Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 18:13, реферат
Главной целью в написании курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов состояния и путей совершенствования учета производственных запасов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить документальное оформление поступления и расходования производственных запасов;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов;
- углубить знания об оценке и контроле производственных запасов;
- рассмотреть пути совершенствования учета производственных за-пасов;
- провести анализ оснащенности производственными запасами СПК «Маяк».
Инвентаризация перед составлением годовой отчетности в СПК «Маяк» проводится обычно в конце года (в октябре-ноябре) – с тем, чтобы к концу года ее можно было завершить и сделать по ее результатам все необходимые проводки.
Кроме того, руководитель организации может распорядиться о проведении дополнительной инвентаризации. В этом случае издается распоряжение или приказ о ее проведении.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбировывается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуют их по реестру или товарному отчету после инвентаризации.
Эти ценности заносят в отдельную опись. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти ценности заносят в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делают отметку за подписью председателя инвентаризационной комиссии или (по его поручению) члена комиссии.
В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указывают наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическую стоимость по данным учета, дату передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Инвентаризацию проводят путем осмотра каждого предмета. В инвентаризационной описи заносят по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
При инвентаризации материальных ценностей, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.
Материальные ценности, пришедшие в негодность и несписанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и др.).
На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.
Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы (дебетуют счет 10 «Материалы», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).
При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом).
Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 91. Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 91.
Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, проверяет реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему СПК «Маяк» обязано проводить инвентаризацию материальных ресурсов.
Совершенствование учета и контроля наличия и движения производственных запасов СПК «Маяк», следует производить по следующим направлениям.
Во-первых, для совершенствования организации учета производственных запасов необходимо внедрить удобную и совершенную программу автоматизации первичного учета и процесса сбора информации. Наиболее распространена программа «1С: Предприятие 8,0».
Преимущества этой программы:
- ведение учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе;
- единые справочники товаров, контрагентов и статей затрат для всех организаций;
- обязательная отчетность формируется раздельно по организациям;
- налоговый учет с помощью отдельного плана счетов;
- по составу и структуре
план счетов налогового учета
приближен к бухгалтерскому
- разные схемы налогообложения в одной программе;
- общая система налогообложения, УСН, ЕНВД в единой информационной базе;
- книга учета доходов и расходов формируется автоматически;
- расширенные возможности
настройки типовых операций. Можно
самостоятельно создавать
- современный удобный интерфейс «1С Бухгалтерия 8» разработан на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8» с широкими сервисными возможностями.
Следовательно, «1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия. В «1С: Бухгалтерию 8.0» заложена возможность совместного использования с прикладными решениями «Управление торговлей» и «Зарплата и Управление Персоналом» системы «1С: Предприятие 8.0».
Во-вторых, исходя из требований рыночной экономики, совершенствовать методологию бухгалтерского учета материальных ресурсов. До настоящего времени нет единого мнения о классификации производственных запасов, их оценке в текущем учете, составе отклонений в стоимости материалов и т.д. До настоящего времени среди экономистов отсутствует единое мнение по организации учета тары. Нет единого подхода в начислении износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
В-третьих, следить за тщательным и своевременным проведением инвентаризаций, контрольных и выборочных проверок, которые имеют важное значение в сохранности материалов.
Действуя в этих направлениях можно существенно усовершенствовать учет производственных запасов.
Главной целью в написании работе является исследование теоретических и практических аспектов учета процесса заготовления материальных запасов, анализ их использования и эффективного размещения, а также поиск путей совершенствования учета производственных запасов.
Для этого было изучено экономическое состояние СПК «Маяк». Его размеры в 2011 году существенно не изменились. основную часть товарной продукции занимает растениеводство, которое в 2009 году составляло 79,79%, за 2010 год – 59,42%, за 2011 – 69,99%, а животноводство за 2009 год составило 20,21%, за 2010 – 40,58% и сокращается до 30,01% в 2011 году. Данное предприятие является прибыльным и в 2011 году приносит прибыль, значительно превышающую 2009 и 2010 годы. Всего в 2011 году предприятие имеет оборотных активов на сумму 478397 тыс. руб. Что касается состава и структуры производственных запасов СПК, их основу в 2011 году составляют сырьё, материалы и др. аналогичные ценности – 59,65%. Всего в 2011 году на предприятии имеется производственных запасов на 148188 тыс. руб.
Экономическое положение СПК «Маяк» требует преобразований и нововведений, в том числе и совершенствование учета и контроля наличия и движения производственных запасов предприятия следует производить по следующим направлениям:
-внедрение удобной и
совершенной программы
-совершенствование
-тщательное и своевременное проведение инвентаризаций, контрольных и выборочных проверок. Для этого необходимо:
•своевременно и качественно отражать все хозяйственные операции по поступлению, выбытию, товарным потерям;
•своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;
•проведение своевременных расчетов с поставщиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;
•контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов;
•следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью;
•необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по поступлению, выбытию, материальным потерям;
•осуществлять предварительный контроль, который начинается в процессе подписания главным бухгалтеров документов;
•осуществлять оперативный последующий контроль, который должен осуществляться работниками бухгалтерии постоянно при совершении финансово-хозяйственных операций;
•проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по поступлению, выбытию, материальным потерям;
•ввести график документооборота по поступлению, выбытию, товарным потерям.
Решение этих и других проблем позволит наладить более действенный и менее трудоемкий учет и контроль за наличием, движение и использование материальных ресурсов, а также достичь их.
Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета производственных запасов