчёты и информация  в  сгруппированном  виде,  отражается  в учетных регистрах, при этом  обязательно  осуществляется   поэтапная  сверка учетной информации.

Однако для достижения  высокого  качества  отчетности  и чтобы в дальнейшем не тратить время на  дополнительную  выборку  данных   для  заполнения   форм   бухгалтерской отчетности целесообразно предпринять следующее:

  • В течении года необходимо выделять и выявлять информацию, необходимую

    для корректировки размера  налогооблагаемой базы при начислении  налога

    на прибыль и иных  налогов. Для удобства эту информацию  группируют в

    таблицу.             

  Впоследствии  данные  этой  таблицы  будут  использованы  при  заполнении

  Справки о порядке определения  данных, отражаемых  по  строке  1.  Расчёта

  налога от фактической прибыли .

В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В частности, изменения в активах предприятия необходимо увязывать с объёмом деятельности. При этом следует помнить, что разные формы отражают информацию о предприятии по-разному. Отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности за год нарастающим итогом, а баланс – имущественное состояние предприятия на 31 декабря. Поэтому по балансу могут быть выявлены одни тенденции, например, снижения, а по отчету о прибылях и убытках – другие, например, увеличения.

Информация о работе Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»