Современные системы автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и анализ возможностей программ бухгалтерского учёта для выбора оптимальной программы в условиях работы конкретного предприятия.
Задачи:
Рассмотреть современные программы автоматизации бух.учета
Разработать положение об четной политике
Решение практического задания

Содержание

Введение……………………………………………….…………………………..3
Современные системы автоматизации…………………………………………..4
Выбор программ автоматизаций бухгалтерского дела…………………..……..5
Обзор бух. программного обеспечения на Российском ИТ рынке…………….8
Разработка положения об учетной политике…………………………………..14
Решение задач…………………………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Рабочий.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………….…………………………..3

  1. Современные системы автоматизации…………………………………………..4
  2. Выбор программ автоматизаций бухгалтерского дела…………………..……..5
  3. Обзор бух. программного обеспечения на Российском ИТ рынке…………….8
  4. Разработка положения об учетной политике…………………………………..14
  5. Решение задач…………………………………………………………………....18

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованных источников…………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление рыночных отношений в экономике и успех экономических реформ в значительной степени зависят от масштаба использования новых высокоэффективных технологий во всех сферах деятельности, создания информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной, социальной структуры. Одной из сфер применения информационных технологий является бухгалтерский учет.

Сегодня современные персональные компьютеры – необходимый инструмент в работе бухгалтера.

Высококвалифицированный бухгалтер должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютерах. Он должен иметь представление об основах построения и функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета. 

В этих условиях актуальность бухгалтерских информационных систем очевидна. Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.

Целью данной работы является исследование и анализ возможностей программ бухгалтерского учёта для выбора оптимальной программы в условиях работы конкретного предприятия.

Задачи:

  • Рассмотреть современные программы автоматизации бух.учета
  • Разработать положение об четной политике
  • Решение практического задания

 

 

1. Современные  системы автоматизации

Едва ли не первыми объектами автоматизации в управлении предприятиями стали задачи бухгалтерского учета. В подразделениях бухгалтерского учета документооборот более формализован и унифицирован по процедурам и методикам обработки и составления документов по сравнению с другими службами аппарата управления. Поэтому ведение бухгалтерского учета с применением компьютера в настоящее время стало нормой работы на многих предприятиях. Использование в работе бухгалтерской профаммы дает широкие возможности для автоматического отражения любых документов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете посредством бухгалтерских проводок, а также исключения арифметических ошибок. На компьютере легко формируются все первичные и отчетные документы.

Вместе с тем построение АИС по бухгалтерскому учету все же представляет собой довольно сложную исследовательскую и проектную работу. Бухгалтерский сектор имеет определенную специфику. В содержательном плане бухгалтерская информация отображает большую часть процессов материального и финансового учета любого предприятия. Она фактически отражает хозяйственное состояние предприятия. Бухгалтерская информация характеризуется широкой номенклатурой документов и показателей. Эти документы и показатели имеют довольно сложный уровень логической и арифметической взаимосвязи как по вертикали, так и по горизонтали. Поскольку к бухгалтерской информации предъявляются повышенные требования по достоверности, то при проектировании и эксплуатации АИС необходимо учитывать многочисленные схемы логико-арифметической увязки показателей. Это необходимо для того, чтобы обеспечить целостность БД, а также необходимый уровень достоверности и полноты показателей в выходных документах.

Сравнительно большой объем документов обусловливает необходимость привлечения технических средств обработки и передачи данных с расширенным объемом памяти и хорошей пропускной способностью. Каждому бухгалтеру приходится делать выбор при поиске наиболее подходящей именно для его предприятия программы автоматизации бухгалтерского учета. Кажущаяся простота выбора часто оборачивается долгими поисками наиболее оптимальной и недорогой программы. Вместе с тем, с учетом технологической нагрузки на сотрудников бухгалтерии информационные технологии в бухгалтерском учете должны быть просты в освоении, эксплуатации, иметь интерфейс с высоким уровнем адаптивности. Информационная технология должна существенно облегчить работу бухгалтера, не создавать ему дополнительных трудностей, а, наоборот, снижать их.

 

2. Выбор программ  автоматизаций бухгалтерского дела

При автоматизации бухгалтерского учёта на предприятии следует выбрать необходимую систему, исходя из задач и имеющихся ресурсов. При автоматизации бухгалтерского учета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Необходимо, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы. Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно – аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Чтобы бухгалтерская программа позволяла автоматизировать ведение бухгалтерского учёта на предприятии, она должна отвечать определенным требованиям.

  1. Интегрированность и полнота. В системе должно быть реализовано большое количество функций учета, управления и планирования, используемых на различных предприятиях. В их числе: полный бухгалтерский учет, управление продажами и закупками, учет операций на складах, подготовка производства и учет его результатов, технико-экономическое планирование, работа с кадрами и т.д.
  2. Модульность. Модули могут функционировать вместе в единой системе или независимо друг от друга в процессе ведения бухгалтерского учета, управления финансами предприятия и обработки всей информации, необходимой для эффективного управления предприятием. Пользователи имеют возможность приобретать отдельные модули, а в дальнейшем, по мере их освоения, наращивать систему другими модулями.
  3. Единая база данных. Все модули системы должны работать в рамках единой компьютерной сети. В этом случае отдельные пользователи на своих рабочих местах имеют возможность запускать на выполнение любые модули в рамках установленных им прав доступа. При этом пользователи обращаются в общей для всех базе данных. Информация, введенная одним человеком на своём рабочем месте, моментально становится доступной другим, использующим информацию данного типа.
  4. Разграничение прав доступа. Права доступа определяются на уровне группы, в которую входят конкретные пользователи. Для различных групп возможны ограничения на трех уровнях:
  • уровень доступа к документам (просмотр, редактирование или отсутствие доступа к документам данного типа, доступ только авторов документов);
  • уровень доступа к операциям с документами;
  • уровень доступа к блокам информации (данные по подразделениям, по финансовым группам бухгалтерского учета).

Типичными примерами групп пользователей являются группы: главный администратор, главный бухгалтер, товаровед, менеджер, бухгалтер-оператор, кладовщик.

Идентификация пользователя при входе в систему определяется индивидуальным паролем, на основании которого определяются права доступа.

  1. Гибкость и адаптивность. Гибкая настройка системы обеспечивается следующими факторами:
  • наличием многочисленных каталогов-справочников, имеющих неограниченные возможности для расширения (например, налоги, услуги, план счетов и т.п.);
  • гибкой структурой плана счетов;
  • использованием хранящихся в специальных каталогах расчетных формул, которые могут создаваться и настраиваться пользователями системы самостоятельно;
  • наличием многоуровневых группировок номенклатуры материальных ценностей и предприятий-контрагентов;
  • гибким учетом особенностей структуры предприятия;
  • возможностью организации многовалютного учета на уровне документов и проводок;
  • наличием настройки балансовых и других отчетных документов на основе общей интегрированной базы проводок;
  • использованием средств генерации запросов и отчетов, позволяющих создавать новые формы справочных и аналитических документов на базе собственного генератора отчетов;
  • возможностью настройки печати создаваемых в системе документов на любой тип принтера, оперативного изменения параметров печати.
  1. Простота и удобство. Система должна быть удобной для восприятия пользователем, иметь удобный пользовательский интерфейс,  ориентированный на широкий круг специалистов.
  1. Высокие эксплуатационные характеристики – высокая производительность и техническая надежность программного продукта.
  2. Простота освоения программы. Программа должна быть доступна для освоения широким кругом пользователей с различным начальным уровнем подготовки.

 

3. Обзор бухгалтерского  программного обеспечения на  Российском ИТ рынке

На рынке компьютерных программ в России представлен широкий спектр вариантов бухгалтерских программ: от самых простейших, способных выполнить минимальный набор операций, необходимых для мелких фирм, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой. Проанализируем достоинства и недостатки программ бухгалтерского учёта, реализуемых на российском рынке программных продуктов.

1C Бухгалтерия

Программа 1С: Бухгалтерия, разработчик фирма «1С», является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок. Кроме    журнала    операций    программа   поддерживает    несколько писков справочной информации: 

  1. план счетов;
  2. список видов объектов аналитического учета;
  3. списки объектов аналитического учета (субконто);
  4. констант и т.д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

Данная система может использоваться для ведения практически любых разделов бухгалтерского учёта:

  • учёта операций по кассе и банку;
  • учёта валютных операций;
  • учёта ОС и НМА;
  • учёта материалов, товаров, услуг, производства продукции;
  • учёта взаиморасчетов с дебиторами, кредиторами, организациями и подотчётными лицами;
  • учёта расчётов по заработной плате;
  • расчёта с бюджетом.

Программа имеет гибкие возможности по организации учета разного вида:

Информация о работе Современные системы автоматизации