Состав бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала, отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.
Актуальность этой темы состоит в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Содержание

Ведение …………………………………………………………………………....…...3
ГЛАВА 1. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности .…………...….4
1.1. Понятие, назначение и основные задачи бухгалтерской отчетности .…..…..4
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности ..….……….….…5
1.3. Виды отчетности, ее классификация..…………..….……………….……..….8
1.4. Правила составления бухгалтерской отчетности ..…………………………..9
1.5. Требования, предъявляемые к отчетности ..……………………….……..…11
1.6. Качественные характеристики отчетных форм .………………….…..13
1.7. Пользователи бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее
представления ………..……………………………………………………………….15
1.8. Состав и содержание бухгалтерской отчетности ………..………….……...17

ГЛАВА 2. Бухгалтерский баланс………………………….……………..…………..17
2.1. Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике……..19
2.2. Структура бухгалтерского баланса ………..……………………..….…...20
2.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу………..………...... 21
2.4. Формирование бухгалтерского баланса в России (форма 0710001) ……...22
ГЛАВА 3. Отчет о прибылях и убытках ………………………………………. 32
3.1. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках в
условиях рыночной экономики ….…………………………………………...34
3.2. Состав и содержание отчета о прибылях и убытках
(форма 0710002). Порядок заполнения его статей …………………….…..............35
ГЛАВА 4. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках…………………………………………………………………………….…..42
4.1. Отчет об изменениях капитала (форма 0710003)…………………………….42
4.1.1. Целевое назначение и содержание отчета об изменениях капитала ………42
4.1.2. Состав, содержание и порядок заполнения показателей отчета
об изменениях капитала (форма 0710003) ………………………….………..…...43
4.2. Отчет о движении денежных средств (форма 0710004) …………………….48
4.2.1. Назначение и состав отчета о движении денежных средств ……………...48
4.2.2. Содержание и порядок формирования отчета о движении
денежных средств (форма 071004)………………………………….…………..…...50
4.3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
(форма 0710005) - табличный вариант) …………………………….…………….....61
4.4. Состав, содержание и порядок заполнения отчета о целевом
использовании полученных средств (форма 0710006) ……………………….……74
Заключение ……………………………………………………………………...…...77

Список литературы ……………………………………………………………..78

Вложенные файлы: 1 файл

Состав бухгалтерской финансовой отчетности.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)

Организация, представляющая отчетность самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетных форм в зависимости от их существенности.

Субъекты малого предпринимательства, могут применять упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности:

- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках можно включать показатели только по группам статей без детализации;

- в приложениях к балансу и отчету о прибылях и убытках можно приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации.

В состав промежуточной (месячной и квартальной) отчетности входят:

-         Бухгалтерский баланс;

-         Отчет о прибылях и убытках.

Если организация примет решение представлять промежуточную отчетность в более объемном виде для заинтересованных пользователей, ей предоставляется право формировать ее на уровне состава годовой бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

2.1. Значение и функции бухгалтерского баланса

в рыночной экономике

 

Для того чтобы руководить финансово-хозяйственной деятельностью каждое предприятие должно иметь обобщенные данные о своем имуществе. Такое обобщение достигается путем составления бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения и группировки средств предприятия по их видам и источникам образования на определенную дату в денежном выражении.

Баланс (фр. balance – букв. весы) означает равновесие, уравновешивание.

В бухгалтерском учете слово баланс имеет двоякое значение:

      равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующим им, синтетическим счетам, итоги актива и пассива и т.д.;

      это наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

 

 

В экономике каждого государства бухгалтерский баланс выполняет множество различных функций, основными из них являются следующие:

1.      Баланс служит основным источником информации о финансовом положении организации для обширного круга пользователей.

2.      Бухгалтерский баланс отражает конечный финансовый результат деятельности организации (прибыль или убыток).

3.      Баланс позволяет определить состав и структуру имущества предприятия, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности.

4.      По бухгалтерскому балансу можно определить сумеет ли предприятие в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед учредителями, собственниками, кредиторами, покупателями, налоговыми органами и другими пользователями.

5.      На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование в любой организации и осуществляется контроль за движением денежных потоков.

6.      Показатели баланса используются налоговыми органами, кредитными учреждениями, органами государственного управления и т.д.

Таким образом, бухгалтерский баланс является одним из основных источников информации для широкого круга пользователей о финансовом положении организации за отчетный период.

              Данные баланса используются кредитными учреждениями, налоговыми органами, органами статистики, органами государственного управления (Госкомимущества РФ) и т.д.

 

2.2. Структура бухгалтерского баланса

 

Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (ПБУ 4/99 п.18).

Бухгалтерский баланс составляется на последний день отчетного периода. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. Левая часть баланса отражает состав средств по видам (основные средства, производственные запасы, готовая продукция и т.д.) и называется актив. В правой части отражаются источники образования этих средств (уставный капитал, ссуды банка, кредиторская задолженность и т.д.), т.е. величина средств, вложенных в хозяйственную деятельность предприятия, и она называется пассив.

Источниками формирования средств предприятия являются обязательства и капитал. Обязательства – это средства полученные организацией от кредиторов.

Капитал организации – это средства, полученные от инвесторов, и нераспределенная прибыль как результат эффективной деятельности предприятия. Средства организации равны сумме его обязательств и капитала. 

Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса.

Балансовая статья – это показатель, характеризующий определенный вид хозяйственных средств (активная статья) или их источников (пассивная статья).

Балансовые статьи сводятся в группы, а группы в разделы. Статьи баланса сгруппированы по разделам по экономическому содержанию (2 раздела в активе баланса и 3 раздела в пассиве).

Актив бухгалтерского баланса включает следующие разделы:

Раздел 1. Внеоборотные активы. Этот раздел состоит из нематериальных активов, результатов исследований и разработок, основных средств, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений и т.д. Объединение этого имущества в одном разделе обусловлено принадлежностью к наиболее мобильным (внеоборотным) активам.

Раздел 2. Оборотные активы. В этом разделе содержатся сведения о запасах, НДС по приобретенным ценностям, о дебиторской задолженности организации и краткосрочных финансовых вложениях, о наличии денежных средств.

Пассив бухгалтерского баланса состоит из следующих разделов:

Раздел 3. Капитал и резервы. Здесь отражается собственный капитал предприятия – уставный, добавочный, резервный, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Также здесь приведены сведения о собственных акциях, выкупленных у акционеров, о переоценке внеоборотных активов.

Раздел 4. Долгосрочные обязательства. Этот раздел предназначен для отражения задолженности по долгосрочным кредитам банков и займам, отражения резервов под условные обязательства.

Раздел 5. Краткосрочные обязательства. Здесь содержится информация о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам и займам, а также данные о кредиторской задолженности. Сюда же отнесены доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.

Особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива. Оно обеспечивается тем, что в активе и пассиве отражается одна и та же сумма (все средства предприятия), но в разных группировках. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению всегда равняется общей сумме источников этого имущества. Итог статей актива и пассива называется валютой бухгалтерского баланса. Это балансовое уравнение можно выразить следующим образом:

Средства = Обязательства + Капитал

                   Средства организации представлены в активе бухгалтерского баланса, а обязательства и капитал в пассиве, следовательно, общая схема балансового уравнения равна:

А  =  К  +  О  =  П, где

А - актив бухгалтерского баланса;

П - пассив бухгалтерского баланса;

К- капитал организации;

О – обязательства организации.

Капитал характеризует стоимость вложений, сделанных в организацию ее собственниками. Иногда этот капитал называют остаточным, т.к. он отражает средства, которые останутся, если собственник выплатит все пассивы. В этом случае балансовое уравнение принимает следующий вид:

Капитал = Средства – Обязательства.

Источником информации для составления баланса служат бухгалтерские счета (главная книга).

 

 

2.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу

 

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:

      правдивость;

      реальность;

      единство;

      преемственность;

      ясность.

Правдивость (верность) баланса. Правдивым является баланс, составленный на основании записей, сделанных по всем документам за отчетный период. Каждая запись на счетах бухгалтерского учета должна быть подтверждена соответствующими документами.

Если не все факты хозяйственной деятельности оформлены документами, то баланс не отражает действительных итогов работы организации, а это приводит к искажению себестоимости продукции и балансовой прибыли.

Непременное условие правдивости баланса перед его составлением – это сверка записей по счетам синтетического и аналитического учета. Для этого необходимо по всем аналитическим счетам подсчитать обороты и сальдо на конец отчетного периода, составить оборотные ведомости и сверить итоги последних с записями по соответствующему синтетическому счету.

Только выявленные при этом тождества служат гарантией правильности записей на синтетических и аналитических счетах.

Реальность баланса. Под реальностью баланса понимается соответствие оценок его статей объективной действительности. Правдивость и реальность баланса понятия не однозначные. Баланс может быть правдивым, но не реальным.

Единство баланса. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях предприятия единой номенклатуры счетов бухгалтерского учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции (взаимосвязи между счетами) и т.д. В противном случае, составляя сводный баланс на основании единичных балансов, будут складываться вместе разнородные величины.

Преемственность баланса. Преемственность баланса на предприятии выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего. Например, заключительный баланс прошлого года должен быть начальным балансом отчетного года.

Ясность баланса. Ясность баланса – это доступность его для понимания лиц, его составляющих и читающих.

 

 

2.4.   Формирование бухгалтерского баланса (форма 0710001)

Порядок заполнения адресной части форм бухгалтерской отчетности.

Заголовочная часть форм заполняется следующим образом:

      реквизит – «Организация» – указывается полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами);

      реквизит – Идентификационный номер налогоплательщика» – записывается ИНН, присвоенный ему налоговым органом;

      реквизит «Вид экономической деятельности» – отражается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);

      реквизит «Организационно-правовая форма/форма собственности» – указывается организационно-правовая форма собственности согласно Классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);

      реквизит «Единица измерения» - отражается формат представления числовых показателей: тыс. руб. – код по ОКЕИ 384; млн. руб. – код по ОКЕИ 385;

      реквизит «Местонахождение (адрес)» – записывается полный почтовый адрес организации;

Все статьи бухгалтерской отчетности можно подтвердить результатами проведенной инвентаризации (инвентаризационными описями) или, по крайней мере, объяснить  возникшие разногласия и отклонения.

Статьи бухгалтерского баланса заполняются на основании данных главной книги, где приводится сальдо по счетам бухгалтерского учета.

Данные в балансе приведены по группам статей. Решение о детализации по статьям баланса принимает сама организация. Более детальное раскрытие этой информации необходимо привести в пояснениях. Для  этого в бухгалтерской отчетности имеется графа «Пояснения». Пояснения должны иметь номер, а напротив каждой статьи самого отчет, которая расшифровывается в пояснениях необходимо указать этот номер.

В годовых отчетах, представляемых в органы государственной статистики в формах после графы «Наименование показателя» организация вводит графу «Код», в которой указываются установленные коды показателей.

 

Порядок заполнения актива бухгалтерский баланса

 

              Имущество в активе баланса отражается по двум разделам:

      Внеоборотные активы;

      Оборотные активы.

В графе «Пояснения» необходимо привести номер пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках. Данные в балансе отражают на отчетную дату, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

Информация о работе Состав бухгалтерской финансовой отчетности