Состав и структура расходов на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение системы учета затрат на РУП «Абхазская железная дорога», разработка предложений по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, рассмотрены вопросы сущности затрат организации, их классификация, задачи учёта и анализа затрат, а также представлены основные направления совершенствования учёта.

Содержание

Введение

1. Состав и структура эксплуатационных расходов.

2. Классификация и номенклатура расходов.

3. Синтетический и аналитический учет эксплуатационных расходов.

4. Методы учета затрат.

5. Совершенствование учета эксплуатационных расходов.

Заключение

Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Состав и структура 2003 год.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           
 
 

                                            Заключение.

     Изменения, произошедшие в отечественной экономике  в последние пятнадцать лет, существенно  повлияли на условия управления и  функционирования предприятий. Основными проблемами развития и функционирования предприятий транспорта стали конкуренция, ограниченность и платность ресурсов. В этой связи на передний план выходит необходимость совершенствование планирования и экономии эксплуатационных расходов на перевозках. Особо следует отметить необходимость правильного планирования горюче-смазочных материалов, так как на долю топлива и масла приходится более 30% расходов.

     Совершенствование планирования расходов неразрывно связано с бюджетированием. Как составная часть функции планирования бюджетирование должно присутствовать в любой эффективной системе управления организацией и использоваться для конкретизации целей планирования. Бюджетирование позволяет исключить сверхнормативное отвлечение средств из оборота, не допускать излишних расходов, осуществлять контроль и координацию работ по выполнению плана.

     Сложившаяся практика управления предприятиями железнодорожного транспорта, учетно-информационной основой которой является управленческий учет, сводится к реализации следующих этапов:

             – выбор объектов учета затрат, как правило, на основании стоимостного  критерия или важности роли  в технологическом процессе;

             – проектирование внутренней (управленческой) отчетности и документооборота, целью которых является не только простая регистрация фактов, но и возможность их сопоставления с планово-нормативными показателями;

             – бюджетирование и бюджетный  контроль – грамотное, технически  и экономически обоснованное  составление финансовых документов, отражающих ожидаемое состояние доходов и расходов в разрезе центров ответственности и организации в целом, а также контроль исполнения установленных бюджетных показателей.

   На наш взгляд, используемая схема в недостаточной степени позволяет достичь поставленные перед ней цели, в связи с чем, она требует совершенствования.

Необходимо  усиление значения внутренней отчетности железнодорожных организаций посредством  проведения следующих мероприятий:

             – использование интегрированного  подхода к созданию форм внутренней (управленческой), отчетности, ее унификация с данными финансовой и налоговой отчетностей;

             – включение в состав внутренней  отчетности ряда аналитических  показателей, отражающих взаимосвязь  затрат и их результатов: рентабельность  затрат, рентабельность отдельных видов продукции, производительность труда, материалоемкость и другие;

             – обеспечение возможности применения  различных способов калькулирования  себестоимости перевозок без  изменения форм внутренней документации.

     Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта является одной из приоритетных задач структурной реформы отрасли и важным инструментом роста инвестиций в модернизацию инфраструктуры и подвижного состава. 
 
 
 
 
 

                              
 

                         Список использованной литературы:

          1.Акулич Ю. И. “Бухгалтерский  учёт“: Учеб. пособие / Ю. И.  Акулич, И. Н. Бурцева, О. А.  Левкович. – Мн.: Дикта, 2003.

          2. Бабаев Ю. А. “Бухгалтерский учёт“: учебник / Ю. А. Бабаев, Л. Г. Макарова, Ю. А. Оболенская. – М.: Проспект, 2006.

    3.Бланк  С.П., Селезнева Н.Н. Анализ себестоимости перевозок.

    Ленинградское отделение изд-ва «Транспорт», 1975. - 105с.

          4.Быкадоров С.А. Применение информационных  технологий в управлении затратами  на железнодорожном транспорте. Новосибирск: СГУПС, 2001. - 240с.

          5. Глушков И.Г. «бухгалтерский учет на современном предприятии».   Издание11,Москва-2004г.

    6. Жданов  С.А. Основы теории экономического  управления предприятием. М.: Финпресс , 2000. -384с.

           7. Журавель А.И. Себестоимость  железнодорожных перевозок. Новосибирск:  Изд-во СГУПС, 2000. 304с.

    8. Касьянова Г.Ю.«Главная книга бухгалтера» Москва -  2012.

           9.Кожевников А. Н. « Бухгалтерский  учет на железнодорожном транспорте»; Под редакцией А. П. Красова,1978.

           10. Липатова О. В. «Совершенствование методики калькулирования себестоимости продукции на железнодорожном транспорте».

           11.Липатова, О. В. «Оценка современного  состояния и пути совершенствования  анализа эксплуатационных расходов на железнодорожном».

    12.  Чипига Н.П. «Бюджетирование на железнодорожном транспорте в условиях акционерной формы собственности»Экономика железных дорог. -2005. №3. С. 10-14.

           13. Шамба О.Б. «Современная экономика»  Москва – 2007.

     14. «Экономика на железнодорожном транспорте»: Учеб. для вузов ж/д трансп. ; В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 1996.

     15. «Экономика железнодорожного транспорта»: Учеб. для вузов ж/д трансп./ И.В. Белов, Н.П. Терешина, и др., Под ред. Н.П. Терешиной, М Ф. Трихунова. - М: УМК МПС России, 2001.


Информация о работе Состав и структура расходов на железной дороге