Сущность местных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 04:25, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью этой работы является:
а) рассмотрение понятий, функций, особенностей региональных финансов.
б) их роль в социально-экономическом развитии региона.
в) принципов формирования статей доходов и расходов региональных (местных) бюджетов. Объект работы - субъект Российской Федерации (область, край, республика, автономная область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями. Основная задача работы – на примере финансовых ресурсов Камчатского края – выявить и проанализировать структуру местного бюджета, его доходы и расходы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Сущность и роль региональных (местных) финансов
1.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции……5
1.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии
региона…………………………………………..………………………………….7
Глава 2. Региональные (местные) бюджеты.
2.1. Понятие региональных бюджетов…………………………………………..10
2.2. Доходы и расходы региональных бюджетов……………………….………12
2.3. Проблема расширения собственной доходной базы муниципального
бюджета в зеркале социально-экономического развития территории………17
2.4 Анализ финансовых ресурсов Камчатского края…………………………...21
Глава 3: Анализ доходов и расходов бюджета.
3.1.Анализ доходов бюджета………....……………..……………………………27
3.2.Анализ расходов бюджета …………………………………………..……….28
3.3.Анализ государственных внебюджетных фондов………………….…….....30
Заключение………………………………………………………………………….……34
Список использованной литературы…………………………………………..……….36

Вложенные файлы: 1 файл

Региональные финансы и бюджеты.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.                                  

Региональные (местные) финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами, остаются не решенными многие проблемы  региональных бюджетов, основным из них являются:

- ограниченность источников формирования доходов бюджета (основная часть налоговых доходов складывается за счет отчислений от федеральных налогов -налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц);

- зависимость от поступлений из федерального бюджета;

- зависимость от числа крупных налогоплательщиков в регионе;

- увеличивается финансовая помощь муниципальным образованиям в структуре расходов областного бюд­жета;

- велика доля государственного долга в собственных доходах бюджета;

- несбалансированность консолидированного бюджета;

- несовершенство бюджетного планирования.

              Но также и наблюдаются положительные тенденции, оказывающие благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним относят: совершенствование нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом.

Основными целями Правительства субъектов РФ в области реформирования системы управления региональными финансами являются: достижение стабилизации бюджетной системы региона, максимальной мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.

Дальнейшее реформирование системы региональных общественных финансов будет сориентировано на закрепление достигнутых результатов и направлено на дальнейшее повышение качества управления и развитие финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок использованной литературы.

1.      Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник. – М. : Дашков и К, 2006. – 484 с.

2.      Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / Бабич А. М., Павлова Л. Н. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 687 с.

3.      Бердникова А. Ю. Проблема расширения собственной доходной базы муниципального бюджета в зеркале социально-экономического развития территории // Финансы и кредит. – 2008. - № 15. – С. 30-35.

4.      Бурлачков В. К. О развитии муниципальных финансов / В. К. Бурлачков, Д. В. Голубовский // Финансы и кредит.- 2008. - № 28. – С. 40-44.

5.      Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации / А. С. Колесов и др.; под ред. А. С. Колесова. – М. : Финансы, 2007. – 599 с.

6.      Вахрин П. И. Финансы: учебник для вузов / П. И. Вахрин, А. С. Нешитый. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркетинг, 2002. – 520 с.

7.      Врубленская О. В. Бюджетная система РФ: учебник, 3-е изд. испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 838 с.

8.      Домбровский А. Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы. – 2008. - № 4. – С. 21-24.

9.      Дробоздина Л. А. Финансы: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527с.

10. Игудин А. Г. О бюджетировании, ориентированном на результат, во взаимоотношениях с региональными и местными бюджетами // Финансы. -  2008. - № 11. – С. 12-14.

11. Качанова А. Оценка влияния реформы бюджетного сектора экономики на структуру местного бюджета // Финансы. – 2011. - № 1. – С. 17-21.

12. Качанова Е. А. Бюджетные инструменты инновационного развития муниципальной социально-экономической инфраструктуры // Вестник УГТУ-УПИ, сер. «Экономика и управление». – 2010. - № 1. – С. 85-99.

13. Климанов В. В. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне / В. В. Климанов, А. А. Михайлова // Финансы. – 2011. - № 2. – С. 9-14.

14. Климанов В. В. Региональное развитие и общественные финансы. – М. : ИРОФ, 2009. – 151 с.

15. Коновалова Т. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов / Т. В. Коновалова, Н. Н. Ковригина // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - № 11. – С. 114-117.

16. Лавров А. М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Финансы. – 2004. - № 9. – С. 2-5.

17. Муниципальное право России / отв. ред С. А. Авакьян. - М. : Проспект, 2009. – 410 с.

18. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

19. Программа социально-экономического развития Камчатского края на 2009-2013 гг. и на период до 2025 года. – М., 2009. – 174 с.

20. Пронина Л. И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы. – 2006. - № 12. – С. 25-27.

21. Романовский М. В.Финансы и кредит : учебник / М. В. Романовский, Г. Н. Белоглазова. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 210 с.

22. Сенчагов В. К. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 720 с.

23. Тишкина Л. Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л. Е. Тишкина, А. В. Фрыгин // Финансы. – 2007. - № 1. – С. 20-23.

24. Уткин Э. А  Государственное и региональное управление»: учебник / Э. А.Уткин,  А. Ф. Денисов. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.-320с.

25. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Л. А. Дробозиной. – М. : Финансы, 2000. – 305 с.

26. Якушев А. В. Государственные и муниципальные финансы : конспект лекций. – М. : А-Приор, 2006. – 141 с.

                            2                           

 



Информация о работе Сущность местных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии территории