Совершенствование системы складского учета товаров, в организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 14:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также приобретение более глубоких практических навыков по будущей специальности. Во время практики произошло знакомство с грамотными, содержательными, неравнодушными, находящимися в постоянном поиске людьми, которые помогли мне вникнуть в содержание моей будущей профессии, консультировали меня по наиболее важным вопросам бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 167.09 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сумма затрат по экономическим элементам определяет общий объем затрат, произведенных организацией за отчетный период на производство и сбыт продукции.

В основе определения себестоимости продукции в  ООО «Ильинское-95» лежит калькуляция, с помощью которой исчисляется продажная цена продуктов.

В бухгалтерском учете  ООО «Ильинское-95» издержки обращения собираются по дебету счета 44 в главной книге, при этом с данным счетом корреспондируют различные счета в зависимости от источника расходов и затрат:

Кт 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»- начисляется износ по основным средствам, нематериальным активам;

Кт 10 «Материалы» - списываются материалы;

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - получен счет за услуги производственного характера (по охране объектов, за аренду здания, за тепло- и электроэнергию, за услуги связи и т.д.);

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начисляются налоги и отчисления, относящиеся на издержки обращения (транспортный налог и др.);

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начисляется зарплата сотрудникам;

Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - начисляется единый социальный налог на оплату труда и выплаты, относящиеся на издержки обращения;

Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - списываются расходы, отнесенные к производственным, по авансовым отчетам сотрудникам;

Кт 97 «Расходы будущих периодов» - отнесение данных расходов к расходам отчетного периода при наступлении его.

Собранные на счете 44 «Расходы на продажу» списываются на счет учета реализации, что отражается проводкой:

Дт 90 «Продажи»

Кт 44 «Расходы на продажу». 

Пример: за 2 квартал 2005г. в  ООО «Ильинское-95» произведены следующие расходы: начислена заработная плата работникам – 196,7 тыс. рублей, отчисления от заработной платы во внебюджетные фонды составили 33,1 тыс. рублей, расходы за услуги сторонних организаций (за охрану, за свет, воду, аренда и др.) – 148,4 тыс. рублей, амортизация основных средств – 7,6 тыс. рублей, на приобретение материалов – 5,9 тыс. рублей, прочие расходы – 12,9 тыс. рублей.

В бухгалтерском учете  ООО «Ильинское-95» даны следующие проводки:

Дт 44 Кт 70 – 196,7 тыс. рублей – начислена заработная плата;

Дт 44 Кт 69 – 33,1 тыс. рублей – отчисления во внебюджетные фонды;

Дт 44 Кт 76 – 148,4 тыс. рублей – начислены расходы за услуги;

Дт 44 Кт 02 – 7,6 тыс. рублей – начислена амортизация основных средств;

Дт 44 Кт 10 – 5,9 тыс. рублей – списаны израсходованные материалы;

Дт 44 Кт 51,71 – 12,9 тыс. рублей – списаны прочие расходы;

Дт 90/2 Кт 44 – 404,6 тыс. рублей – списаны расходы на увеличение стоимости реализованных товаров.

 

2.4.7. Выявление и учет финансовых результатов от продаж

 

Товарооборот  ООО «Ильинское-95» отражает в денежной форме объем реализации населению продукции собственного производства и покупных товаров.

Реализация продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению составляет розничный товарооборот.

Учет реализации продуктов собственного производства и покупных товаров в  ООО «Ильинское-95» ведется на активно-пассивном счете 90 «Продажи». С его помощью выявляется финансовый результат хозяйственной деятельности в данной организации в части произведенной и проданной продукции.

На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:

  • 90/1 «Выручка» - предназначен для учета выручки от продаж продукции, товаров и услуг;
  • 90/2 «Себестоимость продаж» - предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг);
  • 90/3 «Налог на добавленную стоимость» - предназначен для учета НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров);
  • 90/4 «Акцизы» - предназначен для учета акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);
  • 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» - предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

В  ООО «Ильинское-95» при учете товаров по продажным ценам по кредиту счета 42 «Торговая наценка» учитываются суммы торговых наценок на продукты и товары, находящиеся на складе, магазинах.

Торговые наценки на продукты (товары) используются для возмещения издержек производства и являются источником дохода.

При учете товаров по продажным ценам валовый доход называется реализованным наложением, он образуется после реализации товаров.

Торговые наценки, относящиеся к реализованным товарам, при их стоимостном учете определяются расчетным путем. На практике существует несколько способов таких расчетов.

В  ООО «Ильинское-95» применяется способ расчета по среднему проценту реализованного наложения.

Особенность определения среднего процента наценок вытекает прежде всего из специфики формулы товарного баланса, который включает показатели реализации продукции, а также остатки продуктов и товаров на конец месяца по трем подразделениям: на складе, (субсчет 41/1 «Товары на складах»), на производстве (счет 20 «основное производство») и в магазинах (субсчет 41/2 «Товары в розничной торговле»).

Списание реализованных продуктов питания и товаров отражается в  ООО «Ильинское-95» бухгалтерской проводкой:

Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кт 41/2 «Товары в розничной торговле».

Также списывается торговая наценка, относящаяся к реализованным продуктам и товарам, что осуществляется посредством записи:

Дт 90 «Продажи»

Кт 42 «Торговая наценка».

Списание издержек обращения отражается проводкой:

Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кт 44 «Расходы на продажу».

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчету 90/2  и кредитового оборота по субсчету 90/1 в  ООО «Ильинское-95» определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается следующей проводкой:

Дт 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кт 99 «Прибыли и убытки».

Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки, а по кредиту – прибыль организации.

Пример: за 1 полугодие 2005 года выручка от реализации продукции и товаров в  ООО «Ильинское-95» составила 1964,3 тыс. рублей. Торговая наценка по реализованным товарам составила 969,8 тыс. рублей, расходы – 955,8 тыс. рублей.

В бухгалтерском учете  ООО «Ильинское-95» даны следующие проводки:

Дт 50 Кт 90/1 – 1964,3 тыс. рублей – поступила выручка за реализованную продукцию;

Дт 90/2 Кт 41/2 – 1964,3 тыс. рублей – списана стоимость реализованных продуктов и товаров;

Дт 90/2 Кт 42 – 969,8 тыс. рублей – (сторно) списана торговая наценка по реализованной продукции;

Дт 90/2 Кт 44 – 955,8 тыс. рублей – списаны издержки обращения;

Дт 90/9 Кт 99 – 14,0 тыс. рублей – выявлена прибыль от продаж.

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» в  ООО «Ильинское-95» закрывается, заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Счет 99 «Прибыли и убытки» сальдо по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным не имеет.

 

2.5. Основные направления  совершенствования учета

 

На основе изучения организации бухгалтерского учета в  ООО «Ильинское-95», можно сделать вывод, что он в целом соответствует предъявляемым требованиям: первичные документы составляются своевременно и в полном объеме, заполняются все необходимые реквизиты; синтетический учет осуществляется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета; разработан приказ об учетной политике организации; отчеты составляются своевременно и верно. Тем не менее, можно сформулировать отдельные предложения по совершенствованию учета.

В частности:

  • при разработке учетной политики необходимо составить и приложить к ней рабочий план счетов;
  • разработать график документооборота, вести контроль его исполнения;
  • выделить в учетной политике отдельным пунктом налоговую политику;
  • внедрить полную механизацию учета.

Особое внимание при формировании учетной политики в  ООО «Ильинское-95» следует уделить тем направлениям, которые не были освящены в предыдущей учетной политике, в частности:

  • описать подробно порядок расчета определения финансового результата от реализации продукции для целей налогообложения;
  • описать порядок хранения бухгалтерских документов на предприятии.

В настоящее время учетная политика организации, учитывающая все особенности ее деятельности, является одним из важнейших элементов нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В условиях рыночного хозяйствования Министерство финансов РФ не может и не должно в своих нормативных документах описывать все возможные варианты ведения бухгалтерского учета в разных отраслях и при осуществлении разных видов деятельности.

 Оно  издает документы рамочного, концептуального  характера. Описать же свои учетные  процессы в рамках общей концепции, исходя из отраслевых и иных  особенностей хозяйствования, должна  сама организация. Базой для этого  призвано служить профессиональное  мнение бухгалтера.

Учетная политика организации в настоящее время должна быть ее базовым документом, отражающим особенности ведения в ней бухгалтерского учета.  Причем, чем подробнее и обоснованнее в учетной политике будут описаны учетные процедуры организации (вплоть до применяемой корреспонденции счетов), тем проще будет ведение учета, достовернее отчетность и меньше  проблем с контролирующими органами.

Выбрав более выгодный метод бухгалтерского учета можно значительно сократить налогооблагаемую базу, увеличив тем самым чистую прибыль предприятия. Выбор одного из методов ведения бухгалтерского учета, который фиксируется в учетной политике организации, оказывает непосредственное влияние на величину показателей, отражаемых в бухгалтерских отчетах.

Еще одним предложением для повышения оперативности учета в  ООО «Ильинское-95», его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации формирования отчетных форм, углубления экономического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и так далее, является автоматизация бухгалтерского учета.

Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений.

 Программное  обеспечение позволяет более  оперативно получать информацию  по всем вопросам, связанным с  деятельностью предприятия и  своевременно принимать управленческие  решения.

Для достижения полноты использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров  ООО «Ильинское-95» путем обучения их навыкам работы в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.

Необходимо разработать и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество отработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

Для лучшей организации расчетов необходимо, прежде всего своевременно изучать и использовать в повседневной работе все нормативно-правовые акты, издаваемые органами власти, Минфином России и Центральным банком. В этой связи  ООО «Ильинское-95» нужно изыскать средства для приобретения специализированной информационной программы, например: «Консультант +» или «ГАРАНТ». Данные программы ежемесячно обновляются, имеют достаточно полный объем нормативных документов, просты и удобны в обращении.

Повышение роли бухгалтерского учета в упорядочении учетной информации для нужд пользователей, оперативность ее получения - все это, безусловно окажет положительное влияние на активизацию деятельности хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и будет способствовать привлечению инвесторов.

Правильная организация расчетов в предприятиях и формированиях в сложившейся ситуации, способствует укреплению расчетной дисциплины, дает возможность осуществить контроль за выполнением договоров поставки.

 

3.  Материалы для дипломного проектирования

3.1. Выбор и обоснование  актуальности темы дипломной  работы. Постановка задач для  дипломного проектирования  

 

Aĸтуaльнοсть тeмы дaннοгο диплοмнοгο прοeĸтa связaнa с нeοбхοдимοстью aвтοмaтизaции прοцeссa сĸлaдсĸοгο учeтa в прeдприятии зaнимaющeмся тοргοвлeй.

Цeлью дaннοгο диплοмнοгο прοeĸтa являeтся сοвeршeнствοвaниe систeмы учeтa тοвaрοв нa сĸлaдe ООО “Ильинсĸοe-95”.

Для дοстижeния пοстaвлeннοй цeли нeοбхοдимο рeшить пeрeчислeнныe нижe зaдaчи.

1. Выпοлнить aнaлиз дeятeльнοсти прeдприятия ООО “Ильинсĸοe-95”, в тοм числe упрaвлeниe сĸлaдсĸим учeтοм.

Информация о работе Совершенствование системы складского учета товаров, в организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей