Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:44, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью разработки единых подходов и методов консолидации отчетности отечественных предприятий. Целью работы является практическое исследование процесса составления консолидированной отчетности и разработка рекомендаций по усовершенствованию такого процесса. Для достижения цели необходимо:
1) проанализировать сущность, принципы и методики составления сводной отчетности;
2) оценить работу объекта исследования
Введение 3
1 Совместная отчетность: сущность и особенности составления 4
1.1 Сущность и назначение консолидированной отчетности 4
1.2 Критерии составления консолидированной отчетности 9
1.3 Принципы составления сводного (консолидированного) отчета 11
2 Практическое рассмотрение составление сводной отчетности на примере ОАО «Компания ГРАСП» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Порядок составления консолидированной отчетности ОАО «Компания ГРАСП». Сводный баланс 20
2.3 Сводный отчет о финансовых результатах ОАО «Компания ГРАСП» 25
3 Рекомендации и пути совершенствования процесса составления сводной отчетности ОАО «Компания ГРАСП» 27
3.1 Рекомендации по организации процесса составления сводной отчетности 27
3.2 Рекомендации по использованию методик составления консолидированной отчетности 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А – Выписка из учетной политики 36
Приложение Б – Баланс 38
Результаты, определенные в аналитической таблице и являются основанием для заполнения сводной отчетности ОАО «Компания ГРАСП».
2.3 Сводный отчет о финансовых результатах ОАО «Компания ГРАСП»
Формирование сводного отчета о финансовых в ОАО «Компания ГРАСП» происходит на основании аналитических расчетов которые использовались для формирования консолидированного баланса.
Для составления сводного отчета о финансовых результатах составим аналитическую таблицу 2.8
Таблица 2.8 – Расчет сводного отчета о прибыли и убыткам ОАО «Компания ГРАСП»
Статьи отчета |
ОАО «Компания ГРАСП» |
Розничный блок, итогом по предприятиям |
Оптовый блок, итогом по предприятиям |
Блок недвижимости, итогом по предприятиям |
Собственный капитал дочернего предприятия, принадлежащий |
Консолидированный отчет | |
группе (75%) |
меньшинству (25%) | ||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
8601,63 |
144,53 |
119,07 |
182,47 |
334,55 |
111,52 |
8713,15 |
Себестоимость |
2412,00 |
13,60 |
18,90 |
14,60 |
35,33 |
11,78 |
2423,78 |
Валовая прибыль |
6189,63 |
130,93 |
100,17 |
167,87 |
299,23 |
99,74 |
6289,38 |
Коммерческие расходы |
15,20 |
13,40 |
16,30 |
22,10 |
38,85 |
12,95 |
28,15 |
Управленческие расходы |
22,10 |
10,20 |
13,20 |
12,10 |
26,63 |
8,88 |
30,98 |
Прибыль (убыток) от продаж |
6152,33 |
107,33 |
70,67 |
133,67 |
- |
- |
- |
Прочие доходы и расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
41,00 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Прочие расходы |
- |
14,00 |
12,00 |
15,00 |
- |
- |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
4645,00 |
70,00 |
44,00 |
89,00 |
152,25 |
50,75 |
4695,75 |
На основании данных расчетов и информации из предыдущей главы, понятно, что размер дивидендов, которые выплачиваются материнской компании, не учтены, как в доходе такой компании, так и в расходах дочерних предприятий.
Поскольку дочерние предприятия проводят хозяйственную деятельность на основании инвестированных средств материнской компании, правомерно совершить распределения прибыли, согласно структуры участия материнской компании в капитале предприятий.
Часть расходов, которые приходятся на себестоимость, оплату услуг или товаров, которые относятся к коммерческим или управленческим расходам, дочерние предприятия розничного и оптового блока, блока недвижимости производят самостоятельно. Поэтому, при проведении расчетов, совершен вычет такой части.
Результаты сводной
аналитической таблицы
3 Рекомендации и пути совершенствования процесса составления сводной отчетности ОАО «Компания ГРАСП»
3.1 Рекомендации по организации процесса составления сводной отчетности
Несмотря на то, что
процесс составления
Всю группу проблем организационного
характера можно разрешить испо
На некоторых дочерних предприятиях находятся специализированные программы бухгалтерского учета. Но они имеют разные конфигурации, а значит использовать информацию из них без дополнительного экспорта данных невозможно. С целью обеспечения процесса составления консолидированного отчета достоверными и оперативными данными можно на уровне информационных технологий.
Для реализации общего проекта
регистрации бухгалтерских
После установки центрального сервера, в бухгалтерии каждого из дочерних предприятий необходимо установить профили программы и на уровне работы сервера определить права для каждого из пользователей программного обеспечения.
Согласно опыта автоматизации, такие права не должны предусматривать корректировку или сторнирования данных, поскольку множество ошибок сводной отчетности возникают благодаря тому, что даже после закрытия периода, некоторые из бухгалтеров дочерних компаний совершают корректировки или сторнирование операций.
После внедрения автоматизированной системы, материнская компания должна утвердить приказ, который распространяется на бухгалтерские отделы всех дочерних предприятий. Суть приказа необходимо изложить таким образом, что бы каждый из специалистов понимал ответственность за внесения данных в программу.
После реализации полной автоматизации учетного процесса на предприятии, на базе любого почтового сервера необходимо запустить систему электронного документооборота. В такой системе будит производиться индивидуальное ознакомление с распоряжениями, которые приняты внутри предприятия.
Внедрения программ работы через центральный сервер и электронной системы документооборота в ряде корпораций и групп компаний показало значительные результаты.
С одной стороны, затраты на приобретение оборудования и его установку являются не значительными, в соотношении до оборота группы предприятий, с другой стороны, усиливается элемент психологической ответственности бухгалтеров, поскольку за своевременностью и точностью формирования данных ведет контроль не только главный бухгалтер предприятия, но и специалист материнской компании. Оперативное информирование всех сотрудников бухгалтерского отдела о закрытие периода, подготовке промежуточных данных способствует повышению работоспособности каждого из бухгалтеров, а установленная персональная ответственность понижает риск ошибок через человеческий фактор.
3.2 Рекомендации по использованию методик составления консолидированной отчетности
Согласно проведенных исследований, определено, что в составлении консолидированной отчетности ОАО «Компания ГРАСП» использует метод прямого перераспределения – пропорциональной консолидации. Пропорциональная консолидация является методом формирования консолидированной финансовой отчетности для совместной деятельности. Ее отличие от полной консолидации состоит в том, что не консолидируются активы, а только те, которыми участник совместного проекта реально владеет. Естественно, в этом случае доля меньшинства в консолидированной финансовой отчетности отсутствует. В результате перераспределения и исключения показателей способом механического суммирования определяются статьи консолидированной отчетности.
Методика расчета показателей для формирования отчетности группы предприятий предусматривает не только сведения отчетных показателей, но и применение специальных учетных процедур. Данные процедуры заключаются в использовании специальных расчетов, условных исключений и поправок. Расчетный характер составления консолидированной финансовой отчетности приводит к усложнению работы бухгалтера и повышает вероятность допущения ошибок. Однако необходимо отметить, что корректировки, осуществляемых в процессе консолидации, не влияют на отдельную финансовую отчетность как материнского, так и дочерних предприятий.
Учитывая значительные объемы торгового оборота каждого из предприятий блоков, считаем, что после выполнения рекомендаций по автоматизации учетного процесса, более рационально использовать в составлении консолидированной отчетности методику полной консолидации. Сущность этой методики заключается в том, что группа считается единственной экономической единицей, при этом консолидации подлежат все чистые активы дочерних предприятий, а доля меньшинства отражается в пассиве консолидированного баланса. Полная консолидация - это сведение финансовой отчетности всех предприятий группы в одну, что достигается постатейным суммирования соответствующих показателей отчетных форм. То есть, показатели по отчетности дочерних предприятий добавляются к показателям материнского предприятия в полной сумме (даже если материнском предприятию принадлежит менее 100% голосующих акций дочернего предприятия), после чего осуществляются процедуры консолидации.
Ведь нецелесообразно применять единый подход, то есть метод долевого участия, в составление консолидированной финансовой отчетности материнскими предприятиями с разной долей уставного фонда в подконтрольных предприятиях, поскольку такой подход не обеспечивает интересы долей меньшинства.
Поскольку возможность составление консолидированной финансовой отчетности по нескольким методами в зависимости от степени влияния инвестора на объект инвестирования не только через подконтрольную долю дает возможность пользователям финансовой информации более углубленно анализировать финансовую отчетность и осуществлять взвешенные экономические решения. Поэтому, предлагаем первоначально применять, как альтернативный подходы, так и действующие к составлению консолидированной финансовой отчетности на основе международных стандартов.
Использование методики полной консолидации сделает возможным полного отражения активов дочерних предприятий, а значит повысить шансы таких предприятий улучшить собственное финансовое и имущественное положение в том числе и обновить существующую базу основных фондов за счет привлеченных средств.
Материнское предприятие
будит иметь возможность
Заключение
Обобщив сказанное выше, можно утверждать, что консолидированный отчет имеет ряд специфических особенностей. Сводная (консолидированная) отчетность не относится к отчетности отдельного и самостоятельного предприятия. Цель этой отчетности - получение полного представления о финансовых результатах деятельности некоей корпоративной группы предприятий. Такая отчетность имеет четко выраженную аналитическую и информационную направленность.
В консолидированную бухгалтерскую отчетность не включаются внутрикорпоративные результаты сделок. То есть, в ней показывают исключительно доходы и расходы, связанные с операциями с контрагентами извне. Все финансовые или хозяйственные операции внутри группы в процессе консолидации исключаются из отчетности. Поэтому консолидация вовсе не является простым суммированием статей отчетности отдельных компаний группы. А все отчеты группы содержат в себе сводную информацию о каждой компании, в нее входящей - результатах ее деятельности и реальном финансовом положении. При этом прибыль одной из дочерних компаний может «покрывать» убытки другой, или даже полную ее неплатежеспособность.
В том случае, когда группа включает в себя компании, работающие в разных видах бизнеса, то ее консолидированная отчетность может вовсе не раскрывать отдельных деталей, ведь в ней будет отсутствовать дополнительная информация о конкретных направлениях деятельности компаний группы.
При написании курсовой работы была рассмотрена сущность, критерии и принципы составления консолидированной отчетности предприятия. На основании бухгалтерских данных ОАО «Компания ГРАСП», учитывая особенности деятельности предприятия, рассмотрены принципы и методику составления сводного отчета предприятия.
Поскольку процесс составления консолидированной отчетности предполагает значительную трудоемкость работ и только на некоторых дочерних предприятиях используются автоматизированные системы учета, то основной рекомендацией организационного характера являлось внедрение единой (серверной) базы финансового учета и ведение электронного документооборота во всех предприятиях группы.
Вопрос финансового и имущественного состояния предприятий напрямую связан с наличием и эффективностью использования активов. На текущий момент, после экономического кризиса, каждое из дочерних предприятий имеет необходимость в привлеченных средствах. Такие средства, выдаются под низкий процент крупным корпорациям и предприятиям. На текущий момент материнская компания ОАО «Компания ГРАСП» использует метод пропорционального формирования отчетности, поэтому методу распределяются финансовые потоки в том числе и привлеченные ресурсы. Таким образом, без учета активов дочерних предприятий, ОАО «Компания ГРАСП» снижает возможную суму кредитного ресурса и распределяет такой ресурс только исходя из инвестиций в капитал. Поэтому, рекомендацией по совершенствованию методики формирования консолидированной отчетности является использование метода полного отражения данных дочерних предприятий.
Информация о работе Совместная отчетность: сущность и особенности составления