Совершенствование системы складского учета товаров, в организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 14:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также приобретение более глубоких практических навыков по будущей специальности. Во время практики произошло знакомство с грамотными, содержательными, неравнодушными, находящимися в постоянном поиске людьми, которые помогли мне вникнуть в содержание моей будущей профессии, консультировали меня по наиболее важным вопросам бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 167.09 Кб (Скачать файл)

Целесообразность, размеры и сроки, на которые выдаются средства под отчет согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ, утвержденному решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93г. №40, определяются руководителем предприятия.

Главный бухгалтер  ООО «Ильинское-95» выдает подотчетному лицу средства на основании надлежащим образом оформленного приказа руководителя.

Пример: в  соответствии  с  приказом  руководителя   ООО «Ильинское-95» 29 июля   2005г.   были   выданы   водителю   Иванову Ю.И.   денежные средства  из   кассы  на  закупку  горюче-смазочных  материалов   на сумму 65 рублей.

В бухгалтерском учете  ООО «Ильинское-95» даны проводки:

Дт 71 Кт 50 – 65 рублей - выданы денежные средства  под отчет;

Дт 10/3 Кт 71 - 65 рублей  - оплачены горюче-смазочные материалы.

Выдача наличных денег в  ООО «Ильинское-95» производится при условии полного отчета конкретного лица по ранее выданному ему авансу, при этом передача выданных под отчет наличных денег одним работником другому запрещается.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы,  предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Отчет об израсходованных суммах в  ООО «Ильинское-95» представляется в авансовом отчете с приложением оправдательных документов, который затем обрабатывается главным бухгалтером.

Унифицированная форма первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет» утверждена постановлением Госкомстата РФ от 01 августа 2001г. №55 и вводится в действие с 01 января 2002г.

Бухгалтер в процессе обработки авансового отчета проставляет на оправдательных документах и на отчете имеющие место бухгалтерские проводки, которые показывают направление расходования средств.

После проверки бухгалтером по существу, на соответствие выданного аванса назначению и определения суммы отчета он утверждается руководителем  ООО «Ильинское-95» и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

Пример: под  отчет  бухгалтеру  ООО «Ильинское-95»    выдано 200 рублей на покупку  канцтоваров.   Им   израсходовано  150  рублей.  Остаток  в сумме 50 рублей  возвращен в кассу предприятия.

В бухгалтерском учете  ООО «Ильинское-95» даны проводки:

Дт 71 Кт 50 – 200 рублей – выданы деньги под отчет;

Дт 10/6 Кт 71 – 150 рублей – оплачены через подотчетное лицо канцтовары;

Дт 50 Кт 71 – 50 рублей – возвращен остаток денег в кассу.             

При оформлении авансового отчета по произведенным хозяйственным расходам к нему должны быть приложены документы, подтверждающие покупку.

К первичным оправдательным документам, подтверждающим расходование подотчетных средств в  ООО «Ильинское-95», относятся:

  • товарный чек – документ установленной формы, выписываемый продавцом магазина в подтверждение покупки отобранного покупателем товара;
  • накладные;
  • акты закупки материальных ценностей у физических лиц;
  • квитанции к приходным кассовым ордерам;
  • счета-фактуры;
  • кассовые чеки и т.д.

Акты закупки материальных ценностей у физических лиц заполняются в  ООО «Ильинское-95» на основании Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных   письмом Роскомторга   от 10.07.96г. №1-794/32-5.

В акте приводятся сведения о продавце (адрес его постоянного местожительства и паспортные данные), а если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то  его идентификационный номер.

Учет расчетов с подотчетными лицами в  ООО «Ильинское-95» ведется на синтетическом активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (таблица 15), сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию (дебетовое) или сумму не возмещенного работнику перерасхода (кредитовое).

Таблица 15 - Отражение на счетах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в  ООО «Ильинское-95» за июль 2011г.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

тыс. руб.

Выдача подотчетных сумм из кассы

71

50

52,4

Оплачено из подотчетных сумм за товары

41

71

41,4

Оплачены горюче-смазочные материалы

10/3

71

1,5

Из подотчетных сумм куплены инвентарь и столовая посуда

10/9

71

0,4

Подотчетные суммы израсходованы на прочие расходы

44

71

4,1


 

 Подотчетные  суммы для контроля за их  расходованием учитываются в  данной организации в разрезе  каждого работника предприятия  в ведомости и журнале-ордере  по счету 71.

Основанием для заполнения данного регистра являются расходные и приходные кассовые ордера – при выдаче средств в подотчет и возврате их в кассу, а также авансовый отчет – при списании израсходованных сумм.

При этом по дебету счета 71 в  ООО «Ильинское-95» фиксируются полученные в подотчет или в счет компенсации произведенных расходов денежные средства обычно в корреспонденции со счетом 50 «Касса» (в этом случае возникает задолженность работника перед предприятием или погашается задолженность предприятия ему), по кредиту же – направление их расходования в корреспонденции с соответствующими счетами (при этом возникает задолженность работнику или погашается его задолженность перед предприятием).

 

 

2.4.5. Учет основных средств и  материальных активов

 

Предприятия торговли для обеспечения своей деятельности располагают средствами труда, составляющими их материально-техническую базу.

В составе основных средств предприятия отражают различные материально-вещественные ценности, используемые как средства труда в натуральной форме в течение длительного времени в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации. Кроме того, предполагается, что этим средства должны приносить экономические выгоды (доход) и что они куплены не для перепродажи в будущем.

Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств   ООО «Ильинское-95», является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

 Согласно  ПБУ 6/01 к основным средствам относятся  здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные  средства, инструмент, производственный  и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств в  ООО «Ильинское-95» необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • данной организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • способность приносить этой организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Объекты основных средств стоимостью до 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания  списываются в  ООО «Ильинское-95» на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

 В  целях обеспечения сохранности  этих объектов в производстве  или при эксплуатации в данной  организации  организован надлежащий  контроль за их движением.

В  ООО «Ильинское-95» бухгалтерский учет основных средств, материальных ценностей, призван выполнять следующие основные задачи:

  • обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения и выбытия;
  • осуществлять постоянный контроль за сохранностью каждого объекта учетных средств, рациональным и эффективным их использованием;
  • контроль за рациональным расходованием средств на капитальный ремонт и замену выбывших основных средств;
  • контролировать своевременное проведение и отражение в учете реконструкции и модернизации средств труда;
  • правильное начисление амортизации;
  • точное определение результатов при ликвидации средств и их выбытии.

Необходимое условие правильного учета основных средств – единый для всех предприятий независимо от их форм собственности принцип оценки основных средств.

Основные средства в  ООО «Ильинское-95» учитываются по первоначальной и остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент передачи объекта в эксплуатацию на данном предприятии. По первоначальной стоимости объект учитывается в течение всего периода нахождения на предприятии.

 Первоначальная  стоимость основных средств может  быть изменена в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и  частичной ликвидации соответствующих  объектов либо при проводимой  в соответствии с постановлением  Правительства переоценке основных  средств.

Основные средства могут поступать в организацию различными способами:

  • приобретения за плату у других организаций;
  • получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
  • внесения учредителями в счет вклада их в уставный капитал;
  • другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

В  ООО «Ильинское-95» до настоящего времени все основные средства поступали на предприятие только за плату от других организаций.

Поэтому первоначальная стоимость этих основных средств рассчитывается так: первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату = фактические затраты организации на приобретение – НДС –  иные возмещаемые налоги.

При этом к фактическим затратам относятся суммы: уплачиваемые по договору поставщику; за информационные и консультационные услуги и суммы   невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств и др.

Основные средства в процессе использования изнашиваются, ветшают, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом основных средств. Стоимость погашается путем начисления амортизации.

Первоначальная стоимость за вычетом суммы начисленной амортизации определяет остаточную стоимость объекта основных средств. Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе  ООО «Ильинское-95» по остаточной стоимости.

Учет основных средств организуется в бухгалтерии  ООО «Ильинское-95» по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

 Под  инвентарным объектом понимается  законченное устройство, предмет  или комплекс предметов со  всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. Каждому инвентарному объекту  присваивается соответствующий  номер.

 Инвентарный  номер обязательно указывается  в первичных документах, которыми  оформляется перемещение данного  объекта и сохраняется за ним  на весь период его нахождения  в данной организации.

Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету в  ООО «Ильинское-95» осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств по форме ОС-1.

Согласно акту приемки-передачи в данной организации открывают инвентарную карточку учета основных средств по форме ОС-6 (приложение Ц).

Заполнение инвентарной карточки производится на основе актов  приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение.

Инвентарные карточки ведутся бухгалтерией  ООО «Ильинское-95» на каждый инвентарный объект в одном экземпляре.

В инвентарных карточках приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации и индивидуальные особенности объекта.

Информация о работе Совершенствование системы складского учета товаров, в организации, занимающейся оптовой и розничной торговлей