Совершенствование системы складского учета товаров, в организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 14:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также приобретение более глубоких практических навыков по будущей специальности. Во время практики произошло знакомство с грамотными, содержательными, неравнодушными, находящимися в постоянном поиске людьми, которые помогли мне вникнуть в содержание моей будущей профессии, консультировали меня по наиболее важным вопросам бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 167.09 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации

2.1. Организация и форма  бухгалтерского учета в организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ильинское-95» учреждено в январе 2000 года. Правовое положение общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», законами Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом.

10 октября 2002г. ООО «Ильинское-95» встало на учет в Инспекции ФНС РФ в г. Санкт-Петербурге, в результате чего был присвоен организации Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 7303001366 и код причины постановки на учет (КПП) – 732501001.

28 октября 2002года была проведена перерегистрация, в результате которой присвоен  ОГРН 1027301168300. ООО «Ильинское-95» встало на учет в Госкомстате РФ, где ему были присвоены коды, в Пенсионном фонде РФ и Санкт-Петербургском региональном фонде социального страхования.

Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной Администрацией Ленинградской области от 30.08.2002г.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в ООО «Ильинское-95» несет руководитель.

Он же обязан создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета и обеспечивать неукоснительное выполнение всеми работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

  • утвердить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

Функции бухгалтерской службы в ООО «Ильинское-95» следующие:

  • контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Общества;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами;
  • осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера в ООО «Ильинское-95» производится в порядке, установленном генеральным директором предприятия. При этом на соответствующую должность назначаются, как правило, лица, имеющие высшее специальное образование или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Главный бухгалтер  предприятия действует в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Он же обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования его по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Организация бухгалтерского учета в предприятии зависит от объема учетных работ, наличия компьютерной техники, других условий, а также от той учетной политики, которую ведет предприятие.

Под формой бухгалтерского учета понимается определенная система использования учетных регистров, обусловливающая последовательность и способы учетных записей.

В ООО «Ильинское-95» применяется журнально-ордерная форма учета.

При использовании этой формы бухгалтерского учета в данной организации на основании первичных документов составляются накопительные ведомости.

Записи в журналах-ордерах производятся по кредиту конкретного счета с дебетом разных счетов.

Обобщающие итоги по журналам-ордерам затем переносятся в главную книгу, в которой выводятся конечные остатки по всем счетам.

Кредитовый оборот журнала-ордера переносится на счет главной книги одной итоговой суммой за месяц.

Дебетовый оборот на счете главной книги учитывается развернуто в корреспонденции с конкретными счетами.

Данные из главной книги переносятся в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ООО «Ильинское-95»  проводятся инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается в ООО «Ильинское-95» приказом руководителя .

Порядок проведения инвентаризации и отражения в учете ее результатов регулируется методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей в ООО «Ильинское-95» проводится  на начало каждого года. Для этого формируется инвентаризационная комиссия.

Перед проведением инвентаризации материально-ответственные лица сдают в бухгалтерию отчеты, главный бухгалтер определяет остатки по этим отчетам.

Материально-ответственные лица дают расписку в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей в ООО «Ильинское-95» производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

По окончании инвентаризации выявляются результаты (недостачи или излишки) и  оформляется инвентаризационная опись, которая подписывается всеми членами комиссии. Недостачи взыскиваются, а излишки приходуются.

 

2.2. Учетная политика

 

Под учетной политикой понимается принятая предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

ООО «Ильинское-95» свою учетную политику разрабатывает самостоятельно на основе установленных общих правил бухгалтерского учета.

В данной организации учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные данной организацией при формировании своей учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

 Учетная  политика  ООО «Ильинское-95» состоит из двух частей: учетной политики для целей бухгалтерского учета, в которой описано как ведется бухгалтерский учет на предприятии (как учитываются товары, как начисляется амортизация, сроки проведения  инвентаризации и т.д.) и учетной политики для целей налогового учета (описан порядок ведения налогового учета).

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета в ООО «Ильинское-95»  являются первичные учетные документы согласно альбомам унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они содержат достоверные данные и оформляются своевременно, в момент совершения операции, все показатели документа заполняются, а свободные графы и сроки прочеркиваются

Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется методом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

Хозяйственный операции, произведенные ООО «Ильинское-95», отражаются в целях их систематизации сначала в регистрах бухгалтерского учета.

 

2.3. Автоматизация бухгалтерского  учета

 

Современная рыночная экономика и жесткая конкуренция требуют эффективного ведения бизнеса. Успешная работа любого предприятия основывается на грамотном ведении и автоматизации бухгалтерского учета. Чтобы достичь успеха и «удержаться на плаву» не обойтись без использования передовых технологий. Конечно, на сегодняшний день многие организации предлагают всевозможные бухгалтерские услуги, или как их еще называют «бухгалтерское обслуживание». Однако сегодня в управлении бухгалтерским учетом более широко применяются специализированные бухгалтерские программы, предназначенные для автоматизации бухгалтерского учета.

Автоматизация бухгалтерского учета завоевала популярность благодаря массе преимуществ, получаемых от ее внедрения. Но, прежде чем вводить систему автоматизации бухгалтерского учета, следует хорошо разобраться, в чем состоит ее суть, и просчитать возможный эффект.

Автоматизация бухгалтерского учета представляет собой установку специального программного продукта на компьютер и перевод всей бухгалтерии на ЭВМ. Данная программа способна брать на себя функции бухгалтера и значительно облегчать и ускорять процесс работы, а также повышать эффективность и качество ведения бухгалтерии.

Зачастую для того, чтобы автоматизировать бухгалтерию, или сделать автоматизацию бухгалтерского учета, предприятию приходиться очень плотно сталкиваться с другими направлениями (ITН аправления), лицензионные программы, офисная техника, локальные сети, офисные АТС, создание сайтов, продвижение сайтов, обслуживание компьютеров. Это только часть того, что в огромном ассортименте предложено на рынке на сегодняшний день.

Использование программы по автоматизации бухгалтерского учета практически исключает человеческий фактор, способствуя упорядочению всего бухгалтерского учета. Небрежное ведение внутренней документации, зачастую являющееся основной причиной неудачи или даже ликвидации предприятия, исключается при автоматизации бухгалтерского учета. Число бухгалтерских ошибок намного меньше, чем при ведении бухучета традиционным способом – вручную.

Использование программы по автоматизации бухгалтерского учета повышает оперативность и экономичность работы бухгалтерии. Своевременное получение необходимой информации и достоверных данных – основа эффективной работы предприятия. Одним из наиболее важных достоинств компьютерной обработки бухгалтерской информации является получение данных не только о состоянии дел в бухгалтерии, но и сведений об эффективности работы всего предприятия.

Автоматизация бухгалтерского учета позволяет анализировать и планировать деятельность организации. Благодаря универсальности программ автоматизации учета, их используют как бухгалтера, так и менеджеры, руководители, и сотрудники складов.

Программный продукт имеет функцию защиты данных. Исключена возможность потери или утечки информации, благодаря наличию архивных копий. Компьютеризация бухгалтерии применяется на различных типах предприятий: как на крупных, так и на малых.

Сегодня на рынке имеется обширный ряд программ  по автоматизации бухгалтерского учета. Наиболее популярные из них: «1С.Бухгалтерия», «Инфо бухгалтер». Выбирая программу, необходимо учитывать размер организации и специфику. Для предприятия со штатом до 30 человек устанавливать, например, «Галактику» нецелесообразно, так как программа предназначена для работы с большим объемом информации. Не рекомендуется также автоматизировать операции, которые используются достаточно редко.

В своей работе ООО «Ильинское-95» планирует перейти на «1C:Бухгалтерии 7.7», т.к. в «1C:Бухгалтерии 7.7» удачно сочетаются адаптивные свойства, как инструментальных, так и полнофункциональных систем. С одной стороны, с программой поставляется типовая конфигурация, которая представляет собой готовую настройку для автоматизации наиболее важных участков бухгалтерского учета, т.е. в системе изначально имеется встроенная поддержка для решения задач бухгалтерского учета. При этом типовая конфигурация содержит ряд параметров, позволяющих управлять ее поведением, что характерно для полнофункциональных систем.

С другой стороны, типовая конфигурация открыта для изменения: подготовленный пользователь может изменять алгоритмы работы или добавлять совершенно новые функции для учета специфики конкретной организации. Для этого «1С:Бухгалтерия 7.7» содержит развитые инструментальные средства, что характерно для инструментальных систем.

Важное место в автоматизации бухгалтерского учета занимает консультационная, технологическая и методическая поддержка пользователей «1С:Бухгалтерии 7.7». Для этого:

- организована линия консультаций по телефону;

Информация о работе Совершенствование системы складского учета товаров, в организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей