Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:32, курсовая работа
Предприятия сегодня работают в сложной экономической ситуации, для которой характерна жесткая конкуренция, борьба за качество и высокий уровень профессионализма рабочей силы. Расчеты с рабочими и служащими – один из наиболее трудоемких участков бухгалтерской работы.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Финансово-экономическая характеристика МУП г. Астрахани
«Коммунэнерго»……………………………………………………………………………......5
1.1. Краткая историческая справка………………………………………………………….5
1.2. Структура производства и управления………………………………………………...7
1.3. Основные финансово-экономические показатели……………………………….........9
1.4. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика……………………...............12
Глава 2. Теоретические и методологические основы учета затрат на оплату труда……………………………………………………………………………………….........16
2.1. Организация заработной платы, формы и системы оплаты труда…………………16
2.2. Порядок расчета величины ЕСН и учет его начисления……………………….........26
2.3. Учет удержаний из заработной платы………………………………………………..28
2.4. Система затрат на оплату труда………………………………………………….........29
Глава 3. Организация управленческого учета на МУП г. Астрахани
«Коммунэнерго»………………………………………………………………………………33
3.1. Синтетический учет затрат на производство МУП г. Астрахани «Коммунэнерго»………………………………………………………………………….........33
3.2. Способ калькулирования себестоимости……………………………………….........40
3.3. Сбор и распределение затрат…………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………………….........48
Список литературы………………………………………………………………………........51
Приложения……………………………………………………………………………………52
В связи с отсутствием достоверной информации данные в таблице 3 взяты условно.
По окончании отчетного периода общехозяйственные расходы подлежат распределению и включению в себестоимость услуг. Затраты накопленные на этом счете списываются непосредственно на счет реализации учетной справкой в полной сумме:
Д 90 - К 26
Для обобщения затрат на производство но организации в целом в разрезе экономических элементов затрат и калькуляционных статей расходов применяется журнал-ордер № 10. На МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» сальдо по счетам 20,23,25и 26 можно посмотреть в оборотно-сальдовой ведомости (приложение 11).
Примерно таким образом и происходит распределение и учет затрат на производство в МУП г. Астрахани «Коммунэнерго».
3.2. Способ калькулирования себестоимости
Калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции. Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а так же для внутреннего потребления. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно разделить на три этапа. На первом этапе исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги. После распределения первичных затрат калькулируется себестоимость продукции вспомогательных производств. Классификация затрат по элементам и статьям калькуляции на МУП «Коммунэнерго» представлена следующим образом (таблица 5).
Таблица 5
Классификация затрат по элементам и статьям калькуляции на МУП «Коммунэнерго»
Наименование показателя | тыс. руб. |
амортизация | 4 1770,4 |
топливо | 362 560,3 |
вода и канализация | 71180,1 |
ФОТ | 208360,5 |
начисление на ФОТ | 52 570,5 |
сырье и основные материалы (соль, спирт) | 3 410,9 |
электроэнергия | 73 330,5 |
капитальный ремонт | 0,0 |
текущий ремонт | 11320,5 |
общецеховые и общехозяйственные расходы | 38 800,9 |
прочие услуги | 3 880,5 |
покупное тепло | 26 390,9 |
расходы по сбыту | 23 320,7 |
Согласно учетной политики МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» применяет позаказный метод калькулирования себестоимости. Позаказный метод калькулирования себестоимости — метод, используемый при изготовлении уникальной или выполняемой по специальному заказу продукции. При этом методе затраты на производственные материалы, оплату труда производственных рабочих и общепроизводственные (косвенные) расходы относят на каждый индивидуальный заказ или на партию продукции. При определении себестоимости изделия общие производственные затраты на каждый заказ делят на количество единиц продукции, изготовленных по данному заказу. Сущность данного метода заключается в том, что все прямые затраты учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам, остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствие с установленной базой распределения. При данном методе объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий), а фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется после его выполнения. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции. До момента выполнения заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством. Система учета, применяемая на производственных предприятиях, использует несколько бухгалтерах счетов. Все производственные затраты собираются на счетах затрат на производство 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. По мере завершения производства изделий, затраты на их изготовление списываются со счетов "Основное производство", Вспомогательные производства" на счет 90 "Продажи". [11]
Особенности данного метода:
• аккумулирование данных обо всех понесенных затратах и отнесение их на отдельные виды работ или партии готовой продукции;
• аккумулирование затрат по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени;
• ведение только одного счета «Незавершенное производство». (В западном учете вся информация о накапливании производственных затрат отражается на этом счете.)
Документооборот позаказного метода учета
Учет расходов по отдельным заказам бухгалтерия МУП «Коммунэнерго» начинает с открытия заказа. В бухгалтерии предприятия на основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, потерей от брака, износа приспособлений и инструментов, связанных с выполнением заказа - т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа. В целях регистрации различных производственных затрат для учета незавершенного производства используют ведомость калькуляции затрат по заказу и видам работ. Для каждого заказа заводится отдельная ведомость, в которой аккумулируются затраты по прямым материалам, прямому труду и заводским накладным расходам, относимым на этот заказ по мере его прохождения через процесс производства. В зависимости от потребностей предприятия форма ведомости может быть различной. Ведомость (карточка) заказа является основным учетным регистром. Теперь остановимся на аккумуляции затрат. На счете 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу. Прямые материалы и прямой труд относятся непосредственно на конкретный вид работ, списываются и отражаются по дебету счета 20 «Основное производство», затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки (распределения) накладных расходов. Для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов бухгалтерия использует накладную на отпуск материалов на сторону (приложение 12). В МУП «Коммунэнерго» расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии, что они связаны с производственной деятельностью предприятия и реализацией продукции (работ, услуг), а также при наличии правильно оформленного договора, подтвержденного актом сдачи-приемки, из которого виден характер и состав оказания услуг. Именно акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) как первичный документ согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» является тем оправдательным документом, посредством которого оформляется факт совершения операции по оказанию услуг (выполнению работ) и на основании которого производится соответствующая запись в бухгалтерском учете (приложение 13 и 14).[17]
3.3. Сбор и распределение затрат
В этой системе прямые затраты на материалы, прямые затраты на заработную плату и произведенные накладные расходы начисляются относительно каждого вида продукции. Они представляют собой как бы вводимые ресурсы при расчете себестоимости. По мере начисления затрат они записываются по счету «Основное производство» для того, чтобы отследить затраты по отношению к каждому заказу, заполняются документы, один из них - карточка регистрации затрат по заказу. [16]
В карточке регистрации затрат по заказу содержатся номер заказа, разрешение на проведение работ и их описание, определяется временной промежуток, необходимый для выполнения заказа, а также указывается количество единиц, которое нужно произвести. Затраты регистрируются по мере прохождения изделия по стадиям производства, обычно соотносимым с определенными структурными подразделениями. Таким образом, карточка предоставляет средство контроля отдельных стадий заказа и разграничивает персональную ответственность руководителей подразделений за выполнение заказа. На МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» карточка регистрации затрат по заказу называется наряд – заказ и имеет следующий вид (рисунок 1 и 2).
ЗАКАЗ №1
ЗАКАЗЧИК Иванов А.К.
ВИД РАБОТЫ слесарные работы по ремонту котлов в котельной.
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ 105 900,60 рублей.
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ: начало 01.09.2008 г.
окончание30.09.2008 г.
ПОДПИСИ: Исполнитель
Прораб (мастер)
Рис 1. Заказ № 1
Таблица 5
Израсходовано материалов
Наименование | Количество | Стоимость |
Масло | 8 л. | 7720 |
Бензин | 38 л. | 18630 |
Сталь | 16 кв.м. | 11370 |
Затвор | 5 шт. | 5040 |
Трубы | 4 шт. | 19500 |
ЗАКАЗ № 2
ЗАКАЗЧИК Сидоров С.В.
ВИД РАБОТЫ произвести сварочные работы по автотранспортному цеху
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ 48 040,38 рублей
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ: начало 01.09.2008 г.
ПОДПИСИ: Исполнитель
Рис.2 Заказ № 2
Таблица 6
Израсходовано материалов
Наименование | Количество | Стоимость |
Масло | 5 л. | 4630 |
Бензин | 12 л. | 5990 |
Резина | 4 м. | 1510 |
Цилиндр | 4 шт. | 1300 |
Болты | 3 шт. | 2070 |
Калькуляция себестоимости заказа производится на основе материальных, трудовых и накладных расходов.
По данным заказам были отражены следующие хозяйственные операции:
Таблица 7.
№ | Содержание хозяйственной операции | Д | К | Сумма, тыс. руб. |
1. | Отпущено масло техническое: |
|
|
|
| - на заказ №1 | 23/2 | 10 | 7720 |
| - на заказ №2 | 23/1 | 10 | 4630 |
2. | Отпущен бензин на выполнение: |
|
|
|
| - на заказ №1 | 23/2 | 10 | 18630 |
| - на заказ №2 | 23/1 | 10 | 5990 |
3. | Отпущены со склада на выполнение: |
|
|
|
| а) заказа №1: |
|
|
|
| сталь | 23/2 | 10 | 11370 |
| затвор | 23/2 | 10 | 5040 |
| трубы | 23/2 | 10 | 9500 |
| б) на заказ №2: |
|
|
|
| резина | 23/1 | 10 | 1510 |
| подшипники | 23/1 | 10 | 1300 |
| болты | 23/1 | 10 | 2070 |
4. | Начислена заработная плата: |
|
|
|
| - работникам заказа №1 | 23/2 | 70 | 11340 |
| - работникам заказа №2 | 23/1 | 70 | 8420 |
| - АУП предприятия | 26 | 70 | 4200 |
5. | Произведено отчисление единого социального налога |
|
|
|
| - работникам заказа №1 | 23/2 | 69 | 4040 |
| - работникам заказа №2 | 23/1 | 69 | 3000 |
| - АУП предприятия | 26 | 69 | 1500 |
6. | Отпущено на текущий ремонт помещения - краска | 26 | 10 | 5550 |
7. | Начислена амортизация: |
|
|
|
| - заказа №1 | 23/2 | 02 | 5080 |
| - заказа №2 | 23/1 | 02 | 3720 |
| - цехового оборудования | 26 | 02 | 6490 |
8. | Списаны общехозяйственные расходы | 23/2 23/1 | 26 26 | 10180 7560 |
Информация о работе «Состав затрат на оплату труда на примере МУП г. Астрахани «Коммунэнерго»»