Современный этап стандартизации аудита в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:1) описать общие сведения об аудите;2) рассказать о Международных стандартах аудита, их внедрении в России;3) Осветить современный этап развития стандартизации аудита. Исходя из поставленных целей можно сформулировать задачи для данной курсовой работы:
1-Рассказать о предпосылках возникновения аудита, кратко изучить историю его зарождения.
2-Определить понятие стандартизации аудиторской деятельности, а также рассказать о процессе разработки первых правил(стандартов) аудиторской деятельности в РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Необходимость существования аудита и его стандартизации 5
1.1.Предпосылки возникновения аудита 5
1.2. Стандартизация аудита, уровни стандартизации 9
Глава 2. Этапы развития стандартизации аудита в РФ 14
2.1. Начало процесса разработки российских правил (стандартов) аудиторской деятельности в 90-е годы Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, правила (стандарты) применяемые в настоящее время 14
2.2. Принятие Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», их ключевые положения и применение в настоящее время 16
Глава 3. Современный этап стандартизации аудита в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» 21
3.1. Основные положения по подготовке аудиторского заключения в соответствии с ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010 21
3.2. Иные положения, рассматриваемые в Федеральных стандартах аудиторской деятельности, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по аудиту.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

К сопутствующим  услугам, в частности, отнесены: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление финансовой (бухгалтерской) отчетности; бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и    индивидуальных предпринимателей; экономическое и финансовое консультирование;  управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью. В этот перечень сопутствующих услуг включен также ряд услуг, ранее не упоминавшихся, но имеющих в современных условиях актуальность, например: правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях и др[6]. 

Представительство в судебных и налоговых органах  ограничено кругом налоговых и таможенных вопросов. В перечне нет консультирования по вопросам соблюдения валютного, финансового, банковского и иного хозяйственного законодательства. Но, думается, консультирование по данным вопросам все-таки можно осуществлять в рамках управленческого или правового консультирования. Перечень не является исчерпывающим и включает в себя другие услуги, связанные с аудиторской деятельностью. Однако, если учесть определение аудиторской деятельности, данное законом, становится понятным, что речь идет не о любых других видах услуг, а лишь о тех, которые связаны с проверкой бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Поскольку аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг, - очень важно определить, входит или не входит оказываемая услуга в выше названные категории. Оказание сопутствующих услуг требует наличия лицензий, если по законодательству данная деятельность подлежит лицензированию[7].

Также, в соответствии с Федеральным законом «Об  аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01 г. Статьей 9 приведены следующие  Правила (стандарты) аудиторской деятельности:

1. Правила (стандарты)  аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

2. Правила (стандарты)  аудиторской деятельности подразделяются  на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).

3. Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности являются обязательными  для аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов, а также  для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.  4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.     5. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

6. Аудиторские  организации и индивидуальные  аудиторы вправе устанавливать  собственные правила (стандарты)  аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. (п. 6 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 №164-ФЗ).

7. Аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности[8].      Таким образом, можно сделать вывод о том, что правила (стандарты) аудиторской деятельности - это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. При этом правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Подводя итоги  по главе 2, можно говорить о том, что развитие стандартизации аудита в России проходило в два этапа. На первом из которых происходила  разработка российских правил (стандартов) аудиторской деятельности Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, а на втором принимались Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП СТАНДАРТИЗАЦИИ АУДИТА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 30.12.2008 №307-ФЗ «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.1. Основные  положения по подготовке аудиторского  заключения в соответствии с  ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный  для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Заключение  аудиторской организации по результатам  проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для организаций, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту[21].

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным  стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010) «Дополнительная информация в аудиторском заключении»[22].

В заключении должны найти свое отражение следующие  моменты: сведения об аудируемом лице; вводную часть; часть, описывающую объем аудита; часть, содержащую мнение аудитора; дату аудиторского заключения; подпись аудитора.

По результатам  проведенного аудита аудиторская организация  должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств[23].

Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская  организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.

Заключение, составленное по результатам проведенного аудита, может быть различного вида:

а) безусловно положительное - составляется в том случае, если аудитор приходит к мнению, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица с учетом всех существенных обстоятельств достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

б) условно положительное - составляется в случае, если аудитор  считает, что безусловное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не являются настолько  существенными, чтобы составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его составления.

в) отрицательное - составляется в том случае, если аудитор считает, что бухгалтерская  отчетность аудируемого лица содержит существенные искажения и может  ввести в заблуждение пользователя бухгалтерской отчетности, и (или) в случае, если в ходе аудиторской проверки аудитором были отмечены существенные отклонения порядка ведения бухгалтерского учета от предусмотренного нормативными актами и при этом аудитор считает, что по итогам аудита не может быть составлено условно-положительное заключение[24].

Отказ от составления  заключения составляется тогда, когда  аудитор не в состоянии получить аудиторские доказательства, достаточные  для подготовки заключения, а также  в том случае, если в ходе аудита возникли обстоятельства, нарушающие принцип независимости аудитора[25].

Таким образом, подготовка аудиторского заключения должна проводиться согласно федеральным  стандартам аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010,ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010), в которых регламентированы основные требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а так же к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой отчетности).

 

3.2. Иные  положения, рассматриваемые в  Федеральных стандартах аудиторской деятельности, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» были утверждены следующие федеральные стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита:

  1. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 7/2011) «Аудиторские доказательства»;
  2. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 8/2011) «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам»;
  3. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 9/2011) «Особенности аудита отдельной части отчетности».

Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (ФСАД 7/2011) определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - бухгалтерская отчетность) в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора (далее - аудитор) по выбору и выполнению аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает или не подтверждает предпосылки составления бухгалтерской отчетности и исходя из которой аудитор делает выводы, лежащие в основе формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности (аудиторские доказательства). В отдельных случаях аудиторским доказательством может являться отсутствие информации, выражением чего может быть, например, отказ руководства аудируемого лица предоставить запрашиваемое аудитором разъяснение[26].

К аудиторским доказательствам относятся:

а) документы  и информация бухгалтерского учета  аудируемого лица;

б) информация, полученная из других источников. В  частности: информация, полученная в  ходе предыдущего аудита (при условии, что аудитор убедился в отсутствии изменений после окончания предыдущего аудита, которые могли бы повлиять на применимость этой информации для целей текущего аудита); информация по результатам выполнения процедур внутреннего контроля качества аудитора, регулирующих порядок решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом; информация, подготовленная физическим или юридическим лицом, оказывающим услуги по проведению экспертной оценки, не связанные с бухгалтерским учетом или аудитом, привлекаемым аудируемым лицом в процессе подготовки бухгалтерской отчетности (далее - эксперт руководства аудируемого лица)[27].

Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам» (ФСАД 8/2011) определяет требования к порядку проведения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором (далее - аудитор) аудита отчетности, содержащей систематизированную по специальным правилам финансовую информацию с соответствующими пояснениями и раскрытием наиболее важных способов ее составления (далее - отчетность, составленная по специальным правилам).

Помимо установленного федеральным стандартом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» (ФСАД 1/2010) аудиторское заключение об отчетности, составленной по специальным правилам, также должно содержать:

а) цель составления  отчетности и, при необходимости, круг предполагаемых пользователей ее либо ссылку на примечание в отчетности, содержащее такую информацию;

Информация о работе Современный этап стандартизации аудита в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»