Сущность прибыли и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

41775 (1,19-1,19)=0

г) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:

365493х1,19-438300=-3363,33

Результаты  анализа представлены ниже в таблице  в сводке влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции:

Показатели

Рубли

Отклонение  прибыли – всего в т.ч. за счет:

+4183

а) изменения  отпускных цен на продукцию

+69212

б) изменения объема реализации продукции

+1,19

в) изменения структуры продукции

0

г) изменения структуры затрат

-3363,33


 

В рамках внутреннего  финансового анализа при условии  наличия необходимых аналитических  данных бухгалтерского учета общая  величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия  рассматривается как сумма величин  прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных других товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

 

ГЛАВА III. Пути улучшения распределения и использования прибыли

 

Признание того факта, что в настоящее время  у большинства российских предприятий  существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

В современных  условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий.  Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов. 

Чистый доход  предприятия представляет собой  сумму денежных средств, предназначенных  для формирования фондов социального  назначения и используемых для осуществления производственного и социального развития, материального поощрения работников.

Механизм распределения  прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному  использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование  прибыли возможно лишь при согласованности  действий системы экономических рычагов.  При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.

Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль  отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой.  Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия.  Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. Соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции.  Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это,  как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Возможность получения  “незаработанной” прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом  за счет изменения условий поставки продукции, повышения цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий к достижениям НТП, осуществлению мероприятий по ресурсосбережению.  Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, — себестоимости продукции.

Руководству предприятий  необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли.  Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.  Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении  больших доходов, что требует  увеличения расходов по статье “Заработная  плата” и “Начисления”.

В третьих, кредиторы  и акционеры должны быть уверены  в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится, как можно большую  часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования.  На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Основные направления  совершенствования механизма распределения финансовых результатов включают:

— оптимизацию  системы налогообложения прибыли; разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая  будет стимулировать использование  чистой прибыли, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы;

— изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработку и реализацию  мероприятий, направленных на преодоление  кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;

— оптимизацию  распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», на фонды потребления  и фонды накопления;

— комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное  использование средств фондов потребления и накопления.

На предприятии  ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой  замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

  Недостаточность  средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит  к увеличению потребности в  заемных средствах.

Направление средств  в фонд накопления увеличит экономический  потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

Таким образом, ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений.  Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который  позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта  на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью  предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

 

Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:

— к факторам первого уровня относятся сумма  прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;

— к факторам второго уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;

    —  факторы третьего уровня —  это факторы, влияющие на размер  налогооблагаемой прибыли.

Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.

Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия.

Направление средств  на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.

Напротив, использование  прибыли на потребление ограничивает возможности роста товарооборота  и прибыли.

Расширение  деятельности предприятия требует  дополнительного привлечения заемных  средств, что при высокой ставке ссудного процента особенно опасно, так как значительно увеличивает финансовые риски. Измерителем финансового риска является эффект финансового рычага. Отрицательное значение эффекта финансового рычага является свидетельством нерационального использования прибыли на накопление и потребление.   Результаты анализа распределения и использования прибыли применяются при разработке финансового плана и выборе стратегии финансирования предприятия.

Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.

Горизонтальный  анализ нужен для того, чтобы определить абсолютные изменения показателей. Чистая прибыль за анализируемый период уменьшилась на 217 тыс. руб., и темп роста, соответственно,  составил 77,56 %. Уменьшение чистой прибыли произошло во многом из-за увеличения себестоимости проданной продукции на 65 029 тыс. руб., что, в свою очередь приводит к снижению суммы прибыли от продаж.

Также на уменьшение чистой прибыли оказало влияние увеличение расходов предприятия на 4 085 тыс. руб., его темп роста составил 115, 9 %. Сальдо прочей деятельности увеличилось в отчетном периоде на 58 тыс. руб., что говорит о превышении доходов предприятия над его расходами.

Временные разницы повысились на 198 тыс. руб., что привело к увеличению налога на прибыль на 413 тыс. руб.

Однако произошло  увеличение выручки от реализации продукции  на 69 212 тыс. руб., темп роста которого составил 117,99 %,что говорит о восстановлении затраченных на производство денежных средств и создании необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. За счет выручки от реализации предприятие покрывает свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формирует прибыль.

Также произошло увеличение валовой прибыли на 4 183 тыс. руб. или на 10 %, что влияет на увеличение чистой прибыли.

Прибыль от продаж незначительно увеличилась на 98 тыс. руб., прибыль до налогообложения  увеличилась на 40 тыс. руб., что также  влияет на увеличение чистой прибыли.

Можно сделать вывод о том, что предприятие нерационально использует имущество фирмы.

По горизонтальному  анализу мы только определили количественное изменение показателей. Для того, что определить, как изменилась структура  показателей за 2007 год был проведен вертикальный анализ. Наибольший удельный вес в выручке от продаж занимает себестоимость проданной продукции, в 2007 году она составляла 90,3%. А наименьший удельный вес в выручке от продаж занимает чистая прибыль, в 2007 году она составила 0,1 %. Коммерческие расходы составили в 2007 году 6,2%. Налог на прибыль составил в 2007 и 2006 году 0,7 %. Прочие доходы и расходы в 2007 году  составили 2 %.

Информация о работе Сущность прибыли и её виды