Современные средства ведения бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 22:08, реферат

Краткое описание

Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Содержание

Бухгалтерский учёт 3
История 3
Новое время 4
Метод бухгалтерского учёта 4
Международные стандарты 6
МСФО 6
Применение в различных странах 7
Основные различия РСБУ и МСФО 7
Автоматизация учета по РСБУ и МСФО 7
Программное обеспечение 10
Интегрированная система управления предприятием "Галактика" 10
1С:Бухгалтерия 10
ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ВЕСТЕРН 11
МОНОЛИТ SQL 13
"Контур Корпорация. Отчетность по МСФО" 13
SAP R/3 14
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

 

Программное обеспечение

    Интегрированная система управления предприятием "Галактика"

    Основная  разработка корпорации - интегрированная  система управления предприятием "Галактика", которая предназначена для крупных  и средних, активно развивающихся  предприятий. Система соответствует  базовым концепциям международного стандарта управления предприятием ERP, поддерживает международные (IAS) и национальные стандарты учета (РСБУ, GAAP). Программные средства "Галактики" позволяют автоматизировать бухгалтерский учет, управление логистикой, финансами, производством, снабжением и сбытом, персоналом, взаимоотношениями с клиентами и т.д. На сегодняшний день заказчиками "Галактики" являются более 5300 предприятий на территории России и стран СНГ. Среди них -- МГТС, НК "ЮКОС", ОАО "ТВЭЛ", ОАО "Новая Эра", Казанский вертолетный завод, "Саратовские обои", ЗАО "Металлист-Пермские моторы" и многие другие.

    Одно  из важных достоинств системы "Галактика" - наличие развитых инструментов для  управления финансами. Система позволяет  планировать финансово-экономическую  деятельность предприятия одновременно во всех аспектах (доходы, расходы, инвестиции, движение денежных потоков) и на всех горизонтах планирования - стратегическом, тактическом и оперативном. Помимо этого, "Галактика" обеспечивает возможность централизованного управления финансовыми потоками предприятия, оперативного контроля и анализа результатов деятельности предприятия, четкого и эффективного выполнения финансовых планов и так далее.

    Система "Галактика-Прогресс" ориентирована  на быстрорастущие развивающиеся компании, перед которыми стоят задачи захвата  новых сегментов рынка, освоения новых видов деятельности, расширения спектра выпускаемой продукции. Функциональные возможности системы позволяют решать задачи бухгалтерского учета, управления финансами, логистикой и производством и др. Простота и надежность, возможность быстрого внедрения с минимальными для предприятия рисками, широкий функционал, гибкость и оперативная адаптация к изменениям условий бизнеса, поддержка международных стандартов учета (IAS), а также национальных стандартов (РСБУ, GAAP), оптимальное сочетание цена/качество делают решение "Галактики-Прогресса" эффективным инструментом для управления предприятием в условиях сильной конкуренции.

    1С:Бухгалтерия

    Вся хозяйственная деятельность предприятия  находит свое отражение в бухгалтерском  учете. Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в конфигурации, полностью соответствуют российскому  законодательству и в то же время обеспечивают потребности бизнеса.

    В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный  в соответствии с Приказом Минфина  РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000г. №94н. Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного учета позволяют учесть требования законодательства. Пользователь может также самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуется специальных знаний и навыков конфигурирования.

    Бухгалтерский учет ведется в соответствии с  российским законодательством по всем участкам:

    операции по банку и кассе;

    основные  средства и нематериальные активы;

    учет  материалов, товаров, продукции;

    учет  затрат и расчет себестоимости;

    валютные  операции;

    расчеты с организациями;

    расчеты с подотчетными лицами;

    расчеты с персоналом по оплате труда;

    расчеты с бюджетом.

    В бухгалтерском учете автоматически  отражаются все хозяйственные операции предприятия, регистрируемые в других подсистемах, обеспечивается высокая  степень формирования бухгалтерской  отчетности.

    Бухгалтерский учет — это один из самых ответственных участков деятельности предприятия. Бухгалтеры должны быть обеспечены надежным и эффективным инструментом автоматизации.

    Основным  способом регистрации хозяйственных  операций в учете является ввод в  информационную базу документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Бухгалтерские проводки по документу формируются автоматически при условии, что в документе будет установлен признак отражения хозяйственной операции документа в бухгалтерском учете. Некоторые документы в бухгалтерском учете могут не отражаться.

    Допускается непосредственный ввод отдельных бухгалтерских  проводок.

    Поддерживается  ведение бухгалтерского учета для  нескольких юридических лиц в  единой информационной базе. Это будет  удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

    ИНОТЕК  БУХГАЛТЕР ВЕСТЕРН

    ИНОТЕК  БУХГАЛТЕР ВЕСТЕРН (Inotec Western Accountant) представляет собой комплексную систему ведения параллельного бухгалтерского учета по российскому и любому международному стандартам (например, GAAP, IAS) для предприятий с участием иностранного капитала.

    ИНОТЕК  БУХГАЛТЕР ВЕСТЕРН (Inotec Western Accountant) обеспечивает:

    - ведение одновременно двух равноправных журналов хозяйственных операций — каждый по своему плану счетов и в своей базовой валюте (в стандартной поставке — рубли и доллары США);

    - ведение максимально развернутого аналитического учета на основе двух планов счетов, имеющих 7-уровневую иерархическую структуру субсчетов, в разрезе до 3-х основных аналитических характеристик (объектов учета) по каждому счету (субсчету) и до 8-ми аналитических отметок — по каждой проводке;

    - разноску проводок непосредственно из тела заполняемого первичного документа и построение документов на основе выполненных проводок;

    - ведение мультивалютного учета с автоматизированным расчетом курсовых разниц и возможностью замены первой базовой валюты на любую местную валюту, а второй базовой — на любую твердую;

    - ведение взаиморасчетов с дочерними предприятиями, сторонними организациями и подотчетными лицами;

    - ведение кассовой книги;

    - учет договоров и контрактов;

    - учет основных средств и нематериальных активов с возможностью выбора моделей расчета амортизации, характерных как для российских, так и для международных методик учета;

    - ведение учета товарно-материальных ценностей и списание их по средним ценам либо на основе методов ЛИФО и ФИФО;

    - возможность работы с системами штрихового кодирования;

    - расчет заработной платы в нескольких валютах; начисляемая зарплата может быть рассчитана на основе сумм "чистыми на руки" (т.н. обратный расчет);

    - возможность настройки рабочих мест пользователей с учетом ограничения их прав доступа к различным подсистемам, включая: планы счетов, журналы, хозяйственные операции и т.д.;

    - формирование и вывод на печать первичных бухгалтерских документов; в комплект поставки входит встроенный редактор для разработки необходимых дополнительных первичных документов;

    - формирование и вывод на печать форм квартальной российской финансовой отчетности для резидентов и аккредитованных в России представительств инофирм на русском и английском языках, а также форм финансовой отчетности, характерных для западных моделей учета (например FASB-52);

    - учет по центрам ответственности;

    - планирование и контроль исполнения бюджета предприятия (сметы проекта) по каждому из двух журналов в отдельности;

    - фактический и прогнозный учет с возможностью моделирования налогообложения;

    - экспорт и импорт данных для электронных таблиц, текстовых редакторов, систем клиент-банк, биллинговых систем и др.;

    - ведение бухучета нескольких предприятий на одном компьютере (в одной локальной сети), формирование консолидированной отчетности;

    - Инотек Зарплата получила свидетельство № 16 от 5 июня 1998 г. Государственной Налоговой Службы РФ о соответствии требованиям, предъявляемым к форматам представления данных и рекомендуется для использования при подготовке на магнитных носителях информации о доходах физических лиц;

    - Инотек Зарплата может выгружать анкеты и индивидуальные сведения для Пенсионного Фонда.

    МОНОЛИТ SQL

    Программный комплекс МОНОЛИТ SQL решает широкий  спектр задач управления предприятием:

    финансовый  и бухгалтерский учёт (в соответствии с национальными и международными стандартами);

    управленческий  учёт (попродуктовая и позаказная производственная и полная себестоимость);

    управление  персоналом (кадры, зарплата, планирование карьеры);

    управление  продажами (централизованная и распределенные схемы);

    управление  взаимоотношениями с клиентами (CRM);

    оперативное планирование и диспетчеризация  производства (в объёме MRP II);

    управление  закупками (модели заказов и документооборот);

    планирование  финансовых потоков;

    сопровождение процесса бюджетирования и контроль за исполнением смет закупок и  смет расходов.

    Комплекс  МОНОЛИТ SQL построен на основе клиент-серверной  архитектуры. В роли серверной платформы (сервера приложений) используется Microsoft SQL Server.

    Набор инструментальных средств настройки  комплекса и разработки дополнительной функциональности включает:

    Дизайнер  базы данных (DB Designer), предназначенный  для работы со структурами баз  данных систем;

    Дизайнер  отчетов (Report Designer), предназначенный для разработки и модификации отчетов;

    Дизайнер  форм (Form Designer), предназначенный для  разработки и модификации экранных форм;

    Дизайнер  рабочих мест, предназначенный для  конфигурирования рабочих мест и  цепочек обработки документов.

    "Контур  Корпорация. Отчетность  по МСФО"

    "Контур  Корпорация. Отчетность по МСФО"–  автоматизированная система подготовки  отчетности по МСФО методом  трансформации для банков и  финансово-промышленных групп. Система  построена на основе Финансового Хранилища данных "Контур Корпорация" и легко интегрируется с эксплуатируемым в банке программным обеспечением. В едином Хранилище данных могут быть собраны учетные данные и аналитические расшифровки для составления отчетов по МСФО из любых автоматизированных систем банка.

    Система разработана компанией Зирван. Информационные технологии и консалтинг при консультационной поддержке компании Intersoft Lab.

    Комплексная система "Контур Корпорация. Отчетность по МСФО" включает:

    ФХД "Контур Корпорация". Хранилище обеспечивает сбор учетных данных и аналитических расшифровок для составления отчетов по МСФО из филиалов банка и предприятий в составе ФПГ.

    Приложение  к ФХД "Отчетность по МСФО". Приложение с набором инструментов для подготовки отчетов по МСФО методом трансформации включает:

    интерфейсы  настройки Планов статей МСФО и их групп,

    интерфейсы  настройки Таблиц перегруппировки  данных по российским/национальным правилам бухгалтерского учета в статьи по МСФО,

    интерфейсы  настройки Шаблонов корректирующих проводок (корреспонденция статей, алгоритмы и условия расчета),

Информация о работе Современные средства ведения бухгалтерского учета