Состояние и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчетность является конечным результатом учетной работы за период (квартал, год); она необходима для оценки итогов деятель-ности организаций за определенный отрезок времени. В процессе составления отчетов осуществляются обобщение и систематиза¬ция имеющихся данных. Отчетность основана на материалах теку¬щего учета, характеризует экономическое состояние организации и используется для регулирования производства.
Данная тема курсовой работы актуальна, так как содержащаяся в бухгалтерской отчетности информация раскрывает сущность хозяйственных процессов, позволяет объективно их оценить, выявить неиспользованные ре-зервы и наметить пути их использования, что играет важную роль в определении перспектив развития предприятия.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организа¬ции и о результатах ее хозяйственной деятельности. Ее составляют на основании данных бухгалтерского учета по единым формам и в объеме, устанавливаемым Минфином РФ, Минсельхозом РФ и Госкомстатом РФ. Единство форм отчетности позволяет рассчи¬тывать сводные данные по отдельным отраслям, экономическим районам, субъектам РФ и народному хозяйству страны в целом.
Бухгалтерскую отчетность, составленную на внутригодовую дату, называют периодической. Основу периодической отчетнос¬ти сельскохозяйственных организаций составляет квартальная (месячная) отчетность.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется по результатам деятельности организации за год и представляется собственникам организации, органам государственной статистики, налоговым службам и другим заинтересованным пользователям.
Периодическая и годовая бухгалтерская отчетность охватывает все виды хозяйственной деятельности. Ее показатели определяют на основе проверенных данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами.
Ответственность за своевременное представление и достовер¬ность данных бухгалтерской отчетности несут руководитель и главный бухгалтер сельскохозяйственной организации.
Цель написания курсовой работы – изучить состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятии и наметить пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать экономические показатели колхоза «Заря»;
2. описать актуальные проблемы, рассматриваемые в специальной литературе по вопросам совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3. изучить состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии;
4. выявить недостатки в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5. разработать предложения по совершенствованию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исходной информацией для решения этих задач послужили: нормативные акты по порядку составления отчетности, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов за 2004 – 2006 годы, Главная книга.
Объект исследования - колхоз «Заря» Таловского района, Воронежской области.

Вложенные файлы: 1 файл

БФО 1.docx

— 93.58 Кб (Скачать файл)

     По  строке 212 указывают общую стоимость принадлежащих колхозу «Заря» животных, птицы, пчел и т. п. - 4839 тыс. руб.

     По  строке 213 отражают затраты на незавершенное производство и незавершенные работы (услуги) – 5516 тыс. руб .

     По  строке 214 приводят фактическую или нормативную себестоимость готовой продукции - 191тыс. руб.

     Записывая в балансе цену готовой продукции  или товаров, бухгалтер уменьшает ее на сумму резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Создавать такие резервы организации позволяет пункт 25 ПБУ 5/01. А нужен он в тех случаях, когда рыночная цена готовой продукции оказалась ниже ее фактической себестоимости.

     Резерв  формируют в конце года, а списывают  по мере того, как расходится продукция.

     Записи  по строкам 215, 216, 217, 220, 230, 231 в балансе  колхоза «Заря» отсутствуют. 

     Денежные  средства (строка 260)

     По  этой строке записывают общую сумму, которой располагает организация: остатки наличных в кассе, а также все деньги (и рубли, и инвалюту), что лежат в банках – 14тыс. руб..

     Стоимость иностранной валюты пересчитывается в рубли по официальному курсу, установленному на 31 декабря 2006 года. Этого требует Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденное приказом Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н.

     Прочие  оборотные активы (строка 270)

     Далее отражают суммы, не показанные по другим статьям раздела II Бухгалтерского баланса – 159тыс. руб.

     Взаимоувязку  счетов бухгалтерского учета и строк  раздела II баланса приведем в таблице 1. (приложение  2).

     Пассив  баланса

     Раздел  III «Капитал и резервы»

     Статья  «Уставный капитал» (строка 410)

     Данная строка предназначена для того, чтобы показать величину уставного капитала  - 7080 тыс.руб.

     Собственные акции, выкупленные у акционеров (строка 411)

     Здесь учитывают акции (доли), которые выкуплены  у акционеров (участников).

     Эти суммы ставят в круглых скобках, ведь на них надо уменьшить уставный капитал. Сделать так придется, если акции до конца года не были проданы другим инвесторам или размещены среди оставшихся членов общества.

     Статья  «Добавочный капитал» (строка 420)

     По  этой строке записывают величину добавочного  капитала – 6072тыс.руб.

     Он  формируется за счет:

     - дооценки основных средств;

     - эмиссионного дохода, который получен из-за того, что рыночная цена размещенных акций превысила их номинальную стоимость;

     -  курсовых разниц в случае, когда задолженность по взносам в уставный капитал выражена в иностранной валюте;

     -  целевых средств, полученных некоммерческой организацией на финансирование капитальных расходов.

     Резервный капитал

     По  строке 430 отражают остаток резервного фонда, создаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами.

     Формировать резервный фонд обязаны только акционерные  общества. Так поступать им предписывает пункт 1 статьи 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Размер фонда не должен быть меньше 5 процентов от суммы уставного капитала общества. При этом в резервный фонд ежегодно нужно отчислять не менее 5 процентов чистой прибыли. Делается это до тех пор, пока величина резервного фонда не достигнет размеров, установленных учредительными документами.

     Резервный фонд могут формировать и общества с ограниченной ответственностью. Такое  право предусмотрено статьей 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью». Однако дело это добровольное. Величину резервного фонда и порядок его создания общество определяет самостоятельно.

     Сумма резервного капитала расшифровывается по строкам 431 и 432.

     Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет (строка 470)

     В этом месте баланса нужно показать как нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет, так и нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) отчетного года.

     Взять информацию для того, чтобы заполнить раздел III Бухгалтерского баланса из таблицы 2 (приложение 3).

    Раздел  IV «Долгосрочные обязательства»

    Займы и кредиты (строка 510)

    Тут отражают остатки заемных средств, сумму которых организация должна погасить более чем через 12 месяцев. Отсчет этого срока начинается с 1-го числа следующего месяца после того, как кредиты и займы были отражены в бухгалтерском учете.

    Задолженность предприятия по кредитам и займам указывается с учетом начисленных процентов. Об этом сказано в пункте 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденного приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н.

    Как и в случае с финансовыми вложениями, займы и кредиты, выданные на срок больше года, могут в отчетном периоде стать краткосрочными. Это произойдет, когда срок погашения ссудной задолженности станет меньше 12 месяцев. Если фирма переведет такую задолженность в состав краткосрочной, то есть покажет в балансе по строке 610 вместо 510, бухгалтер должен сделать соответствующие заметки в пояснительной записке.

    Отложенные  налоговые обязательства (строка 515)

    Сколько у предприятия на конец года есть отложенных налоговых обязательств? Как и отложенные налоговые активы, такие обязательства рассчитывают только с 2003 года Их определяют, умножая сумму временных разниц на ставку налога на прибыль (п. 15 ПБУ 18/02). А когда в учете образуются налогооблагаемые временные разницы? Это происходит в случае, если:

    - сумма амортизации, начисленная в налоговом учете за отчетный период, больше, чем та, что рассчитана по правилам бухгалтерского учета;

    - проценты по выданным займам вы начисляли ежемесячно, а должник погасил их единовременно. В данном случае разница возникает, если предприятие применяет кассовый метод и т.д.

    Прочие  долгосрочные обязательства (строка 520)

    Здесь записывают долгосрочные задолженности, которые еще не были отражены в разделе IV «Долгосрочные обязательства» - 3478 тыс.руб. Сальдо каких счетов должен взять бухгалтер, чтобы заполнить раздел IV баланса, показано в таблице 3 (приложение 4).

     Раздел  V «Краткосрочные обязательства»

     Займы и кредиты (строка 610)

     В этой строке отражают задолженность  организации по кредитам и займам, полученным менее чем на 12 месяцев. Задолженность по краткосрочным кредитам и займам приводится с учетом процентов, которые организация должна уплатить в отчетном периоде. Кроме того, по этой строке показывают и те долги организации, что в прошлых отчетных периодах считались долгосрочными, а в этом году должны быть погашены. Все такие случаи необходимо отметить в пояснительной записке к Бухгалтерскому балансу.

     Пример. Колхоз «Заря» 1 августа 2005 года взял в банке кредит - 3 000 000 руб. на покупку комбайна. Кредит был дан на два года под 24 процента годовых. В июле 2006 года до погашения кредита осталось меньше года. Сумма задолженности с учетом процентов за июль 2006 года составила 1 527 500 руб. В бухгалтерском учете колхоза «Заря» отразили на счетах:

     ДЕБЕТ 67   КРЕДИТ 66 - 1 527 500 руб. - учтена в составе краткосрочных кредитов двухгодичная ссуда, до погашения которой осталось меньше года.

     К концу года сумма задолженности  с учетом процентов по кредиту -892 500 руб. Именно ее бухгалтер колхоза «Заря» покажет в годовом балансе по строке 610.

     Кредиторская  задолженность

     По  строке 620 отражают общую сумму кредиторской задолженности организации – 8524тыс. руб. Расшифровку же приводят в строках 621-625.

     По  строке 621 показывают задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 1567тыс.руб.

     По  строке 622 нужно привести сумму начисленной, но еще не выданной заработной платы – 505тыс.руб.

     По  строке 623 отражают задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 222 тыс.руб. То есть тут надо записать сумму единого социального налога и взносов по обязательному пенсионному страхованию и страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     По  строке 624 указывают задолженность перед бюджетом – 3731 тыс.руб.

     По  строке 625 представляется прочая кредиторская задолженность организации: суммы страховых взносов, арендная плата, долги перед подотчетниками и т. п. – 2498 тыс.руб.

     Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов (строка 630) – 122 тыс.руб.

     По  строкам «Доходы будущих периодов» (строка 640), «Резервы предстоящих расходов» (строка650) и «Прочие долгосрочные обязательства» (строка 660) записей в балансе колхоза «Заря» нет.

     В таблице 4(приложение 5) приведем взаимоувязку счетов бухгалтерского учета и строк  раздела V баланса. 
 

     3.1.Другие  формы отчетности.

Отчет о  прибылях и убытках (форма № 2) (приложение 6).

     Не  позднее 31 марта 2007 года организации должны сдать Отчет о прибылях и убытках за 2006 год.

Основные правила, которые надо выполнять, составляя его:

- показатели Отчета должны быть отражены в тысячах рублей. При этом суммы надо взять без десятичных знаков после запятой;

- все показатели отражают нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2006 года включительно. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период прошлого года;

-каждый существенный показатель можно представить отдельно. Несущественные же суммы разрешается объединить;

-  отрицательные показатели записывают в круглых скобках.

     Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности

     Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) (строка 010) – 23239 тыс. руб.

     Здесь отражают выручку от обычных видов  деятельности. Во-первых, организации  нужно определить, что считать  ее обычными доходами. Четких критериев по этому поводу законодательством не установлено. Из ПБУ 9/99 следует лишь, что доходом от обычных видов деятельности является выручка от операций, являющихся «предметом деятельности» организации. Однако что такое «предмет деятельности», не оговорено. Поэтому организация должна сама установить, какие из доходов являются для нее обычными (п. 4 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.). Как правило, это выручка, которую получают регулярно, систематически, занимаясь основными видами деятельности.

     Во-вторых, «выявленные» доходы от обычных видов  деятельности надо скорректировать на предоставленные покупателям скидки (наценки), проценты за просрочку или отсрочку платежа, положительные и отрицательные суммовые разницы.

Информация о работе Состояние и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности