Совершенствования учета источников финансирования предприятия на ООО «Феникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является углубление теоретических знаний и получение практических навыков в области учета собственного и заемного капитала.
Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность, функции капитала предприятия;
изучить вопрос нормативного регулирования учета собственного и заемного капитала;
рассмотреть характеристику предприятия, основные виды и цель деятельности;
изучить организацию учета собственного и заемного капитала на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию учета источников финансирования предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета источников финансирования на предприятии 5
1.1. Нормативное регулирование учета источников финансирования на предприятии 5
1.2. Сущность, понятие, состав источников финансирования 9
1.3. Порядок учета собственных и заемных источников финансирования 13
2. Организация учета на предприятии ООО «Феникс» 16
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 16
2.2. Практика учета собственных источников на предприятии 19
2.3. Практика учета заемных источников на предприятии ООО «Феникс» 25
3. Рекомендации по совершенствованию учета источников финансирования предприятия на ООО «Феникс» 28
3.1. Недостатки учета источников финансирования на предприятия 28
3.2. Пути совершенствования учета источников финансирования 32
Заключение 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Учет источников финансирования (1).doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Дт 66 Кт 51 – 3 628 – погашены проценты;

28 февраля основная  сумма долга погашается:

Дт 66 Кт 51 – 215 000 – перечислено банку в погашение долга.

2. 330 тыс. руб. кредит банка «ВТБ» от 30.11.2012 сроком на 3 месяца по 26% годовых на расширение масштабов деятельности

Дт 51 Кт 66 – 330 000 – 30 ноября 2012 года получен кредит банка «ВТБ»;

Дт 91.2 Кт 66 – 7 287 (330 000*26%/365*31) – начислены проценты за декабрь;

Дт 66 Кт 51 – 117 287 – погашена часть кредита и проценты;

Дт 91.2 Кт 66 – 4 858  (220 000*26%/365*31) – начислены проценты за январь;

Дт 66 Кт 51 – 114 858 – погашена часть кредита и проценты;

Дт 91.2 Кт 66 – 2 194 (110 000*26%/365*28)– начислены проценты за февраль;

Дт 66 Кт 51 – 112 194 – погашена часть кредита и проценты.

Таким образом, учет собственных и заемных источников на предприятии ООО «Феникс» соответствует требованиям законодательства. Даре разработаем основные направления совершенствования учета источников финансирования предприятия.

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию учета источников финансирования предприятия на ООО «Феникс»

3.1. Недостатки учета источников финансирования на предприятия

 

 

Финансирование представляет собой процесс, включающий выявление альтернативных источников финансирования, выбор конкретных источников, организацию получения и расходования денежных или материальных ресурсов в зависимости от вида источников финансирования. Любая организация рано или поздно начинает ощущать нехватку денежных ресурсов. Решить эту проблему предприятие пытается с помощью дополнительных источников. Для выявления альтернативных источников финансирования финансовым менеджерам необходимо провести их сравнительный анализ.

По результатам сравнительного анализа выбор финансовых менеджеров пал на кредит, необходимо сопоставить преимущества и недостатки финансирования предприятия за счет кредитования. На данный момент эта форма является основным инструментов финансирования.

Кредит относится к  разряду обеспеченного финансирования: заемщику придется позаботиться о залоге, стоимость которого в 1,5 - 2 раза превышает объем получаемых средств. При этом банк очень низко оценивает залоговое имущество. Для получения денег за заложенное имущество банку придется обращаться в суд. При неисполнении обязательств заемщиком банк, стремясь быстрее реализовать имущество должника, продает его не по максимальной цене.

Способом минимизации  кредитного риска у кредитных  организаций (при выдаче кредитов физическим лицам) является страхование физических лиц на случай смерти или наступления инвалидности заемщика банка, что признается у банков для целей налогообложения прибыли начиная с 1 января 2006 г.

Не всегда удобным  условием кредитования может быть требование банка об открытие предприятием расчетного счета в данном банке.

Вывод. Банковский кредит является инструментом привлечения  дополнительных средств для финансирования текущей деятельности организации. Если же организации необходимы долгосрочные заемные средства, то получение кредита может занять много времени и потребует дополнительных гарантий.

Другой, не менее важной формой финансирования является вексель. Вексель - письменное долговое обязательство строго установленной формы, выдаваемое заемщиком кредитору и предоставляющее последнему бесспорное право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе. Вексель является ценной бумагой, что обусловливает многие его преимущества перед кредитом.

Если организации необходимо привлечь значительные средства, то можно разбить требуемую сумму на части и выписать несколько векселей, которые попадут к разным инвесторам. В случае кредитования организации будет сложно получить несколько займов от разных банков под один и тот же проект.

В качестве ценной бумаги вексель может быть передан другому лицу или выставлен на торги на вторичном рынке ценных бумаг, что делает его в глазах инвестора более ликвидным, чем кредит.

Простота оформления выпуска. Так как вексель не является эмиссионной ценной бумагой, то его  выпуск не нужно регистрировать.

Удачное размещение собственных  векселей формирует у организации  положительную кредитную историю, о которой будет знать большое  число потенциальных инвесторов. Поэтому организация сможет разместить последующие выпуски векселей на гораздо более выгодных условиях: по более низким процентным ставкам и на более длительные периоды времени.

Инвестору проще вернуть  денежные средства в случае отказа должника платить по векселю. Если вексель  не погашен в срок, инвестор заверяет его у нотариуса, что вексель  не оплачен. Затем векселедатель обращается в суд общей юрисдикции за судебным приказом, который выдается без судебного разбирательства и является исполнительным документом, на основании которого можно обращать взыскание на имущество должника.

На примере ООО «Феникс» была рассмотрена организация учета капитала предприятия. Учет капитала на ООО «Феникс» имеет особую актуальность, так как капитал является основным источником финансирования деятельности предприятия, его дальнейшего развития. Таким образом, актуализируется вопрос оптимизации и повышения качества учета капитала. Рассмотрим основные направления повышения качества и оптимизации учета капитала.

Для оптимизации учета необходимо заполнение всех необходимых для учета документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с законодательством.

В целях оптимизации  учета собственного и заемного капитала формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм, а также порядок их разработки и оформления разрабатываются на предприятии самостоятельно, но с учетом вышеуказанных требований об обязательных реквизитах, и закрепляются в Положении об учетной политике организации.

Далее необходимо наладить контроль за правильностью оформления первичных документов, полнотой занесения реквизитов. Для этого необходимо в обязанности главного бухгалтера включить обязанность проводить ежемесячно выборочную проверку оформления документов. Необходимо внедрить систему штрафов для бухгалтерии за принятие документов, не соответствующих законодательству.  Например, 100 руб. за документ. Это будет являться стимулом к более тщательной проверке заполнения обязательных реквизитов на документах.

Предприятию ООО «Феникс» для оптимизации учета собственного капитала необходимо в рабочем плане счетов открыть к счету 84 субсчета для более достоверной и полной информации.

Данные дополнения в  рабочий план счетов позволят более  точно отслеживать движения собственного капитала, получать более полную и достоверную информацию о составе и структуре капитала.

Таблица 4

Дополнения в рабочий план счетов

Наименование счета

№ счета

Номер и наименование субсчета

Нераспределенная прибыль

84

1. Нераспределенная прибыль

2. Непокрытый убыток

3. Прибыль на выплату  дивидендов

4. Прибыль на прочие  цели

5. Прибыль в фонд  накопления


 

Также существенным недостатком учета заемного капитала является отсутствие аналитических данных. Для устранения данного недостатка необходимо к счету 66 и 67 разработать субсчета. Тогда данные, формируемые на счетах, позволят формировать информацию, полезную заинтересованным пользователям.

К счету 66 «Краткосрочные кредиты и займы» предлагается открыть  следующие субсчета:

1. Краткосрочные кредиты

1.1. Кредиты банка А

1.2. Кредиты банка Б

…….

2. Краткосрочные займы

2.1. Займы в денежной  форме

2.1.1. Займы от юридических лиц

2.1.2. Займы от физических  лиц

2.2. Займы в натуральной  форме

2.2.1. Займы от юридических  лиц

2.2.2. Займы от физических  лиц

3. Облигационные займы

К счету 67 «Долгосрочные  кредиты и займы» предлагается открыть  следующие субсчета:

1. Долгосрочные кредиты

1.1. Кредиты банка А

1.2. Кредиты банка Б

…….

2. Долгосрочные займы

2.1. Займы в денежной  форме

2.1.1. Займы от юридических  лиц

2.1.2. Займы от физических  лиц

2.2. Займы в натуральной  форме

2.2.1. Займы от юридических  лиц

2.2.2. Займы от физических лиц

3. Облигационные займы

Такая детализация субсчетов  позволит эффективно организовать аналитический учет, а соответственно повысить качество формируемой информации.

3.2. Пути совершенствования  учета источников финансирования

 

 

В первую очередь, на качество учета собственного и заемного капитала оказывает влияние работа бухгалтерской службы. Для повышения качества работы данного отдела необходимо нанимать высококвалифицированных специалистов с высшим бухгалтерским образованием и опытом работы.

Также необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации. Это позволит расширить имеющиеся и приобрести дополнительные навыки учетной работы, ознакомится с изменениями в законодательстве, изучить порядок применения их на практике. Организация семинаров и курсов повышения квалификации позволит существенно сократить ошибки в учете и отчетности, в том числе и в учете собственного и заемного капитала, а соответственно и в определении налоговой базы, что позволит не только сделать отчетность более достоверной, но и избежать проблем и спорных вопросов с налоговыми органами.  

Также на качество работы бухгалтерии существенное влияние  оказывает четкое распределение обязанностей. Так не редко бывает, что работники бухгалтерии не знают, кто должен выполнять тот или иной этап учетной работы, заполнять и регистрировать документы, что приводит к потере рабочего времени и снижению эффективности работы. Бывает, что бухгалтеры дублируют обязанности друг друга, что также ведет к снижению качества работы, возникновению ошибок, снижению производительности труда и качества учета и отчетности.

Для того, что бы избежать данных проблем, повысить качество учета  и отчетности, производительности труда  необходимо утвердить должностные  инструкции и осуществлять контроль за их соблюдением. Это позволит избежать дублирования обязанностей, будет способствовать четкому распределению функций, что позволит существенно повысить качество работы бухгалтерии, а соответственно и положительно повлияет на качество учета, в том числе и учета собственного и заемного капитала.

Как уже было отмечено, производительность труда бухгалтерской  службы является важным фактором в  эффективности учетной работы, поэтому  для сотрудников бухгалтерии  необходимо разрабатывать планы  работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов.

Все эти мероприятия  по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество учета и, в частности, учета собственного и заемного капитала.

Для оптимизации  процесса учета собственного и заемного капитала на предприятии ООО «Феникс» также рекомендуется осуществлять планирование доходов и расходов. Например, необходимо составлять ежемесячные планы поступления и расходования собственных и заемных средств, это позволит осуществлять контроль за использованием средств, исполнением плана, что даст возможность исследования причин отклонений и возможность для анализа и разработки мероприятий по более рациональному использованию средств.

Все данные мероприятия  способствуют оптимизации учета источников финансирования, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности. Таким образом, правильно организованный бухгалтерский учет собственного и заемного капитала позволит формировать достоверную информацию  и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.

 

Заключение

 

 

В рамках данной курсовой работы было изучено понятие, сущность капитала предприятия, рассмотрены основные определения, определены функции капитала, рассмотрена основная классификация. Далее исследован вопрос нормативного регулирования учета собственного и заемного капитала, для чего рассмотрено краткое содержание основных нормативных документов регулирующих учет источников финансирования. Затем изучен порядок учета собственного и заемного капитала.

На следующем этапе  была изучена краткая характеристика предприятия, изучены виды и цель деятельности, рассмотрена организационная структура предприятия, структура и функции бухгалтерии. Далее изучался порядок организации учета собственного капитала на предприятии, в частности был изучен порядок учета уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли. На следующем этапе рассмотрен вопрос организации учета кредитов и займов на предприятии, процентов по ним.

Информация о работе Совершенствования учета источников финансирования предприятия на ООО «Феникс»