Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:23, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность является конечным результатом учетной работы за период (квартал, год); она необходима для оценки итогов деятель-ности организаций за определенный отрезок времени. В процессе составления отчетов осуществляются обобщение и систематиза¬ция имеющихся данных. Отчетность основана на материалах теку¬щего учета, характеризует экономическое состояние организации и используется для регулирования производства.
Данная тема курсовой работы актуальна, так как содержащаяся в бухгалтерской отчетности информация раскрывает сущность хозяйственных процессов, позволяет объективно их оценить, выявить неиспользованные ре-зервы и наметить пути их использования, что играет важную роль в определении перспектив развития предприятия.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организа¬ции и о результатах ее хозяйственной деятельности. Ее составляют на основании данных бухгалтерского учета по единым формам и в объеме, устанавливаемым Минфином РФ, Минсельхозом РФ и Госкомстатом РФ. Единство форм отчетности позволяет рассчи¬тывать сводные данные по отдельным отраслям, экономическим районам, субъектам РФ и народному хозяйству страны в целом.
Бухгалтерскую отчетность, составленную на внутригодовую дату, называют периодической. Основу периодической отчетнос¬ти сельскохозяйственных организаций составляет квартальная (месячная) отчетность.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется по результатам деятельности организации за год и представляется собственникам организации, органам государственной статистики, налоговым службам и другим заинтересованным пользователям.
Периодическая и годовая бухгалтерская отчетность охватывает все виды хозяйственной деятельности. Ее показатели определяют на основе проверенных данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами.
Ответственность за своевременное представление и достовер¬ность данных бухгалтерской отчетности несут руководитель и главный бухгалтер сельскохозяйственной организации.
Цель написания курсовой работы – изучить состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятии и наметить пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать экономические показатели колхоза «Заря»;
2. описать актуальные проблемы, рассматриваемые в специальной литературе по вопросам совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3. изучить состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии;
4. выявить недостатки в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5. разработать предложения по совершенствованию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исходной информацией для решения этих задач послужили: нормативные акты по порядку составления отчетности, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов за 2004 – 2006 годы, Главная книга.
Объект исследования - колхоз «Заря» Таловского района, Воронежской области.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ
ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д.
ГЛИНКИ
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
На примере
колхоза «Заря» Таловского района, Воронежской
области.
Выполнил :__________________________
__________________________
Проверил:_________________
__________________________
ВОРОНЕЖ
2007г.
План.
Введение.
Заключение.
Список
использованной литературы.
Введение.
Бухгалтерская отчетность является конечным результатом учетной работы за период (квартал, год); она необходима для оценки итогов деятельности организаций за определенный отрезок времени. В процессе составления отчетов осуществляются обобщение и систематизация имеющихся данных. Отчетность основана на материалах текущего учета, характеризует экономическое состояние организации и используется для регулирования производства.
Данная тема курсовой работы актуальна, так как содержащаяся в бухгалтерской отчетности информация раскрывает сущность хозяйственных процессов, позволяет объективно их оценить, выявить неиспользованные резервы и наметить пути их использования, что играет важную роль в определении перспектив развития предприятия.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Ее составляют на основании данных бухгалтерского учета по единым формам и в объеме, устанавливаемым Минфином РФ, Минсельхозом РФ и Госкомстатом РФ. Единство форм отчетности позволяет рассчитывать сводные данные по отдельным отраслям, экономическим районам, субъектам РФ и народному хозяйству страны в целом.
Бухгалтерскую отчетность, составленную на внутригодовую дату, называют периодической. Основу периодической отчетности сельскохозяйственных организаций составляет квартальная (месячная) отчетность.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется по результатам деятельности организации за год и представляется собственникам организации, органам государственной статистики, налоговым службам и другим заинтересованным пользователям.
Периодическая
и годовая бухгалтерская
Ответственность за своевременное представление и достоверность данных бухгалтерской отчетности несут руководитель и главный бухгалтер сельскохозяйственной организации.
Цель написания курсовой работы – изучить состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятии и наметить пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исходной информацией для решения этих задач послужили: нормативные акты по порядку составления отчетности, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов за 2004 – 2006 годы, Главная книга.
Объект
исследования - колхоз «Заря» Таловского
района, Воронежской области.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Хоружий Л.И. (8) указывает на требования предъявляемых к бухгалтерской отчетности:
1. Достоверность. Все содержащиеся в отчетах показатели должны вытекать из данных текущего учета, то есть обосновываться надлежаще оформленными первичными документами или бухгалтерскими записями. Достоверность означает также, что учет в организации ведется в строгом соответствии с нормативными документами.
2. Полнота отражения всех хозяйственных операций, осуществленных в отчетном году, а также результатов инвентаризации имущества и обязательств.
3.Своевременность ее представления. Лишь вовремя представленные данные могут быть использованы пользователями отчетности для эффективного управления хозяйственными процессами как в рамках данной организации, так и за ее пределами.
Отчетность
сельскохозяйственных организаций
должна быть простой, ясной и доступной
для понимания любым
Согласно нормативным актам (1-3) отчетность должна соответствовать и другим требованиям:
- законность — должна быть утверждена соответствующим органом;
-взаимосвязь смежных показателей различных видов отчетности - данные оперативно-технического, бухгалтерского, статистического учета должны совпадать;
-нейтральность — отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц, она должна быть объективной по отношению к различным пользователям;
-преемственность — должна быть преемственность форм и содержания отчетности от одного периода к другому;
-существенность — все существенные показатели должны быть приведены обособленно, а несущественные - обобщенно с расшифровкой в пояснениях к отчетным формам.
В
состав годовой бухгалтерской
Квартальная отчетность включает форму № 1 и форму № 2. Все формы бухгалтерского отчета связаны между собой, так как отражают разные аспекты одних и тех же процессов.
Большое значение для правильного понимания форм отчетности, как поясняет Стефанова С.Н. (7), имеет пояснительная записка. В ней необходимо раскрыть характеристику производственной, коммерческой деятельности в отчетном году, оценку финансового положения за отчетный период, характеристику инвестиционной деятельности и ее перспективы, мероприятий по повышению квалификации персонала, характеристику экологических мероприятий.
В
пояснительной записке
Следовательно,
в пояснительной записке
Составлению годового отчета, как поясняет Пизенгольц М.З. (5),в каждой организации предшествует значительная подготовительная работа, которая сводится к проведению инвентаризации основных видов ценностей и обязательств, списанию выявленных отклонений по их назначению, корректировке затрат со списанием калькуляционных разниц, закрытию операционных счетов, которые не должны иметь сальдо на начало года.
К годовому отчету прилагают ведомость результатов инвентаризации, в которой по каждой группе ценностей показывают сводные результаты: недостачи, излишки, порчу продукции и т. д.
Проверив
всесторонне и тщательно
Корректировку затрат и закрытие счетов осуществляют в системном порядке, то есть соответствующими записями в системе синтетических и аналитических счетов и в строго определенной последовательности. В первую очередь закрывают счета производств и отраслей, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат, затем счета с максимумом встречных затрат и в последнюю очередь — счета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей. Исходя из этого принципа, корректировку затрат и закрытие счетов производят следующим образом.
1. Делают корректировочные записи по суммам цеховых расходов ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств, делают корректировочные записи по каждому производству и закрывают аналитические счета по счету 23 «Вспомогательные производства».
2. Распределяют расходы будущих периодов, делают корректировку общепроизводственных и общехозяйственных расходов и закрывают счета 97 «Расходы будущих периодов» (по затратам, относимым на издержки текущего года), 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
3. Распределяют или корректируют суммы амортизации и отчислений на ремонт основных средств в растениеводстве.
4.Исчисляют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают выявленные отклонения. В нужной последовательности делают корректировку затрат и закрывают субсчета 20/1 «Растениеводство» и 20/2 «Животноводство», счет 28 «Брак в производстве», субсчет 20/3 «Промышленное производство».
Информация о работе Состояние и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности