Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:23, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность является конечным результатом учетной работы за период (квартал, год); она необходима для оценки итогов деятель-ности организаций за определенный отрезок времени. В процессе составления отчетов осуществляются обобщение и систематиза¬ция имеющихся данных. Отчетность основана на материалах теку¬щего учета, характеризует экономическое состояние организации и используется для регулирования производства.
Данная тема курсовой работы актуальна, так как содержащаяся в бухгалтерской отчетности информация раскрывает сущность хозяйственных процессов, позволяет объективно их оценить, выявить неиспользованные ре-зервы и наметить пути их использования, что играет важную роль в определении перспектив развития предприятия.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организа¬ции и о результатах ее хозяйственной деятельности. Ее составляют на основании данных бухгалтерского учета по единым формам и в объеме, устанавливаемым Минфином РФ, Минсельхозом РФ и Госкомстатом РФ. Единство форм отчетности позволяет рассчи¬тывать сводные данные по отдельным отраслям, экономическим районам, субъектам РФ и народному хозяйству страны в целом.
Бухгалтерскую отчетность, составленную на внутригодовую дату, называют периодической. Основу периодической отчетнос¬ти сельскохозяйственных организаций составляет квартальная (месячная) отчетность.
Годовая бухгалтерская отчетность составляется по результатам деятельности организации за год и представляется собственникам организации, органам государственной статистики, налоговым службам и другим заинтересованным пользователям.
Периодическая и годовая бухгалтерская отчетность охватывает все виды хозяйственной деятельности. Ее показатели определяют на основе проверенных данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами.
Ответственность за своевременное представление и достовер¬ность данных бухгалтерской отчетности несут руководитель и главный бухгалтер сельскохозяйственной организации.
Цель написания курсовой работы – изучить состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятии и наметить пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать экономические показатели колхоза «Заря»;
2. описать актуальные проблемы, рассматриваемые в специальной литературе по вопросам совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3. изучить состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии;
4. выявить недостатки в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5. разработать предложения по совершенствованию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исходной информацией для решения этих задач послужили: нормативные акты по порядку составления отчетности, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов за 2004 – 2006 годы, Главная книга.
Объект исследования - колхоз «Заря» Таловского района, Воронежской области.
В-третьих, из выручки надо вычесть НДС, экспортные пошлины, акцизы, поскольку такие поступления не считаются доходами. Не являются выручкой и авансы, полученные в счет оплаты продукции (работ, услуг); суммы залога или задатка; суммы, поступившие в погашение кредита или займа. Посредникам не надо учитывать при определении своих доходов суммы, полученные от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю).
В-четвертых, нужно определить, какие доходы и от каких видов деятельности являются существенными. Ведь показатели, значимые для пользователей отчетности, нужно отражать в отдельных строках.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020)
По этой строке приводят сумму расходов по обычным видам деятельности за отчетный период. Это затраты, которые колхоз «Заря» осуществил, изготавливая и продавая продукцию, покупая и перепродавая товары, оказывая услуги, выполняя работы – 22406 тыс.руб..
Одним из видов расходов по обычным видам деятельности является амортизация основных средств, непосредственно участвующих в производстве. Амортизация по имуществу начисляется независимо от того, на какие средства оно было приобретено. Это касается и основных средств, купленных за счет бюджетных денег. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 4 октября 2004 г. № 07-05-14/250.
Поскольку
себестоимость проданных
Не все потраченные суммы являются затратами. Так, согласно пункту 3 ПБУ 10/99 «Расходы организации», не являются расходами уплаченные авансы, выданные задатки, суммы, перечисленные в погашение кредита или займа. Не относятся к расходам и средства, израсходованные на приобретение внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т. п.).
Валовая прибыль (строка 029)
Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой, показанной по строке 010, и себестоимостью, отраженной в строке 020. Если в результате получился отрицательный результат (убыток), то сумму надо указать в скобках.
23239 тыс.руб. – 22406 тыс.руб. = 833 тыс.руб.
Коммерческие расходы (строка 030)
Здесь показывают затраты, связанные со сбытом товаров, продукции, то есть расходы на хранение, доставку, упаковку, рекламу.
Сумму коммерческих расходов показывают в Отчете в круглых скобках.
Управленческие расходы (строка 040)
Эта строка предназначена для того, чтобы отразить общехозяйственные расходы организации, то есть расходы на оплату труда управленческого персонала, ЕСН с этих выплат, амортизацию основных средств, используемых для управленческих нужд, и т. д. Данные расходы накапливают на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Суммы, отраженные по дебету счета, списывают либо полностью на счет 90, либо через счет 20. Колхоз «Заря» применяет второй способ, т.е. распределяют общехозяйственные расходы между стоимостью реализованной и нереализованной продукции.
При первом способе сумму списанных управленческих расходов надо записать в строке 040, при втором способе - в строке 020, а по строке 040 поставить прочерк. Управленческие расходы показывают в Отчете также в круглых скобках.
Прибыль (убыток) от продаж (строка 050)
По строке 050 записывают финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Получить его можно, если из выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных товаров (строка 020), коммерческие (строка 030) и управленческие (строка 040) расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в Отчете в круглых скобках.
23239тыс.руб.
– 22406тыс.руб. – 0 – 0 = 833тыс.руб.
Прочие доходы и расходы.
Прочие доходы (строка 090)
Здесь записывают прочие операционные доходы колхоза «Заря». Это доходы, не отраженные по строкам 060, 080. Сюда также относится выручка от продажи или от сдачи в аренду основных средств, нематериальных активов и другого имущества, если такая выручка не является доходом от обычных видов деятельности. При этом по строке 090 следует показывать выручку-нетто (за минусом НДС и т. д.) – 459 тыс. руб..
Прочие операционные расходы (строка 100)
В данной строке указывают прочие операционные расходы, то есть не отраженные по строке 070 и не отнесенные к расходам по обычным видам деятельности – 1687тыс.руб. Например, это:
- затраты по сдаче имущества в аренду (ремонт, коммунальные платежи);
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, нематериальных активов;
- расходы по оплате услуг кредитных организаций;
- налоги (сборы), которые уплачивают за счет финансовых результатов (налог на имущество, налог на рекламу).
Прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140)
Здесь показывают финансовый результат деятельности предприятия за 2006 год. Получить его можно по следующей формуле:
прибыль (убыток) от продаж (строка 050) + проценты к получению (строка 060) — проценты к уплате (строка 070) + доходы от участия в других организациях (строка 080) + прочие доходы (строка 090) — прочие расходы (строка 100).
В итоге по данным колхоза «Заря» получился либо «бухгалтерский» убыток. При этом сумму надо показать в Отчете в круглых скобках.
833тыс.руб. +0 – 0 + 459 тыс.руб. - 1687 тыс.руб. = (395тыс.руб.)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строка 190)
По строке 190 показывают чистую прибыль (убыток), полученную за 2006 год. Это конечный финансовый результат за минусом платежей из прибыли.
(395тыс.руб.)+(31тыс.руб.
Результатом
деятельности колхоза «Заря» является
убыток, поэтому его надо указать в Отчете
в круглых скобках.
Заключение.
Изучение состояния бухгалтерской (финансовой) отчетности было произведено на примере СХА «Заря» Таловского района Воронежской области.
Форма собственности сельхозартели - коллективно-долевая, основанная на слиянии земельных долей и имущественных паев.
Организационно-
По стоимости валовой продукции, среднегодовой численности работников, стоимости основных производственных фондов, поголовью КРС (таблица 1) колхоз «Заря» относится к числу средних хозяйств Таловского района.
Производственное направление колхоза «Заря» зерно-свекловичное с развитым молочным скотоводством (таблица 2).
Предприятие последние два года получает убыток. Непокрытый убыток на конец отчетного периода составил - 6563 тыс. руб. (приложение 9).
При изучении состояния бухгалтерской (финансовой) отчетности колхозе «Заря» были выявлены как положительные моменты, так и недостатки.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с разработанной учетной политикой.
При составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности руководствуются рабочим планом счетов и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н.
Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная.
Взаимодействие производственных подразделений с бухгалтерией осуществляется на основе разработанного графика документооборота.
Первичная и сводная документация сдается в бухгалтерию своевременно.
Отчетные калькуляции составляются в конце года и оформляются бухгалтерскими справками.
С целью совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе управления деятельностью организации, мы предлагаем вести на предприятии колхоз «Заря» внутреннюю отчетность подразделений, что будет являться важнейшим элементом контроля. Внутренняя отчетность будет использоваться в организации специально создаваемым аналитическим отделом, который будет систематизировать и обрабатывать информацию и представляет ее руководству для целей оперативного управления. Например, отчет об итогах работы за прошедший день (о доходах и расходах, о численности работников, количестве явок на работу, использовании в подразделениях основных и оборотных средств, всех видов энергии и т. д.); о фактических результатах; о планируемых показателях; о причинах различий между фактическими и ожидаемыми результатами.
Это
позволит оперативно принимать все необходимые
решения.
Список
использованной литературы.
Таблица 1
Строка баланса | Код строки баланса | Как сформировать показатели для баланса | ||
Запасы | 210 | Сумма строк 211-217 | ||
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | Сальдо счета 10 плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо субсчетов счета 16, по которым отражены отклонения стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей | ||
Животные на выращивании и откорме | 212 | Сальдо счета 1 1 | ||
Затраты в незавершенном производстве (издержки обращения) | 213 | Сумма остатков по счетам 20, 21, 23, 29, 44 и 46 | ||
Готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | Сумма остатков по счетам 41 и 43 плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо субсчетов счета 16, по которым отражены отклонения стоимости товаров. Из результата вычесть сальдо счетов 14 и 42 | ||
Товары отгруженные | 215 | Сальдо счета 45 | ||
Расходы будущих периодов | 216 | Сальдо счета 97 | ||
Прочие запасы и затраты | 217 | Стоимость материально-производственных ценностей, которые не вошли в предыдущие строки группы статей «Запасы» | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | Сальдо счета 19 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | Сумма остатков по дебету счетов 62 и 76 субсчет «Расчеты производятся после 12 месяцев» за минусом кредитового сальдо счета 63 субсчет «Резервы по долгосрочным долгам» Дебетовое сальдо счета 62 субсчет «Векселя, полученные сроком предъявления через 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами, которые производятся после 12 месяцев». Дебетовое сальдо счета 60 субсчет << Расчеты по авансам выданным на срок больше года » Сумма остатков по дебету счетов 73 субсчет «Расчеты производятся после 12 месяцев», 76 субсчет «Расчеты по претензиям, платежи по которым ожидаются после 12 месяцев» | ||
В том числе покупатели и заказчики | 231 | Разница между остатками счетов 62, 76, на которых показаны долгосрочные задолженности покупателей и заказчиков, и остатком субсчета счета 63, на котором отражена сумма резерва по таким задолженностям | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | Сумма остатков
по счетам 62 и 76 субсчет «Расчеты в
течение 12 месяцев» за минусом кредитового
сальдо счета 63 субсчет «Резервы по
краткосрочным долгам» | ||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | Разница между сальдо счета 58 и сальдо счета 59, сальдо счета 55 | ||
Денежные средства | 260 | Сумма остатков по счетам 50,51,52,55 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | Показатели не отраженные в предыдущих строках раздела «Оборотные активы» баланса |
Информация о работе Состояние и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности