Составление бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Содержание

Введение ____________________________________________________________ 4
Исходные данные ________________________________________________5
Основная часть ________________________________________________ 12
Построение остатков на начало месяца ________________________ 12
Журнал хозяйственных операций ____________________________ 14
Расчеты по хозяйственным операциям ________________________ 17
Построение баланса на конец месяца__________________________ 21
Оборотно-сальдовая ведомость ______________________________ 24
Бухгалтерский баланс ______________________________________ 25
Приложение А ______________________________________________________ 27
Приложение Б ______________________________________________________ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_bukhuchet_full.docx

— 515.93 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКИЙ  ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по курсу «Бухгалтерский учет»

на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. 09Э1

                   Серов Ю. Ю.

Приняла: преподаватель

                  Балашова Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2012

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  И НАУКЕ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

                                  УВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_____________________

«__» ______________2012г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по курсу «Бухгалтерский учет»

Студенту Серову Ю. Ю.  группы 09Э1_________________________________________

Тема проекта   Составление бухгалтерского баланса.

Вариант___11___

Исходные  данные: Исходными данными для выполнения курсовой работы являются:

-  ведомость остатков по синтетическим  счетам и аналитическим счетам  на начало отчетного периода;

- журнал хозяйственных операций  за отчетный период;

В   ходе   выполнения   работы   необходимо   провести   весь   комплекс учетных  работ;

- построить баланс на начало  месяца;

- проставление корреспонденции счетов;

- расчет налогов;

- подсчитать обороты дебета и  кредита, вывести конечные сальдо;

- подсчитать остатки по счетам  на конец месяца;

- построить оборотную ведомость;

- построить баланс на конец  месяца.

Объем работы по курсу:

                                                                         Срок выполнения

1. Открытие  счетов                                                            «___» ________2012г.

2. Занесение хозяйственных операций

    с  необходимыми расчетами                                           «___» ________2012г.

3. Анализ  счетов                                                                 «___» _________2012г.

4. Выпуск  отчетных документов                                       «___» _________2012г.

5. Оформление  пояснительной записки                            «___» _________2012г

Дата выдачи задания «__»________2012г

.Дата защиты работы «__»________2012г.                       Руководитель ________

Задание получил «__»___________2012г.                       Студент_______________

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ____________________________________________________________ 4

  1. Исходные данные ________________________________________________5
  2. Основная часть ________________________________________________ 12
    1. Построение остатков на начало месяца ________________________ 12
    2. Журнал хозяйственных операций ____________________________ 14
    3. Расчеты по хозяйственным операциям ________________________ 17
    4. Построение баланса на конец месяца__________________________ 21
    5. Оборотно-сальдовая ведомость ______________________________ 24
    6. Бухгалтерский баланс ______________________________________ 25

Приложение А  ______________________________________________________ 27

Приложение Б ______________________________________________________ 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши)  — одна из трёх основных форм бухгалтерской  отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

 

1 Исходные данные

Вариант 11

1. Справочные данные  ТОО “Керамика":

ТОО “Керамика” производит керамические изделия. На предприятии  работают 32 человек.

2. Выписка из учетной  политики ТОО "Керамика”:

1. Амортизационные  отчисления по основным средствам  производятся ежемесячно на 1 число  месяца.

2. НДС  по приобретенным основным средствам  списывается полностью при передаче  ОС в эксплуатацию.

3. Учет  производственных запасов на  счете "Материалы" осуществляется  по учетным ценам с использованием  счетов 15 “Заготовление и приобретение  материалов” и 16 “Отклонения  в стоимости материалов”.

4. Расходы  по содержанию и эксплуатации  оборудования в течение месяца  учитываются на счете 25 “Общепроизводственные  расходы”, а в конце месяца  распределяются и списываются   на производство.

5. Общественные  и коммерческие расходы учитываются  на счете 26 "Общехозяйственные  расходы", и счете 44 «Расходы  на продажу», а в конце месяца  распределяются и списываются  по видам изготовляемых изделий  пропорционально прямой заработной  плате основных производственных  рабочих ежемесячно.

6. Учет  реализации продукции осуществляется  по мере отгрузки.

7. Зарплата работникам выплачивается раз в месяц от 5 до 8 числа.

8. С суммы начисленной заработной платы начисляются и перечисляются взносы и налоги:

  • социальное страхование - 3,1 %;
  • пенсионный фонд - 20%;
  • медицинское страхование - 2,9 %;
  • налог на доходы физических лиц- 13%.

9. Раз в квартал рассчитываются и перечисляются налоги:

  • налог на имущество предприятия – 2,2 %;
  • налог на прибыль- 24 %.

 

Таблица К 11.1- Картотека основных средств  на начало отчетного периода.

 

Наименование ОС

 

Инв. N

Первонач. стоимость

Сумма амортизации

Норма амортизации

Здание предприятия

101

180000.00

20000.00

1.2

Печь для обжига

401

15000.00

3000.00

10

Гончарный круг

402

10000.00

2000.00

10

Сушильная печь

403

8000.00

1600.00

10

Автомашина Волга-газель

1101

40000.00

12000.00

14.3


 

 

Таблица К 11.2- Инвентаризационная опись  материалов на начало отчетного периода.

 

Наименование мат. ценности

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Стоимость

Глина

куб.м.

4

10.00

 

Краски 

кг

50

40.00

 

Лак

кг

30

30.00

 

Коробки для упаковки

шт.

100

0.50

 

Кисти

шт.

500

5.00

 

 

Таблица К 11.3- Инвентаризационная опись остатков готовой продукции и незавершенного производства на начало отчетного периода.

 

Наименование

Кол-во на складе

Кол-во в цехах

Плановая себестоимость

Сумма на складе

Сумма в цехе

Кофейный сервиз

200

20

150

   

Тарелки

3000

200

20

   

Бокалы

4000

200

7.50

   

Ваза праздничная

100

10

110

   

Горшки

300

100

12

   

 

Таблица К 11.4- Ведомость остатков по счету "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"  на начало отчетного периода.

 

Наименование поставщика

Сумма

Торговая фирма «Художник»

5000

Оптовая база “Хозтовары”

2000

Оптовая база «Стекло-посуда»

4000


 

 

 

 

 

 

 

Таблица К 11.5 - Остатки по синтетическим счетам на начало отчетного периода.

 

N счета

Наименование хоз. средств и их источники

Дебет

Кредит

62

Покупатели и заказчики

2339

 

50

Денежные средства в кассе

420

 

51

Денежные средства на р/сч

рассчитать

 

70

Расчеты по оплате труда

 

1700

71

Расчеты с подотчетными лицами

 

2350

80

Уставный капитал

 

300000


 

Таблица К 11.6- Перечень хозяйственных операций за отчетный период.

Содержание операций

Основание: наименование первичного документа

Сумма

1. Начислена амортизация по объектам  ОС: здание предприятия, печь для  обжига, гончарный круг, сушильная  печь.

Расчет бухгалтерии

 

2. Начислена амортизация по ОС, сданному в аренду: автомашина Волга-газель

Расчет бухгалтерии

 

3. Выплачен перерасход по командировке  подотчетному лицу и задолженность  по заработной плате

Расходный кассовый ордер

 

4. Получена безвозмездно машина  от физического лица

Акт приемки-передачи

40000

5. Начислено «Квант» за:

- наладку машины;

- НДС.

Накладная № 001

 

1345

рассчитать

6. Принята в эксплуатацию машина

Акт приемки-передачи ОС

 

7. Выбывает из эксплуатации объект  ОС гончарный круг. Списывается  первоначальная стоимость.

Акт выбытия ОС

 

8. Списывается начисленная амор-тизация по выбывающему объек-ту ОС. Остаточная стоимость средств относится на прочие расходы.

Расчет бухгалтерии

 

9. Приобретен новый гончарный круг (в этом же месяце введен  в эксплуатацию):

- цена  по договору ;

- НДС.

Счет №99

 

 

 

45000

рассчитать

 

10. Перечислено в погашение задолженности  поставщикам:

- торговой фирме «Художник»;

- оптовой базе «Хозтовары»;

- «Квант» за наладку  машины.

Выписка банка№345

 

11. Получен и акцептован счет  оптовой базы «Хозтовары». Учтен  НДС.

Приняты на склад материалы, поступившие от оптовой базы:

Наименование       Цена    Кол.                        

 Краски                    55       180

Лак                           25       60 

Итого:       

НДС :   

Всего:                                                                             

Сч. ф.  №594 от           «   »___200  г.   и 

приходный ордер №10 от  «  »_____200  г.  

 

 

12. Учтены расходы по доставке  материалов

Накладная № 002

2500

13. Начислена и распределена оплата  труда персоналу предп-риятия:

- рабочие цеха;

- администрация.

Наряды, рапорты, табеля, расчетно-платежная  ведомость.

 

 

35000

27000

14. С начисленной суммы оплаты  труда произведены начисления:

- подоходный налог;

-ЕСН.

Расчетно-платежные ведомости

 

15. Начислено Сидорову С.С. (оклад  13500 руб., среднемесячная сумма премий 5600 руб.):

- алименты (25 % от дохода);

- пособие по временной  нетрудос-пособности (болел 10 дн., рабочих дн. 21).

   

16. Получено в кассу с расчетного  счета для выдачи зарплаты.

Чек №453 от                     «  »_____200  г. и кассовый ордер  от  «   »____200  г.

 

17. Выдана зарплата, больничные

  Платежные ведомости

 

18. Произведены отчисления от з/п:

а) фонд соц. страхования:

- рабочие цеха ;

- администрации.

б) пенсион. фонд:

- рабочие цеха;

- администрации.

в) в фонд обязательного  мед. страхования:

- рабочие цеха;

- администрации.

г) налог на доходы.

д) алименты.

Расходный кассовый ордер

 

19. Отпущены в производство материалы  со склада: 70 кг краски, 50 кг  лака, для упаковки 20 коробок. (По методу  ЛИФО).

Требования №94 от

«  »________200  г.

 

20. Распределены расходы по доставке  материалов

Расчет бухгалтерии

 

21. Перечислено:

- оптовой базе «Хозтовары»;

- транспортной компании за дос-тавку материалов.

Расходный кассовый ордер

 

22. Перечислено с р/сч в кассу  и выдано подотчет Борисову  В.П.

 

3100

23. Приобретена офисная мебель от  мебельной фабрики «Конкорд»,  в том числе НДС.

Счет №101  от мебельной фа-ки «Конкорд»

 

25150

24. Отгружена торговой фирме “Галина”  готовая продукция и выставлен  счет на ее оплату:

Наименование        Цена     Кол.    Сумма

Сервиз кофейный    60         240       

Тарелки                    35         2000       

Бокалы                     15          3000

Итого:                                        

НДС:                         

Всего:                                            

Счет №569

Приказ-накладная №001

 

25. Поступила на р/сч оплата за  отгруженную продукцию от торговой  фирме “ Галина ”.

Выписка банка №65

 

26. Поступила на р/сч. задолженность  от покупателей и заказчиков

Платежное поручение 

 

27. Оприходована и сдана на склад  готовая продукция.

Накладная 0008, 0009 от «   »___200  г.    

 

28. Получено на расчетный счет  пени за просрочку платежа  от покупателей

   

29. Начислена арендная плата арендатору  за арендуемое помещение, в  том числе и НДС.

Справка бухгалтерии

700

30. Начислено за потребление электроэнергии, за услуги связи, в том числе  и НДС.

Счет № 648

390

31. Перечислено за потребленную  электроэнергию, за услуги связи.

Выписка банка,

платежное поручение

 

32.  Списаны общехозяйственные расходы  на основное производство.

Расчет бухгалтерии

 

33. Зачтен НДС.

   

34. Начислен налог на имущество 

Справка бухгалтерии

338,8

35. Списана себестоимость реализованной  продукции.

   

36. Определен финансовый результат

Расчет бухгалтерии

 

37. Начислен налог на  прибыль

Расчет бухгалтерии

 

Информация о работе Составление бухгалтерского баланса