Состав и структура годовой бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании сущности годовой бухгалтерской финансовой отчетности, ее назначение и виды.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть виды бухгалтерской финансовой отчетности;
2. Рассмотреть общие требования к содержанию отчетности;
3. Исследовать структуру годовой бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение 3
Теоретические основы содержания и структуры бухгалтерской
финансовой отчетности 5
1.1 Виды бухгалтерской финансовой отчетности 5
1.2 Структура бухгалтерской годовой отчетности 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности 18
2. Основные формы бухгалтерской годовой отчетности 21
2.1 Бухгалтерский баланс (Приложение №1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н) 21
2.2 Содержание отчета о прибылях и убытках и порядок формирования
его показателей 25
2.3 Содержание приложений(отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, отчета о целевом использовании
полученных средств и пояснений) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и порядок их формирования 31
Заключение 39
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая БУ Отчетность1.docx

— 67.48 Кб (Скачать файл)

- о наличии на начало  и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;

- о наличии на начало  и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного  периода отдельных видов финансовых  вложений;

- о наличии на начало  и конец отчетного периода  отдельных видов дебиторской  и кредиторской задолженности;

-об изменениях в капитале(уставном, резервном, добавочном и др.) организации;

-о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;

-о составе резервов  предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличии их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течении отчетного периода;

-об объемах продаж  продукции, товаров, работ, услуг по видам(отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта(деятельности);

-о составе затрат на  производство(издержки обращения);

-о составе прочих доходов  и расходов;

-о любых выданных и  полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;

-о событиях после отчетной  даты и условных фактах деятельности;

-о прекращенных операциях;

-о связанных сторонах;

-о государственной помощи;

-об участии в совместной  деятельности;

-о прибыли, приходящейся на одну акцию и др.

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету и прибылях и  убытках раскрывают дополнительную информацию в виде отдельных отчетных форм(отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.

Отчет об изменениях капитала должен раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном, нераспределенной прибыли(непокрытом убытке)) организации(остатки на начало отчетного года, поступление(уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года).

Отчет о изменениях капитала должен содержать как минимум данные о величине капитала на начало отчетного периода, об увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица(слияния, присоединения), за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица(разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности  относятся непосредственно в уменьшение капитала, о величине капитала на конец отчетного периода.

Справочно в отчете об изменениях капитала коммерческие организации  отражают данные о стоимости частных активов для оценки степени ее ликвидности.

Справочно в отчете об изменениях капитала организация также отражает данные о направлениях использования  поступлений из бюджета и внебюджетных фондов(в части расходов по обычным  видам деятельности и капитальным  вложениям во внеоборотные активы) и в сравнении с предыдущим отчетным годом.

Отчет о движении денежных средств должен раскрывать сведения о потоках денежных средств(поступление, направление денежных средств) с  учетом остатков денежных средств на начала и конец отчетного периода  в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.

Текущей деятельностью считается  деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров и др.

Инвестиционной деятельностью  считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных  участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений(приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Финансовой деятельностью  считается деятельность организации, в результате которой изменяется величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставление другим организациям займов, погашение заемных средств и т.п.).

Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных, иных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте РФ(в рублях).

В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией.

После этого данные каждого  расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу Банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета о движении денежных средств.

Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (пояснения) состоит из разделов, в которых показываются наличие и движение:

-нематериальных активов;

-основных средств;

-доходных вложений в  материальные ценности;

-расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки;

-расходов на освоение  природных ресурсов;

-финансовых вложений;

-дебиторской и кредиторской  задолженности;

-расходов по обычным  видам деятельности( по элементам  затрат) и др.

При  раскрытии организацией информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

В разделах «Нематериальные  активы», «Основные средства» и  «Доходные вложения в материальные ценности» приводится расшифровка  состава нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности, принадлежащих организации. По принадлежащим организации активам(основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности) в пояснениях должны раздельно приводиться данные о первоначальной(восстановительной) стоимости этих активов и начисленной  амортизации.

Справочно к разделу «Основные  средства» в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому учету также приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате их достройки, реконструкции и т.д.

В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки» приводятся виды выполненных НИОКР, их наличие на начало и конец отчетного периода,а также поступление в течение отчетного периода.

Сведения об указанных  расходах формируются в соответствии с требованиями ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н.

В разделе «Финансовые  вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на счете учета финансовых вложений.

В этом разделе показываются сумма вложений организации в  акции акционерных обществ, уставные капиталы других организаций(включая дочерние и зависимые) на территории РФ и за ее пределами; сумма вложений организации в государственные ценные бумаги и иные ценные бумаги; сумма предоставленных организацией другим организациям и физическим лицам займов;

Сумма вложений организации  в депозиты и прочие направления  вложений, учитываемых в установленном порядке на счетах бухгалтерского учета в качестве финансовых вложений.

Из общей суммы финансовых вложений выделены данные по финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость. Все указанные данные формируются в соответствиями с требованиями ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н.

В разделе «Дебиторская и  кредиторская задолженность» отражаются данные о дебиторской и кредиторской задолженности организации, учитываемой на счетах учета расчетов. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную задолженности.

В разделе «Расходы по обычным  видам деятельности (по элементам затрат)» приводятся расходы организации, сгруппированные по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация, прочие затраты.

При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

В разделе «Государственная помощь» подлежит раскрытию характер и величина полученных бюджетных средств, назначение и величина бюджетных кредитов.

В пояснительной записке  следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности),основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности организация  также объявляет изменения в  своей учетной политике на следующий  отчетный год.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках должны также раскрываться дополнительные данные, в частности информация о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, информация о связанных сторонах, информация по операционным и географическим сегментам, информация по прекращаемой деятельности и др.

Информация по этим дополнительным данным может представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку в виде отдельных разделов.[4]

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации. По ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации является основным источником информации о ее деятельности. Действующим законодательством бухгалтерская отчетность определена как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью  предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации  в форме, удобной и понятной для  принятия этими пользователями определенных деловых решений. В 1999 г. разработан пакет нормативных документов, касающихся составления, представления и публикации бухгалтерской отчетности. Базовым  документом является Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н. Годовая отчетность составляется по типовым формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н « О формах бухгалтерской отчетности».

В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность. Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает:

 1)«Бухгалтерский баланс»;

 2)«Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе  промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также  пояснительную записку, входящие в  состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному  аудиту;

Информация о работе Состав и структура годовой бухгалтерской отчетности