Сущность местных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 04:25, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью этой работы является:
а) рассмотрение понятий, функций, особенностей региональных финансов.
б) их роль в социально-экономическом развитии региона.
в) принципов формирования статей доходов и расходов региональных (местных) бюджетов. Объект работы - субъект Российской Федерации (область, край, республика, автономная область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями. Основная задача работы – на примере финансовых ресурсов Камчатского края – выявить и проанализировать структуру местного бюджета, его доходы и расходы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Сущность и роль региональных (местных) финансов
1.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции……5
1.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии
региона…………………………………………..………………………………….7
Глава 2. Региональные (местные) бюджеты.
2.1. Понятие региональных бюджетов…………………………………………..10
2.2. Доходы и расходы региональных бюджетов……………………….………12
2.3. Проблема расширения собственной доходной базы муниципального
бюджета в зеркале социально-экономического развития территории………17
2.4 Анализ финансовых ресурсов Камчатского края…………………………...21
Глава 3: Анализ доходов и расходов бюджета.
3.1.Анализ доходов бюджета………....……………..……………………………27
3.2.Анализ расходов бюджета …………………………………………..……….28
3.3.Анализ государственных внебюджетных фондов………………….…….....30
Заключение………………………………………………………………………….……34
Список использованной литературы…………………………………………..……….36

Вложенные файлы: 1 файл

Региональные финансы и бюджеты.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

В структуре расходов регионального бюджета помимо межбюджетных трансфертов (43%) важное место занимают расходы на национальную экономику (около 20%) и ЖКХ (8,5%). В сопоставимых пропорциях (от 4 до 7,7%) финансируются общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт и социальная политика. [19, стр. 68]

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ доходов и расходов бюджета.

3.1. Анализ доходов.

                                                                                                                                                  Таблица 7.1

Доходы областного бюджета на 2005 год

№ раз­дела

Наименование разделов и статей доходов

Сумма, млн.руб

Структура

 

 

 

 

 

 

Удельный вес в % к итогу

Удельный вес в % в разделе

1

2

3

4

5

1

Налоговые доходы, всего, в том числе:

 

17160,7

 

51.53

          -

 

1.1 налоги на прибыль

10358,5

31.1

60.36

 

 

 

- налог на прибыль организаций

4519,9

13.57

26.34

 

 

 

- налог на доходы физических лиц

5791,8

17.39

33.75

 

 

 

- налог на игорный бизнес

46,8

0.14

0.27

 

 

 

1.2 налоги на товары и услуги, лицен­зионный и регистрационный сборы

 

3350,8

 

10.06

 

19.53

 

 

 

- акцизы

 

1461,8

 

4.39

 

8.52

 

 

 

- налог с продаж

 

1889,0

 

5.67

 

11.01

 

 

 

1.3 налоги на совокупный доход

 

173,3

 

0.52

 

1.01

 

 

 

1.4 налоги на имущество предприятий

2297,7

6.9

 

13.39

 

 

 

1.5 платежи за пользование природ­ными ресурсами

 

916,6

 

2.75

 

5.34

 

 

 

1.6 прочие налоги, пошлины, сборы

 

63,8

 

0.19

 

0.37

 

 

2

Неналоговые доходы, всего, в том числе:

 

1749,9

 

5.25

          -

 

 

 

2.1 доходы от имущества, находяще­гося в государственной, муниципаль­ной собственности

 

1540,7

 

4.63

 

88.05

 

 

 

2.2 доходы от продажи земли и нема­териальных активов

205,1

0.62

11.72

 

 

 

2.3 административные платежи и сбо­ры

4,1

0.012

0.234

 

 

 

Продолжение таблицы 7.1

1

2

3

4

5

 

 

Итого налоговых и неналоговых доходов

18910,6

56,79

 

 

3

Финансовая помощь из федерального бюджета и фонда финансовой под­держки регионов (трансферты)

 

7665,2

 

23.02

          -

 

 

 

Итого доходов (налоговые и ненало­говые доходы с учетом финансовой помощи из федерального бюджета и ФФПР)

 

26575,8

 

 

79.8

          -

 

 

4

Доходы целевых бюджетных фондов

 

6350,8

 

19.07

          -

 

 

5

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

375,3

 

1.13

          -

 

 

 

Всего доходов

33301,9

 

 

 

 

               

  Вывод: Большую часть доходов областного бюджета составляют налоговые   и ненало­говые доходы с учетом финансовой помощи из федерального бюджета и ФФПР, они составляют  26575,8 млн.рублей или же 79,8%. Меньше всего доходов поступает от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, всего 1,13%.

 

            3.2. Анализ расходов.

                                                                                                                                             Таблица 7.2

Расходы областного бюджета на 2005 год

№ раз­дела

Наименование разделов функ­циональной классификации расходов

Сумма, млн.руб

Структура

 

 

 

 

 

 

Удель­ный вес в % к итогу

Удель­ный вес в % в разделе

1

2

3

4

5

1

Государственное управление и местное самоуправление

2012,7

6.04

          -

2

Правоохранительная деятель­ность, обеспечение безопасно­сти

1932,1

5.8

          -

3

Фундаментальные исследова­ния и содействие научно-техническому прогрессу

60,2

0.18

          -

4

Отрасли хозяйства, всего в том числе:

3184,6

9.56

          -

 

4.1 промышленность, энерге­тика, строительство

988,4

2.97

31.04

 

4.2 сельское хозяйство и ры­боловство

149,9

0.45

4.71

 

4.3 охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидро­метеорология, картография, геодезия

65,6

0.2

2.06

 

4.4 транспорт, связь, информа­тика

1934,0

5.81

60.73

 

4.5 жилищно-коммунальное хозяйство

37,2

0.11

1.17

 

4.6 развитие рыночной инфра­структуры

9,5

0.029

0.298

5

Предупреждение и ликвида­ция последствий чрезвычай­ных ситуаций и стихийных бедствий

291,0

0.87

          -

6

Образование

2008,5

6.03

          -

7

Культура, искусство и кинема­тография

214,3

0.64

          -

8

Средства массовой информации

87,6

0.26

          -

9

Здравоохранение и физическая культура

3477,0

10.44

          -

10

Социальная политика

1519,4

4.56

          -

                                                                                                          Продолжение таблицы 7.2

1

2

3

4

5

11

Обслуживание государственного долга

719,5

2.16

          -

12

Финансовая помощь бюджетам других уровней

8677,8

26.06

          -

13

Дорожное хозяйство

762,2

2.29

          -

14

Прочие расходы

1588,6

4.77

          -

 

Итого

26535,5

79.68

          -

15

Целевые бюджетные фонды, в том числе:

6766,4

20.32

          -

 

15.1 территориальный дорожный фонд области

6340,0

19.04

93.7

 

15.2областной экологический фонд

89,9

0.27

1.33

 

15.3 областной целевой фонд безопасности дорожного движения

336,5

1.01

4.97

 

Всего расходов

33301,9

 

 

 

        Вывод: Расходуется областной бюджет преимущественно на:  государственное управление и местное самоуправление – 6,04%; правоохранительную деятельность, обеспечение безопасности -  5,8%; отрасли хозяйства – 9,56%; образование – 6,03%; здравоохранение и физическую культуру – 10,44%; финансовую помощь бюджетам др. уровней – 26,06% и на целевые бюджетные фонды – 20,32%.

 

  3.3. Анализ государственных внебюджетных фондов.

                                                                                                                                 Таблица 7.3

Бюджет пенсионного фонда России

Статьи бюджета

2005 г.

 

 

Сумма,

млн.руб

% к итогу

1

2

3

Источники доходов

 

 

Переходящий остаток денежных средств Фонда на 1 января 2005 года

115604,7

14,76

Суммы единого социального налога, посту­пающие из федерального бюджета

281230

35,90

Страховые взносы, зачисляемые в Фонд на выплату страховой части трудовой пенсии

246130

31,42

Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии

35100

4.48

Страховые взносы в виде фиксированного платежа

19200

2.45

Мобилизация просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и единого социального налога в Фонд

35000

4.47

Средства федерального бюджета, переда­ваемые Фонду в соответствии с законода­тельством РФ, всего

49491,7

6.32

Средства федерального бюджета, переда­ваемые Фонду Министерством труда и со­циального развития РФ на выплату досроч­ных пенсий гражданам, признанным безработными

567,9

0.07

Средства, передаваемые Фонду из целевого бюджетного фонда Министерства РФ по атомной энергии

474,0

0.06

Суммы пеней и иных финансовых санкций

450,0

0.06

Страховые взносы по дополнительному та­рифу для работодателей - организаций, ис­пользующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

229,4

0.03

Итого

783477,7

 

Расходы бюджета

 

 

Выплаты трудовых пенсий

623909,7

84.41

Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии

344,1

0.05

Выплаты пенсий гражданам, получающим пенсии за счет средств на обязательное пен­сионное страхование, выехавшим на посто­янное место жительства за пределы РФ

269,3

0.04

Выплаты пенсий в соответствии с времен­ным соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины

6,1

0.0008

Выплаты социальных пособий на погребе­ние получателям трудовых пенсий

1775,1

0.24

Расходы на доставку и пересылку трудовых пенсий

8167,4

1.10

Выплаты пенсий по государственному пен­сионному обеспечению, компенсационных выплат и социальных пособий на погребе­ние, финансируемых за счет средств феде­рального бюджета

43452,1

5.88

Информация о работе Сущность местных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии территории