Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 07:51, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в следующем: в рыночных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности, как следствие - усложнение и финансового контроля, который объективно присущ рыночной экономике. Финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов. В настоящее время с развитием рыночной экономики повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.
Цель данной работы - рассмотреть сущность и задачи финансового контроля, основные методы, а также подробно разобраться в ревизии, как основном методе финансового контроля.
Введение..........................................................................................................................3
1. Сущность ревизии как инструмента финансового контроля...........................4
Задачи и организация проведения ревизии...................................................4
Основания и периодичность проведения ревизии.......................................5
Основные направления ревизий....................................................................9
Отличия ревизии от других форм финансового контроля........................10
2. Ревизия основных средств.........................................................................................11
2.1. Цели и основные задачи ревизии основных средств..............................................11
2.2. Источники информации ревизии основных средств...............................................12
2.3. Нормативные документы , необходимые для проведения ревизии основных средств................................................................................................................................12
2.4. Методика и схема ревизии основных средств.........................................................12
2.5. Типичные ошибки , выявляемые при ревизии основных средств.........................14
2.6. Бухгалтерские проводки по ревизии основных средств.........................................15
3. Инвентаризация кассы..............................................................................................18
Заключение...................................................................................................................23
Список используемой литературы…………
Для исчисления налога на прибыль компании включают во внереализационные расходы остаточную стоимость ликвидируемого основного средства. И часто компании списывают в расходы ОС на момент выведения его из эксплуатации еще до составления акта ликвидации. Это ошибка. Затраты на ликвидацию и остаточную стоимость можно учесть в расходах после составления акта по форме № ОС-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Чиновники Минфина России напомнили об этом в письме от 16 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/726. Несмотря на то, что в этой форме не отведено место под запись о том, каким образом уничтожено основное средство, я рекомендую внести ее туда. То есть вносится фраза о том, что ОС, например, разобрано. Ведь если в акте будет просто написано, что ОС выбыло и акт подпишет бухгалтер, то такой документ не удостоверит факт ликвидации ОС. И ИФНС просто снимет эти расходы и доначислит налог на прибыль.
Статья 324 НК РФ позволяет создавать резерв на ремонт основных средств. Многие компании ошибочно выбирают какое-то одно дорогостоящее основное средство и формируют резерв на его ремонт. На самом деле отчисления в резерв на ремонт рассчитываются исходя из совокупной стоимости всех основных средств и нормативов отчислений. Нормативы утверждаются в учетной политике. А совокупная стоимость ОС определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию на начало налогового периода, в котором создается резерв. При расчете не учитывается стоимость арендованных и полученных в безвозмездное пользование ОС.
2.6. Бухгалтерские проводки по ревизии основных средств
Бухгалтерские проводки по учету хозяйственных операций, связанных с поступлением основных средств:
1) Приобретение объектов основных средств, требующих монтажа
07 |
60 |
- на договорную
стоимость оборудования |
08 |
60 |
- на стоимость
услуг по доставке |
19 |
60 |
- на сумму
НДС, предъявленную |
08 |
07 |
- на стоимость оборудования, сданного в монтаж |
08 |
60 |
- на стоимость
работ (услуг) по монтажу |
19 |
60 |
- на сумму
НДС, предъявленную |
08 |
10,69,70, 23 и др. |
- на стоимость работ (услуг) по монтажу оборудования, выполненных (оказанных) собственными силами |
60 |
51 |
- на сумму
погашенной задолженности |
07,08 |
19 |
- на сумму НДС, подлежащую включению в первоначальную стоимость объектов основных средств |
01 |
08 |
- на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету |
68 |
19 |
- на сумму
НДС, подлежащая налоговому |
2) Приобретение объектов
08 |
60 |
- на договорную стоимость объекта основных средств |
19 |
60 |
- на сумму
НДС, предъявленную |
Безвозмездное поступление основных средств
08 |
98.2 |
- на рыночную
стоимость объекта основных |
01 |
08 |
- на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету |
4). Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал
08 |
75.1 |
- на согласованную
учредителями стоимость |
01 |
08 |
- на первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых к учету |
5)Поступление основных
001 |
- на стоимость арендованного
объекта основных средств, пред |
Принятие к бухгалтерскому учету ранее не учтенных объектов основных средств
01 |
91.1 |
На рыночную стоимость объекта основных средств на дату проведения инвентаризации с учетом износа по действительному техническому состоянию объекта |
3. Инвентаризация кассы
Задача
В ООО «Теремок», в отделе рекламы, решено провести инвентаризацию. Генеральный директор ООО «Теремок» г-н Долинин Г.П. в приказе № 56 от 26 мая 2013 г. утвердил, что:
- срок проведения
- инвентаризации подлежат - наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги;
- причина инвентаризации –
состав инвентаризационной комиссии:
Старший кассир Лешина О.И. является ответственным за сохранность денежных средств.
Заместитель главного бухгалтера Павлова Г.А.
Бухгалтер ООО «Теремок» Семенова О.Д.
Местонахождение основных средств: г.Красноярск, ул. Береговая, д.25
Действие первое. Составление приказа о проведении инвентаризации и формирование инвентаризационной комиссии.
нифицированная форма № ИНВ-22
Утверждена постановлением
Госкомстата России от 18.08.1998 № 88
Код | ||||||
Форма по ОКУД |
0317018 | |||||
ООО «Теремок» |
по ОКПО |
51224322 | ||||
организация |
||||||
Центральная касса | ||||||
структурное подразделение |
Номер документа |
Дата составления | ||||
П Р И К А З |
56 |
26.05.2013г. |
(постановление,
распоряжение)
о проведении инвентаризации
Для проведения инвентаризации |
01 июня 2013г. |
назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:
Председатель комиссии |
Зам. генерального директора |
Дмитриев А.Г. | |
должность |
фамилия, имя, отчество | ||
Члены комиссии: |
Зам. главного бухгалтера |
Павлова Г.А. | |
должность |
фамилия, имя, отчество | ||
Бухгалтер |
Семенова О.Д. | ||
должность |
фамилия, имя, отчество | ||
должность |
фамилия, имя, отчество |
Инвентаризации подлежит |
Наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги |
наименование имущества, обязательства | |
К инвентаризации приступить « |
01 |
» |
июня 2013 |
г. |
и окончить « |
03 |
» |
июня 2013 |
г. |
Причина инвентаризации |
Плановая проверка |
контрольная проверка, смена материально ответственных лиц, переоценка и т.д. | |
Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию |
не позднее « |
01 |
» |
июня 2013 |
г. |
Руководитель |
Генеральный директор |
Шакурин |
Шакурин А.Е. | ||
должность |
подпись |
расшифровка подписи |
Действие второе. Проведение инвентаризации.
При инвентаризации было выявлено следующее:
- Остаток наличных денежных средств — 20153,26 руб.
Код | ||||
Форма по ОКУД |
0317013 | |||
ООО «Теремок» |
по ОКПО |
51224322 | ||
организация Центральная касса |
| |||
структурное подразделение |
| |||
Вид деятельности |
5122000 | |||
Основание для проведения инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение |
номер |
25 | ||
ненужное зачеркнуть |
дата |
01.06.2013 | ||
Вид операции |
|
АКТ |
Номер документа |
Дата составления |
|
57 |
01.06.2013 |
|
инвентаризации наличных денежных средств,
находящихся по состоянию на « 01 »__июня 2013г.
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное лицо ст. кассир __ Алешина____ _____ Алешина О.И.______
должность подпись расшифровка подписи
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) наличных денег ___20 153 ____руб. _26_ коп.
2) марок ________-____ руб. __-_ коп.
3) ценных бумаг ______ руб. __-_ коп.
4) ____________ руб. ____ коп.
5)
Итого фактическое наличие на сумму 120 153
цифрами
_______ Сто двадцать
тысяч сто пятьдесят три ______________________________
прописью
______________________________
По учетным данным на сумму _120 153___________________________
Сто двадцать
тысяч сто пятьдесят три
прописью
______________________________
Результаты инвентаризации:
Последние номера кассовых ордеров: приходного № _______338______,
Председатель комиссии Зам. генерального
должность подпись расшифровка подписи
Члены комиссии: Зам. главного бухгалтера Павлова Павлова А.Г.
должность подпись расшифровка подписи
Информация о работе Сущность ревизии как инструмента финансового контроля