Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.
Челябинский филиал предоставляет услугу по распечатке и доставке рекламных материалов клиентов, счетов, извещений и других документов. Бланки содержат машиночитаемые реквизиты в виде штрихкода, а корреспонденция доставляется простым или заказным письмом в конвертах евростандарта14.
2.2. Анализ текущего состояния организации
Цель ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
- Получение максимальной прибыли от продаж;
- Выход на новые рынки сбыта.
Миссия компании - Наши клиенты - самое дорогое, что у нас есть.
Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми поставщиками, мы предоставляем нашим клиентам качественные услуги.
На ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске существует линейно-функциональная организационная структура (см. приложение А.).
Данная структура даёт ряд преимуществ для ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске:
Характеристика присутствующих на фирме отделов.
Отделы в фирме ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске создаются путем группирования аналогичных производственных функций и служащих, что позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства фирмы в период расширения её хозяйственной деятельности.
В распределение обязанностей по отделам ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, положен функциональный принцип. Это наиболее распространённый способ создания отделов по производству, по работе с персоналом, финансовым вопросам и так далее. Число отделов (4) полностью отвечает потребностям фирмы.
Также при формировании отделов ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске во внимание руководства попали следующие вопросы:
Таким образом, при формировании подразделений были учтены все нюансы фирмы.
Основные виды документов, используемые в деятельности организации это коллективный договор и должностная инструкция менеджера1617.
Клиентам почты предоставляется не только универсальные, но и более 60 видов современных услуг: «Телеграфный перевод плюс», внутриобластная курьерская доставка «Регион-курьер», выдача наличных средств владельцам пластиковых карт системы VISA, MasterCard, UnionCard с использованием POS-терминалов, электронная и гибридная почта, выдача кредитов Хоум-Банка, отправление международных денежных переводов Western Union, страховые и многие другие.Приём вкладов от населения совместно с Челябинским филиалом "Связь-Банка". По Челябинской области открыты и действуют 557 рабочих мест.
Гибридная почта: прием и передача сообщений, передаваемых адресату электронной почтой с доставкой в конверте из "рук в руки" по почтовому адресу. Оказание услуг населению на дому: прием телеграмм, почтовых переводов, коммунальных платежей, платежей за услуги электросвязи. Наклейка марок на почтовые отправления.
Вызов курьера на дом или в офис для приема заказа по отправке ускоренной почты. Доставка корреспонденции по схеме "Городская служебная почта" (двусторонний обмен)18.
Оценка состояния менеджмента на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
В небольшой организации все решения могут приниматься её руководителем. Однако с увеличением размеров организации, масштаба и сложности работ может создаться ситуация, когда руководитель будет перегружен принятием решений, даже если он только этим и будет заниматься. В ситуации возникает вопрос: должны ли права быть сконцентрированы наверху или распределены по уровням организации? На практике - это дилемма между централизацией и децентрализацией, являющаяся большой проблемой в проектировании организации.19
ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске постоянно развивается и очень чётко функционирует, поэтому проблем с централизацией и децентрализацией не возникает. Всё очень чётко прописано.
На любом уровне управления существует либо централизация, либо децентрализация.
На ФГУП «Почта России» филиал в г., на высшем уровне (директор) проявляется четкая централизация, то есть все решения принимает директор. На среднем уровне уже видна и децентрализация - заместители делегируют ответственность за ряд ключевых решений на своих подчиненных.
При проектировании ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске на выбор по распределению централизации и децентрализации по уровням управления влияли следующие факторы:
Таким образом, можно сказать, что на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске степень централизации высока только на высшем уровне управления. Но на среднем и низшем уровнях управления централизация не так явно видна. Это обусловлено тем, что децентрализация увеличивает скорость и повышает объективность принятия решений, создает для работников определенные удобства и удешевляет делопроизводство, развивает способности руководителей и творческое, доверительное начало в их деятельности.
Все методы выработки управленческих решений на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске можно представить в виде следующих групп:
Неформальные методы принятия решений. Они основываются на аналитических способностях лиц принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений руководителем путём теоретического сравнения альтернатив с учётом накопленного опыта (альтернативы - выбор возможных направлений действий для решения проблемы). В большей части неформальные методы на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске базируются на интуиции директора филиала. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - они не гарантируют от выбора ошибочных решений (Это решения, принимаемые непосредственно при возникновении какой-либо проблемы, например на производстве).
Коллективные методы обсуждения и принятия решений (средний и низший уровень управления). При применении коллективных методов выработки управленческих решений руководство ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске формирует такую группу, главными критериями которой являются: компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность (как правило, эту группу составляет руководящий состав подразделений). В основном это использование таких методов как заседание, совещание и т.п.
Количественные методы принятия решений. В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки больших массивов информации (расчёт физических показателей при принятии проекта предоставляется ЭВМ).
Для директора филиал в г. Челябинске ФГУП «Почта России» свойственно принимать решения уравновешенного типа. Данный тип решений свойственен таким людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.
Отделы в фирме ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске создаются путем группирования аналогичных производственных функций и служащих, что позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства фирмы в период расширения её хозяйственной деятельности.
В распределение обязанностей по отделам ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, положен функциональный принцип. Это наиболее распространённый способ создания отделов по производству, по работе с персоналом, финансовым вопросам и так далее. Число отделов (4) полностью отвечает потребностям фирмы.
Оборотные средства являются неотъемлемой частью активов любого предприятия, в том числе и ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске20. Их абсолютная величина и доля в структуре активов влияют на эффективность работы и на финансовую устойчивость фирмы. Поэтому для анализа финансовой деятельности предприятия необходимо рассмотреть структуру баланса ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске.
Таблица 1 - Структура баланса ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
№ |
Наименование статьи |
2006 г. (тыс. руб.) |
Доля в валюте баланса (%) |
2007 г. (тыс. руб.) |
Доля в валюте баланса (%) |
2008 г. (тыс. руб.) |
Доля в валюте баланса (%) |
1 |
Внеоборотные активы |
11256 |
5,98 |
13405 |
6,4 |
18930 |
7,5 |
2 |
Оборотные активы |
14900 |
7,92 |
15905 |
7,6 |
14370 |
5,7 |
3 |
Капитал и резервы |
19600 |
10,4 |
22053 |
10,5 |
18690 |
7,4 |
4 |
Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Краткосрочные обязательства |
142221 |
75, 6 |
157843 |
75,4 |
198821 |
79,2 |
6 |
Валюта баланса |
187977 |
100 |
209206 |
100 |
250811 |
100 |
7 |
Собственные оборотные средства (п.3+п.4-п.1 |
-140261 |
62690 |
-180131 |
|||
8 |
Доля собственных оборотных средств в оборотных активах (п.7/п.2) |
-9,4 |
-3,94 |
-12,5 |
Проводя анализ результатов таблицу 1, в активах следует отметить тенденцию постепенного сокращения доли оборотных активов и увеличение доли внеоборотных средств. Если в 2006 году оборотные активы занимают 7,92 % в валюте баланса, то уже в 2008 году их доля сократилась до 5,7%. Эти изменения произошли за счет более быстрого постоянного роста внеоборотных средств – на 7,5% за три года по сравнению со снижением уровня оборотных активов за тот же период.
Все вышеизложенное доказывает:
1) вследствие снижения доли
2) сократилась роль оборотных средств, от количества и структуры которых благополучие предприятия зависит теперь в большей степени.
Следовательно, финансовое положение ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске можно признать как удовлетворительное, о чем свидетельствует динамика основных экономических показателей за последние три года.
Для наиболее продуктивной деятельности ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске деятельности необходимо повышать динамичный рост объемов оказания услуг, снижать при этом издержки, повышать качество услуг и квалификационный уровень всех сотрудников.
2.3. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
Анализ факторов внутренней среды предприятия
Информация о внутренней среде фирмы необходима руководителю, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи предприятия. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности21.
Одним из важных направлений деятельности в области кадровой политики ФГУП «Почта России» является развитие персонала с учетом требований и стратегические задачи предприятия.
Главная роль в данном направлении отводится системному и плановому, а главное непрерывному обучению работников в целях повышения профессиональной компетенции, развития управленческих навыков, планирования карьеры и формированию кадрового резерва по руководящим должностям.
Обучение персонала ФГУП «Почта России» осуществляется по следующим направлениям:
Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци