Сущность аудита и аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами:
– возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
– зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
– необходимость специальных знаний для проверки информации;
– частичное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Содержание

Введение
Некоторые теоретические аспекты аудита
Внешний и внутренний аудит
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

 

Экономические развитые страны, так же уделяют внутреннему аудиту не менее пристальное внимание, чем внешнему аудиту. Абсолютно все компании, акции которых как то котируются на фондовой бирже, в обязательном порядке должны создавать аудиторские комитеты.

На сегодняшний день внешний аудит в России состоялся, как в профессиональном, так и в законодательном плане. А вот внутренний аудит еще далек от совершенства, он находится в «зародышевом» состоянии, еще много тонкостей необходимо узаконить как в профессиональном плане, так и в институциональных аспектах.

Здесь можно отметить то, что практически отсутствует в достаточном количестве научно-практические разработки, которые были бы посвящены внутреннему аудиту. На ряду, с этим, усиливается и взаимоотношения внешнего и внутреннего аудита. Стандарты внешнего аудита позволяют использовать работы внутренних аудиторов, во время проведения аудиторских проверок.

Внутренний аудит регламентируется внутренними документами и положением организации. Деятельность по контролю управления ее звеньев и различных аспектов функционирования организации, осуществляется представителями специального контрольного органа. Данные мероприятия проходят в рамках помощи органам управления организации. Органами управления организации могут быть:

- общее собрание участников хозяйственного товарищества;

- общее собрание общества

- общее собрание членов производственного кооператива;

- наблюдательный совет,

- совет директоров;

- исполнительный орган

Цель внутреннего аудита, заключается в помощи органам управления организации осуществить эффективный контроль над различными элементами системы внутреннего контроля. Здесь, главную задачу внутренних аудиторов следует расценивать как метод достижения удовлетворения в потребностях, для органов управления, что бы предоставить контрольную информацию по интересующим вопросам в необходимом сегменте и в полном объеме. Общую функцию внутренних аудиторов надо понимать так:

а) оценка адекватности систем контроля заключается:

- осуществление проверок звеньев управления или контроля;

- предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и

- дача рекомендаций с целью повышения эффективности управления;

б) оценку эффективности деятельности:

- осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации;

- предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение10 .

Внутренний аудит может подразделяться на следующие виды:

Функциональный аудит систем управления проводится с целью оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе хозяйственной деятельности.

Взаимосвязь и взаимодействие качества функционирования всевозможных функций оценивается при междуфункциональном внутреннем аудите.

Организационно-технологический аудит систем управления выражается в виде проводимого органами внутреннего аудита контроля над разнообразными звеньями управления. Такой контроль проводится на предмет обнаружения их организационной или технологической целесообразности или рациональности. Здесь оценивается совокупность применяемых способов, приемов, технологий управления, осуществляемых процедур.

Аудит видов деятельности необходим для объективного исследования, всестороннего анализа ряда видов деятельности и проектов в бизнесе с целью определить меры к их улучшению.

Так же силами внутреннего аудита возможно проведение более глубокого контроля организации. Такой контроль выражается в глубоком совокупном подходе к организационному, технологическому и функциональному аудиту систем управления, аудита видов деятельности, аудита элементов и процессов. Они связывают организацию с внешней средой (общественные связи, имидж, внешние связи и другие), определяются сильные и слабые стороны, где дается комплексная оценка устойчивой работы предприятия, ее положения в системах более высокого порядка, ну и перспективы в его развитии.

В банковской же системе, включая и Центральный Банк Российской Федерации, внутренний аудит играет особенную роль. В банке, внутренний аудит, представляет собой независимую и объективную проверку и дает консультационные услуги, с целью улучшения деятельности банка. Внутренний аудит оказывает помощь банку в достижении определенных целей, обеспечивает системную оценку и повышает качество процесса управления.

Одна из важных функций внутреннего аудита - это независимая оценка систем внутреннего контроля, в том числе составление финансовой отчетности. Внутренний аудит в свою очередь также должен подвергаться оценке независимой стороны (например, внешних аудиторов, аудиторского комитета)11 .

Внутренний аудит в Центральном Банке Российской Федерации представляет собой контроль, который осуществляется в виде проведения регулярной документальной ревизии финансовой и хозяйственной деятельности отдельных подразделений или учреждений Центрального Банка Российской Федерации, работающие на самостоятельном бухгалтерском балансе. Кроме того, проверка может проходить путем целевых аудиторских проверок, которая выполняется Центральным Банком Российской Федерации, ее отдельных функций или операций подразделениями, или учреждениями Банка России, или законодательными актами, или другими нормативными актами включая внутренние инструкции и положения, регулирующие такую деятельность.

В Банке России внутренний аудит проводится силами службы главного аудитора Банка России. Служба главного аудитора Банка России состоит из ряда структурных подразделений и его учреждений, а именно: департамент внутреннего аудита и ревизий Банка России; ревизионные отделы (управления, секторы) территориальных учреждений Банка России; департамент полевых учреждений и дирекция центрального хранилища. Главный аудитор Банка России и его службы выполняют следующие задачи: обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых в Банке России финансовых и хозяйственных операций законодательству РФ и нормативным актам Банка России; независимая оценка информации о финансовом состоянии Банка России в целом и по его отдельным учреждениям; проверка организации выполнения учреждениями и организациями системы Банка России отдельных функций и отдельных операций Банка России.

Несомненно, создание службы внутреннего аудита несет в себе практическую пользу и целесообразность, что позволяет:

- совету директоров или исполнительному органу позволяет наладить эффективный контроль за работой своих подразделений;

- с помощью проведения анализа и целевых контрольных проверок позволяет выявить резервы повышения эффективности производства и определить наиболее приоритетные направления в развитии организации;

- опыт и квалифицированная работа внутренних аудиторов позволяет значительно сократить расходную часть обязательного аудита, не сколько не теряя на качестве услуг, постоянно получаемых финансовыми, экономическими, бухгалтерскими и другими службами головной компании, её филиалов, ну и дочерних компаний в том числе.

По объекту изучения во внутреннем аудите можно выделить три вида: финансовый, на соответствие, операционный.

Финансовый аудит или аудит финансовой отчетности - предусматривает оценку достоверности финансовой информации. Такой вид аудита производится в основном независимыми аудиторами. Результатом работы независимых аудиторов – это заключение договоров относительно финансовых отчетов. В качестве критериев оценки обычно выступают общепринятые принципы организации бухгалтерского учета.

Аудит на соответствие необходим, что бы выявить то, насколько точно и правильно предприятие соблюдает конкретные правила, нормы, законы, инструкции, договорные обязательства, которые способны оказывать воздействие на результаты операций или отчетов.

Операционный аудит нужен, что бы проверить процедуру и методы функционирования, дать оценку производственной и эффективности работы предприятия.

В зависимости от намеченных целей операционный аудит проводится на межотраслевом, отраслевом, внутрихозяйственном уровнях, внешними или внутренними аудиторами, в интересах внешних либо внутренних пользователей12 .

По периодичности проведения аудиторских проверок внутренний аудит делится на первоначальный и периодический:

- смысл первоначального аудита, заключается в первоначальной проверки предприятия (то есть такая проверка проводится на предприятии в первые)

- смысл периодического аудита, заключается в ежегодной проверки предприятия

Методы проверки бывают различные: подтверждающие, системно-ориентированные и базирующемся на риске.

Подтверждающий аудит должен проверять и подтверждать все хозяйственные операции и бывает при проведении проверки «аудитор-бухгалтер»

Системно-ориентированный аудит, - предусмотрен для наблюдения систем, контролирующие операции по функции учета.

Аудит, который базируется на риске, необходим тогда, когда проверка исходит из условий работы предприятия и проводится выборочно.

 

2.3 Сопутствующие аудиторские услуги

аудит бухгалтерия  налоговый контроль

Сопутствующие аудиторские услуги это, прежде всего предпринимательская деятельность, которая осуществляется аудиторскими организациями в дополнении к самому ведению аудита

К исполнителю такого рода услуг предъявляется масса требований, которые аудитор должен соблюдать и быть независимым, профессиональным, компетентным в вопросах своей профессиональной деятельности.

Сопутствующие аудиторские услуги делятся на два  вида: совместимые и не совместимые  услуги:

- услуги совместимые  с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки. Такие услуги оказываются в следующих областях:

- в области  постановки бухгалтерского учета;

- контроля ведения учета;

- составления отчетности;

- контроля начисления  налогов;

- контроля уплаты  налогов;

- контроля иных обязательных платежей в хозяйственной деятельности, анализа финансовой деятельности;

- в оценке экономических проектов;

- в оценке  инвестиционных проектов;

- в оценке  экономической безопасности систем бухгалтерского учета;

- в оценке  систем внутреннего контроля экономического субъекта;

- в защите  интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;

- в проведении семинаров по повышению квалификации, в области обучения персонала экономических субъектов, в том числе аудиторских организаций;

- в научной  разработке, а именно: в издании методических пособий, в издании рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансовой и хозяйственной деятельности по аудиту, хозяйственному праву; компьютеризация бухгалтерского учета;

- составления  отчетности, расчетов по налогообложению:

- анализу хозяйственной деятельности аудита;

- оказанию консультационных услуг по вопросам финансового, налогового, банковского и другого хозяйственного законодательства в области инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;

- в области  информационного обслуживания;

- в области  экспертного обслуживания;

-в области  подбора и тестирования бухгалтерского  персонала, экономического субъекта и так далее.

- услуги несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки экономического субъекта оказывают в области составления, ведения и восстановления бухгалтерского учета, а так же в области составления налоговых деклараций.

Сопутствующие аудиту услуги подразделяются: на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги.

Услуги действия несут в себе услуги по созданию документов, перечень документов устанавливается в аудиторском договоре (эти документ ранее не должны быть созданы экономическим субъектом).

Услуги контроля несут в себе проверку документов на предмет соответствия критериям (аудиторская организация с экономическим субъектом заранее согласовывает перечень документов подлежащих проверке); контроль ведения учета; контроль составления отчетности; контроль начисления налогов; контроль уплаты налогов; контролирование других обязательными платежами; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта.

Информационные  услуги несут в себе услуги подготовки устных или письменных консультаций по различным вопросам; проведение и организация обучающих семинаров, различного рода тренингов и тематических «круглых столов»; информационная поддержка и программное обслуживание; подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Аудиторская организация  вправе заниматься и вводить свои внутрифирменные стандарты сопутствующие работам и услугам на каждый вид услуг.

Аудиторские организации, оказывая услуги своим экономическим  субъектам, должны:

Информация о работе Сущность аудита и аудиторской деятельности