Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение системы учета затрат на РУП «Абхазская железная дорога», разработка предложений по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, рассмотрены вопросы сущности затрат организации, их классификация, задачи учёта и анализа затрат, а также представлены основные направления совершенствования учёта.
Введение
1. Состав и структура эксплуатационных расходов.
2. Классификация и номенклатура расходов.
3. Синтетический и аналитический учет эксплуатационных расходов.
4. Методы учета затрат.
5. Совершенствование учета эксплуатационных расходов.
Заключение
Список использованной литературы.
Счет «Расходы по перевозкам» ведется нарастающим итогом с начала до конца года. По окончании года вся сумма эксплуатационных расходов за минусом стоимости отходов и возвратов из производства, стоимости забракованных работ перечисляется на основании бухгалтерской справки на счет № 99 «Прибыль и убытки».
4.
Методы учёта затрат
В рыночной экономике уровень цен на продукцию, работы, услуги определяется спросом и предложением или устанавливается централизовано государством, что делает издержки производства наиболее существенным объектом учёта. Контроль за издержками производства становится центральным звеном бухгалтерской работы. Активно вмешиваясь в образование затрат, он ведёт к снижению издержек производства и тем самым к росту прибыли.
Контроль за издержками производства предполагает организацию учёта затрат по центрам ответственности.
Центр ответственности определяется как подразделение предприятия или отдел, руководитель которого наделён соответствующими правами и несёт ответственность за результаты работы этого подразделения (отдела). При формировании затрат на производство центрами ответственности являются цех, производственный участок, бригада и отдел, материальный склад и др. В этих центрах накапливается информация о производственных затратах, на основании которой должностные лица могут оценить, на сколько рационально использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Такое распределение издержек производства по организационным единицам и ответственным исполнителям цехов, участков повышает ответственность персонала предприятия за уровень затрат.
На базе учётных данных о затратах калькулируется себестоимость продукции, работ, услуг известны несколько методов учёта издержек производства и калькулирования себестоимости. Среди них позаказный, попроцессный и нормативный методы.
На железной дороге имеется два вида производств: основное и вспомогательное. Основным являются перевозки, а к вспомогательным относятся все производства, обслуживающие перевозочный процесс: капитальный ремонт основных средств, производство запасных частей, инструментов, электроэнергии, воды и другой продукции, потребляемой в процессе перевозок.
В
отношении продукции
Позаказный метод для учёта эксплуатационных расходов и калькуляции себестоимости перевозок непригоден по двум причинам: во-первых, расчёт себестоимости грузовых и пассажирских перевозок ведётся по данным сводной отчётности; во-вторых, структурными подразделениями, где зарождаются и обрабатываются информационные потоки, заказы на формирование затрат по видам перевозок не выдаются и не могут выдаваться.
Технологические особенности
Перевозка
– это конечный продукт железной
дороги в целом. Общий производственный
процесс перевозки делится на
части – технологические
Технологические
процессы отличаются друг от друга
содержанием, измерителем, другими
признаками и организационно осуществляются
соответствующими структурными подразделениями.
По каждому технологическому процессу
в бухгалтерском учёте
Рассматривая попроцессный метод, нужно иметь в виду, что учёт затрат по технологическим процессам не требует обязательного калькулирования себестоимости промежуточного продукта (процесса).
Его основной задачей может являться контроль за затратами по процессу и определение отклонений от величины, рассчитанной по нормам.
Таким образом, попроцессный метод учёта – это учёт затрат по технологическим процессам как частям общего процесса производства готового продукта, в данном случае перевозок. Он позволяет усилить контроль за издержками, выявить резервы экономии на конкретных участках производства. Контроль за издержками по технологическим процессам эффективнее контроля за себестоимостью конечного вида продукции (работ, услуг). Значение себестоимости операций технологического процесса позволяет оценить его экономичность в зависимости от прогрессивности используемых основных средств, инструментов, материалов, организации труда и т.д.
Себестоимость перевозок не есть сумма себестоимостей технологических процессов, поскольку последние отличаются друг от друга содержанием и измерителем работы, так же как они одновременно отличаются от конкретного продукта железной дороги.
Определение результатов работы технологических подразделений и организации в целом по использованию ресурсов лишь по окончании месяца, квартала или года для эффективного управления производством недостаточно. На основании такой информации можно знать прошлое, намечать задачи на будущее. Но она не позволяет видеть настоящее, имеющиеся недостатки и принимать немедленные решения, изменяющие развитие хозяйственной деятельности в нужном направлении.
Чтобы
управление было эффективным, требуется
в оперативном порядке
Нормативный
метод учёта состоит в
Важнейшим условием применения нормативного метода учёта является наличие норм затрат на единицу продукции (работ, услуг). Норма затрат – это оптимальная величина затрат труда, материальных и денежных средств. Поэтому норма должна быть технически обоснованной, служить фактором борьбы за экономное расходование средств, способствовать внедрению новой техники и технологии, совершенствованию форм организации труда. Расходование средств сверх нормы, как правило, является результатом различных нарушений технологического процесса выполнения работ.
Нормы затрат периодически пересматривают, изменяют. Изменения норм учитывают при определении фактической себестоимости.
Учёт затрат по нормам и отклонениям от норм организуется на основании документов. Затраты по нормам оформляют обычными документами (маршрутами, нарядами, лимитно-заборными картами и т.п.), сверх норм – специальными или сигнальными документами, отличающимися от обычных цветом бумаги или цветной полосой. Все документы, оформляющие расходование средств сверх установленных норм, подписывает руководитель организации, который одновременно принимает соответствующие решение.
Сигнальные
документы – наиболее действенный
способ учёта отклонения от норм затрат.
Их применяют, если отклонения выявляют
до начала процесса затрат, что, в свою
очередь, позволяет осуществлять предварительный
контроль за расходованием средств. Например,
сверхнормативный расход материалов оформляют
сигнальными требованиями, указывая в
них код объекта учёта затрат, требующего
дополнительного расхода материалов.
При необходимости исправить брак в работе
выписывают наряд, имеющий установленный
отличительный знак, и сумму, исчисленную
по наряду, относят к отклонениям от норм
затрат по оплате труда.
5.Совершенствование учета эксплуатационных расходов.
Одним из условий рациональной
эксплуатации железнодорожного
транспорта и снижения
Комплексность процесса управления в современных условиях предполагает воздействие на объект управления со стороны как производственных, так и управленческих отделов и служб.
Интеграция управления обеспечивает объединение разнообразных функций (планирование, учёт, контроль, анализ, регулирование) на одном уровне управления, а вертикальная интеграция позволяет совместить однородные функции на разных уровнях управления.
Железная дорога является
Существующая практика расчёта
себестоимости видов перевозок
железной дороги на
Особенность технологического
Путём разработки алгоритма
В связи с развитием
Для повышения эффективности
учёта, его оперативности и
достоверности, снижения
Информация о работе Состав и структура расходов на железной дороге