Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

Процедуры контроля полноты данных также необходимы для удос-товерения в том, что информация отражена правильно, а финансовые отчеты, предназначенные для внутреннего и внешнего пользования, составлены должным образом. Такие процедуры контроля особенно важны при поступлении данных в бухгалтерский регистр контрольных (синтетических) счетов из источников, отличных от тех регистров, куда данные были внесены первоначально.

Процедуры контроля, касающиеся полноты внесения изменений в компьютерную систему учета, разрабатываются для удостоверения в том, что данные по всем хозяйственным операциям были введены, приняты на обработку и постоянно пополняются. В некоторых случаях с помощью процедур контроля изменений можно проследить полноту их внесения. Примером может служить сравнение отчетов после внесения изменений или в случае, если пополнение данных производится в момент их введения или проведения последовательной проверки пополненного файла, т.е. для обеспечения полноты внесения изменений используется некоторая разновидность суммирования. Такое суммирование может предусматривать подведение итогов по группам вручную или с помощью ком-пьютера и выдачу информации по расхождениям. Следует также контролировать полноту внесения данных из компьютера, включая определе-ние и суммирование информации по хозяйственным операциям, производимым с использованием программируемых процедур бухгалтерского учета. Примерами являются программируемые процедуры бухгалтерского учета, обеспечивающие составление счетов-фактур на реализацию из файла по отгруженным товарам и суммирование счетов-фактур для переноса данных в соответствующие счета.

Процедуры контроля необходимы для удостоверения в том, что данные по каждой хозяйственной операции внесены в полном объеме, на нужный счет и в нужное время. Точность в сумме и счете в болыпинстве случаев достигается внедрением процедур контроля за результатами расчетов и классификацией счетов. В системах, где расчеты ведут вручную и риск ошибки при обработке данных по хозяйственным операциям невелик, периодически следует проводить двойную проверку с привлечением лица, которое повторило бы расчеты и классифицировало счета.

В компьютеризированной системе учета проверка точности внесения данных проводится для удостоверения в том, что данные правильно зарегистрированы и введены в компьютер. Хотя процедуры контроля обычно используются применительно к данным, которые оказывают прямое воздействие на остатки, приведенные в учетных регистрах, такие сведения, как, например, номер потребителя или дата счета-фактуры, также могут стать предметом процедур контроля. Для достижения высокой точности проверки данных болыпое значение имеют процедуры контроля, убеждающие, что данные по всем хозяйственным операциям занесены в нужное время. Это предусматривает наличие процедур определения сроков проведения операции. Указанные процедуры также позволяют осуществить правильную “выбраковку”, т.е. убедиться, что по всем операциям данные зарегистрированы и отражены в отчетах за определенные периоды времени. Так, данные по получен-ным товарам проверяют и регистрируют в момент их получения. Обыч-но документация по приемке товаров сравнивается со счетами продавца. Такой подход является частью процедуры контроля по проверке своевременности регистрации данных по хозяйственным операциям.

Различные процедуры обработки данных, проходящих через систему бухгалтерского учета, могут обеспечивать возможность выдачи “отчетов по отклонениям”, которые используются управленческим персоналом в работе. Такие отчеты позволяют удостовериться в отсутствии некоторых ошибок. Например, до того как денежные средства, поступившие от покупателей, будут перечислены на соответствующие счета, они могут быть сравнены с отдельными счетами покупателей. Цель проверки на соответствие и составление “отчета по отклонениям” состоит в получении уверенности о наличии данных по всем отобранным для проверки счетам-фактурам. Сопоставление накладных на отгрузку со счетами на оплату и составление “отчета по отклонениям” также свидетельствуют о точности и законности хозяйственных операций по продаже. Кроме того, как отмечалось выше, сам по себе контроль, проводимый управленческим персоналом, и анализ “отчетов по отклонениям” являются важными условиями эффективного контроля на предприятии.

Некоторые методики, использующиеся для обеспечения полноты введения данных, также могут обеспечить точность введения определенных , типов данных.

 

Глава 2. Текущие состояние системы контроля в организации ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

2.1. Краткая характеристика организации

История создания ФГУП «Почта России»

Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.

В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати.

Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников - «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.

В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны. ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года объединив организации федеральной почтовой связи.

«Российская федеральная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты.

Почта России сегодня – это 84 филиала, 42 000 объектов почтовой связи, 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и более 190 млн денежных переводов.

Почта России предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг.

ФГУП «Почта России» было основано в рамках проведения реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, направленной на обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширение спектра услуг почтовой связи, создание современной почтовой инфраструктуры».

Почта России является председателем Группы по стратегическому планированию ВПС. В январе 2005 года был подписан Договор лицензии и оказания услуг, в рамках которого Россия в качестве полноправного участника присоединяется к международной системе обмена электронными почтовыми переводами СТЕФИ (STEFI - Secured Transfer of Electronic Financial Information). Система электронных почтовых переводов СТЕФИ позволяет осуществить переход от бумажного обмена международными почтовыми переводами к электронному. Данная система разработана Центром почтовых технологий ВПС.

Почта России уже осуществляет обмен международными денежными переводами через систему СТЕФИ с Украиной, Казахстаном, Азербайджаном, Беларусью и другими странами СНГ и Балтии. Из стран дальнего зарубежья Почта России обменивается денежными переводами с Францией и Китаем.

ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

Управление федеральной почтовой связи Челябинской области - филиал ФГУП "Почта России"

Адрес: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 161, т.(351) 266-68-90, ф.(351) 266-69-98,secret@afps.chel.su, http://www.afps.chel.su/

В состав филиала входит 16 обособленных структурных подразделений: 15 почтамтов и автобаза. В области работает 714 отделений почтовой связи, из которых четыре отделения - 1-го класса, 29 - 2-го класса, 279 - 3-го класса, 246 - 4-го класса, 156 - 5-го класса. Общая численность почтовых работников составляет 8 654 человека, из них - 3 126 почтальонов, 1 502 - оператора связи.

Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области. Доставка печати и корреспонденции производится в городах и райцентрах 7 раз в неделю, в селах - 5 раз в неделю.

Почтовая маршрутная сеть, протяженностью 37 тыс. км, состоит из 258 маршрутов, в том числе 10 - внутриобластных, 237 - внутрирайонных (внутригородских), 10 - межрайонных, 1 - межобластной.

Автопарк филиала за 2007 год пополнился 19 новыми автомобилями. Общий пробег автотранспорта за первое полугодие 2008 года составил 6 млн 340 тыс. 942 км.

Почтовые услуги:

  1. универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);
  2. посылки;

Среднесуточный прием почтовых отправлений за 1 полугодие 2008 г. в подразделениях Челябинского филиала Почты России составляет: простая письменная корреспонденция - 61 100 шт., заказная письменная корреспонденция - 28 140 шт., посылки - 2 020 шт., письменная корреспонденция с объявленной ценностью - 980 шт

  1. «Отправления 1 класса»;
  2. экспресс — почта «EMS Почта России».

Финансовые услуги:

  1. выплата/доставка пенсий и пособий;

Данная услуга традиционно пользуется популярностью у жителей Челябинской области, 606 900 пенсионеров получают пенсию на почте или на дому через почтальонов.

  1. почтовые переводы «КиберДеньги»;

С помощью внедренной технологии матричного кодирования производительность операций приема почтовых переводов увеличилась в 10 раз.

  1. прием коммунальных платежей;

В Челябинском филиале заключены договоры на прием платежей в отделениях почтовой связи со всеми крупными жилищными и коммунальными организациями области. В Центре гибридной почты ежемесячно распечатывается более 500 тысяч счетов для оплаты за коммунальные услуги с использованием штрихкодовой информации, что позволяет ускорить процесс приема платежей и подготовки базы для последующей обработки в информационном центре того или иного почтамта.

  1. прием платежей за услуги сотовой связи, Интернет и телевидение;

В отделениях почтовой связи установлено новое электронное оборудование с современным программным обеспечением WinPost, которое позволяет принимать все виды платежей. Пакет прикладных программ уже установлен на почтово-кассовых терминалах в 644 отделениях почтовой связи Челябинской области. В городских и сельских почтовых отделениях установлено 106 терминалов самообслуживания «Искра — 201П», осуществляющих приём платежей за услуги всех сотовых операторов в режиме реального времени.

  1. страховые услуги.

Актуальными и востребованными в Челябинском филиале являются услуги страхования. По договорам с компаниями «Росгосстрах», «Авикос», «УралСиб», «Макс», «Чешская страховая компания».

  1. в почтовых отделениях оформляются полисы ОСАГО, страхования вкладов, добровольного страхования различных видов.

Услуги для населения:

  1. «КиберПочт@»;

Во всех без исключения почтамтах, включая самые отдаленные районы Челябинской области, установлено 474 пункта коллективного доступа в Интернет на 898 рабочих места. Каждый месяц их услугами пользуются от 8 до 15 тысяч человек. Пункты коллективного доступа в Интернет Челябинского филиала предлагают клиентам более 15 видов услуг.

В рамках данного проекта организован сайт www.afps.chel.su, на котором все пользователи сети Интернет имеют возможность получать самые свежие новости почтового ведомства, информацию о почтовой сети Челябинской области, о предоставляемых услугах и тарифах, а также оформить подписку, выйти на портал Почты России и сайты других филиалов предприятия.

  1. распространение печати по подписке;

Подписка на периодические издания - одна из услуг, которая востребована не только частными лицами, но и различными предприятиями и учреждениями Челябинской области. Жителям области предлагается воспользоваться различными способами оформления подписки: по телефону и факсу, на дому, с рассрочкой платежа; а также выбрать удобный вариант получения газет и журналов: «на абонентский ящик», «до востребования», «до адресата», «на рабочее место», «до квартиры или организации».

 

  1. продажа лотерей (бестиражных, тиражных и электронных);

Реализация лотерейных билетов в Челябинском филиале осуществляется во всех отделениях почтовой связи. В структуре доходов, полученных от реализации лотерейных билетов, наибольший удельный вес приходится на бестиражные лотерейные билеты.

  1. «Кодак Фотоуслуги Почтой»;

В любом отделении почтовой связи жители даже самых отдаленных населенных пунктов имеют возможность приобрести фототовары фирмы «Кодак», а также проявить цветные фотопленки и распечатать фотографии. Кроме того, на сайте Челябинского филиала Почты России можно заказать печать цифровых фотографий в режиме реального времени с получением снимков в любом почтовом отделении области или с доставкой на дом курьером.

  1. услуги телефонной связи.

В Челябинском филиале услуги телефонии предоставляются пользователям только в сельской местности со служебных телефонов отделений почтовой связи на основании агентского договора, заключенного с ОАО «Уралсвязьинформ».

Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци