Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:37, курсовая работа
В данном разделе проведем стратегический анализ деятельности компании ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», а также выбор направлений и пути ее совершенствования.
При анализе стратегической деятельности фирмы в первую очередь нужно сконцентрировать свое внимание на действующей конкурентной стратегии; инвестициях компании; сильных, слабых сторонах фирмы; рассмотреть внешнее окружение фирмы; изучить конкурентов и их преимущество и т.д.
Все эти вопросы рассмотрим в данном разделе и в итоге выявим, является ли фирма конкурентоспособной, а также оценим ее положение на рынке.
Так как в организации очень плохо развит процесс адаптации, то это грозит недопониманием между коллегами, которые, в свою очередь, выполняют работу, которая ведет к их совместной цели. В связи с этим в коллективе может исчезнуть слаженность, что будет плохо отражаться на всей деятельности компании.
Большое количество конкурентов и их относительные рыночные доли, а также малая закупка программного обеспечения грозит ООО «Информационному агентству «ВАЛААМ» увеличением конкурентных преимуществ со стороны других организаций, что будет негативно отображаться на рассматриваемой организации.
3.8 Анализ дальней внешней среды. PEST-анализ
Целью проведения внешнего анализа является выявление и уяснение возможностей и угроз, которые могут возникнуть для предприятия в будущем.
Таблица 9 - PEST-анализ
Политика
1. Жесткие препятствия посреднической деятельности. 2. Налоговая политика. 3. Изменение законодательства. 4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли. 5. Отношение организации с правительством и федеральной властью в целом.
| Экономика
1. Экономическая ситуация в стране. 2. Изменение стоимости кредитов. 3. Падение уровня доходов населения страны. 4. Платежеспособный спрос населения. 5. Инфляция. |
Социум
1. Активность потребителей. 2. Возрастной уровень населения. 3. Изменение в структуре доходов и расходов. 4. Активность и потребность покупателей. 5. Изменение в основных потребительских предпочтениях на услуги организации. | Технология
1. Ускорение и развитие научно-технического прогресса. 2. Разработка и внедрение новых технологий. 3. Совершенствование существующих и оказание новых услуг. 4. Увеличение бюджета на НИОКР. 5. Новые патенты.
|
Итак, из вышеприведенной таблицы мы можем видеть факторы, оказывающие влияние на компанию ООО «Информационнрое агентство «ВАЛААМ». Несомненно, что текущая экономическая ситуация в стране, общественные и политические тенденции, а также технологическая конкуренция влияют на развитие компании.
3.9 Анализ стратегической позиции на рынке.
Таблица 10 - Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось Х)
Относительная доля рынка | На сегодняшний день относительная доля рынка, которую занимает компания, составляет 37%. |
Охват дистрибьюторской сети | Во всех субъектах Российской Федерации ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» имеет региональных представителей. |
Эффективность дистрибьюторской сети | Во всех регионах России благодаря работе дополнительных уполномоченных организаций предоставляется возможность оформления заказов отдаленных городах, что сокращает время как потребителя, так и компании. |
Технологические навыки | Технологические навыки обеспечивают автоматическое получение, передачу, преобразование, сравнение и использование информации в целях контроля и управления производственным процессом. |
Ширина и глубина товарной серии | ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» предоставляет широкий спектр услуг профессиональной поддержки: - Журнал «Вестник государственной регистрации»; - С ведения о юридических лицах, внесенных в ЕГРЮЛ; - Электронный мониторинг; - Информационно-аналитические услуги; - Аудиторские услуги; - Юридические услуги; - Предоставление информации по предприятиям России и Зарубежья. |
Эффективность производства | Оказание услуг является эффективным благодаря использованию новых компьютерных программ, высокоспециализированных специалистов, а также большому опыту и доскональному изучению рынка информационного консалтинга. |
Кривая опыта | Руководство компании постоянно работает над тем, чтобы с ростом оказания услуг непрерывно проводились улучшения во всех подразделениях компании, приводящие в совокупности к снижению затрат. |
Производственные запасы | Компания имеет огромные базы данных, в которых хранится получаемая информация. |
Качество продукции | Своевременность и достоверность – важнейший аспект в деятельности компании «Информационное агентство «ВАЛААМ». Многоступенчатый отбор, постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников компании обеспечивает не только высокий уровень качества обслуживания. |
Научно-исследовательский потенциал | Компания проводит различные научные опыты для усовершенствования качества обработки информации. Инвестиции, вкладываемые в эти разработки довольно велики, что позволяет достигнуть высоких результатов. |
Экономия масштаба производства | Данная экономия связана с таким процессом, при котором удельные затраты сокращаются по мере оказания услуг. |
Таблица 11 - Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось Y)
Темп роста отрасли | Темпы роста в отрасли достаточно велики, так как данная отрасль является привлекательной для потребителей. |
Относительная отраслевая норма прибыли | В связи с привлекательностью отрасли и широким охватом потребителей норма прибыли компании является умеренной. |
Цена покупателя | Покупатели готовы платить за услуги компании установленную цену, так как фирма постоянно ведет контроль качества, что в первую очередь учитывается при обеспечение информацией. |
Приверженность покупателя торговой марке | Постоянный контроль качества информации обеспечивает высокое качество оказываемых услуг и гарантирует достоверность. |
Значимость конкурентного преимущества | Конкурентные преимущества компании позволяют ей занимать одну из лидирующих позиций на рынке пластиковых окон. |
Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли | Норма поступления прибыли в компанию является стабильным, так как явные ценовые скачки отсутствуют, и компания не теряет своих потребителей. |
Технологические барьеры для входа в отрасль | Отсутствие партнерских отношений с государственными органами Российской Федерации. |
Значение договорной дисциплины в отрасли | В отрасли информационного консалтинга ярко выражены договорные дисциплины. |
Влияние государства в отрасли | Изменение законодательства по отношению к малому и среднему бизнесу, а также различные разрешения органов власти при вхождении в новый регион. |
Влияние поставщиков в отрасли | Поставщики играют огромную роль в отрасли, так как при налаженной доставке информации в срок позволяет своевременно оказывать услуги, что в свою очередь является конкурентным преимуществом. |
Имидж отрасли в обществе | Последнее время отрасль становится все более и более популярной в обществе, т.к. информационные услуги, так как каждый имеет право на получение информации о своем партнере, конкуренте или должнике. |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания имеет стратегию роста.
Данная отрасль привлекательна и компания занимает в ней сильные позиции.
При дальнейшей деятельности компании она может вырваться в лидеры, т.к. имеет определенный потенциал.
Компания находится в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса.
Если компания будет прикладывать все усилия на сохранение занимаемой позиции, то она не только выбьется в лидеры, но и сможет получить дополнительные инвестиции, которые в будущем можно будет вложить в другие перспективные области бизнеса.
3.10 Определение стратегических проблем фирмы
Компания «Информационное агентство «ВАЛААМ» придерживается стратегии широкой дифференциации – наделяет товар отличительными свойствами по сравнению с товарами конкурентов.
В целом рынок информационного консалтинга весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.
Не смотря на то, что различные фирмы предлагают на рынки информацию различного качества и различные услуги, издержки «переключения» клиента невысоки, поэтому товар можно считать стандартизированным по клиенту.
Спрос на рынке явно ненасыщен, поэтому фирмы не склонны к поведению агрессивных стратегий.
Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов не предвидится.
Высокие барьеры проникновения на рынок обуславливают низшую вероятность появления низких конкурентов на рынке.
Для того чтобы улучшить финансовое положение фирмы необходимо вложить инвестиции в какую-нибудь дополнительную деятельность (например, возможность заниматься публикациями фирм-банкротов).
Система управления в компании довольно эффективна, т.к. в ней работают только высококвалифицированные специалисты, которые периодически проходят контроль знаний.
Коллектив компании пытается достичь поставленных целей.
Компания «Информационное агентство «ВАЛААМ» выбрала правильную стратегию, т.к. она создавалась группой специалистов, проработавших на рынке информационно-аналитических услуг много лет, и именно эти специалисты внесли в стратегию свои нюансы и коррективы, сделав компанию одной из лидирующих на рынке.
Проанализировав данный раздел дипломного проекта, можно сделать вывод о том, что компания «Информационное агентство «ВАЛААМ», которая занимается информационно-аналитическими услугами является одним из основных конкурентов для фирм недавно вошедших в этот бизнес.
Компания занимает довольно-таки стабильное положение в отрасли, что говорит о правильно выбранной стратегии.
И действительно, ведь компания ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», создавалась группой специалистов, проработавшими на рынке информационного консалтинга много лет. При организации отделов компании, использовались новые системы управления, используемые в современных международных компаниях. Так же, в своей работе компания использует опыт, накопленный предыдущими поколениями российских информационных агентств.
25
Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании