Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.
Обучение персонала проходит с отрывом/без отрыва от производства во внешних образовательных учреждениях и в учебных центрах (классах) филиалов.
В рамках развития системы внутреннего обучения персонала ФГУП «Почта России» создана следующая организационная структура:
По вопросу открытия почтовых специальностей и специализаций, обучения и подготовки персонала, адаптации существующих учебных программ под современную почтовую тематику ФГУП «Почта России» взаимодействует с образовательными учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования в Москве и регионах РФ.
Вопросами обучения и подготовки персонала ФГУП «Почта России» занимается Департамент развития персонала Дирекции по управлению персоналом.
Кроме того, в Челябинском филиале Почты России проводится масштабное переоснащение и реконструкция отделений почтовой связи. На сегодняшний день 77 почтовых отделений в различных городах и районах области отремонтированы в едином корпоративном стиле Почты России.
В Челябинском филиале Почты России 115 сотрудников имеют почетное звание «Мастер связи», 7 - «Заслуженный работник связи», в текущем году 24 почтовых работника награждены Почетной грамотой и Благодарностью ФГУП «Почта России», 20 - Почетной грамотой и Благодарностью губернатора области, 21 - Благодарностью УФПС Челябинской области.
Челябинский филиал заключил соглашение по организации целевой подготовки специалистов для предприятий почтовой связи с Южно-Уральским государственным университетом. Получить высшее образование можно и в Челябинском государственном университете, с 2006 года там открыта новая специальность «Экономика и управление на предприятии связи». С марта 2007 года в Региональном учебно-внедренческом центре Челябинского филиала осуществляется набор учащихся по специальности «Оператор почтовой связи». Кроме того, подготовкой кадров для почты занимается Челябинский радиотехнический техникум, профессиональное училище № 71 г. Челябинска,профессиональное училище № 47 г. Магнитогорска, лицей № 46 г. Озерска22.
Опыт взаимодействия с региональными органами власти
В 2005 год между правительством Челябинской области и ФГУП «Почта России» было подписано Соглашение о взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи в регионе. Данное соглашение закрепляет основные направления взаимодействия сторон и способствует более эффективному развитию почтовой связи на территории Челябинской области. В мае 2007 года подписан протокол между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Челябинским филиалом Почты России о реализации Соглашения о взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи в регионе.
В Челябинском филиале Почты России организован областной музей связи. Официальное открытие музея состоялось 16 марта 2007 года. По итогам первого Всероссийского конкурса почтовых музеев «Почта России. Связь времен» Музей почтовой связи Челябинской области стал призёром в номинации «Перспективный и развивающийся музей».
Челябинский филиал регулярно проводит областные конкурсы: «Почтовик месяца», «Лучший распространитель периодической печати», конкурсы по продвижению различных услуг почты, детского творчества и многие другие. Также филиал участвует в областном конкурсе для журналистов, организованном органами власти и областным союзом журналистов, с номинацией «Почта России сегодня».
Внутрикорпоративные мероприятия23
Традиционно в «День города» Челябинский филиал проводит спецгашения, организует торговые точки, участвует в праздничных акциях.
Челябинский филиал Почты России принимал участие в конкурсе на соответствие критериям Министерства связи РФ в области качества и завоевал высокое звание победителя в номинации «Операторы почтовой связи».
С 2003 года ФГУП «Почта России» выпускает корпоративные средства массовой информации - журнал «Почта России» и газету «Почтовые вести». Сегодня эти издания представляют информацию - новости, статьи, обзоры о работе почтовой отрасли, работниках российской почты со всей страны.
Представляя эти издания сегодня на сайте Почты России, мы надеемся, что они станут источником полезной информации не только для почтовых работников, но и для клиентов и партнеров национального почтового оператора.
Журнал «Почта России» - корпоративно-деловое издание, включающее информационно-аналитические материалы, интервью руководства и специалистов предприятия, мнения экспертов и аналитиков телекоммуникационного рынка. Журнал призван доносить информацию о стратегических и тактических планах предприятия, информировать о ведущих событиях почтовой отрасли страны, международных мероприятиях. На страницах журнала можно найти материалы и комментарии о деятельности и проектах Почты России, региональном опыте внедрения новых решений в хозяйственной и управленческой деятельности. Кроме того, журнал является «организатором» конкурсов Почты России, таких как «Мисс Почта», «Лучший урок письма» и др.
Еженедельная газета «Почтовые вести» рассчитана на самую широкую аудиторию читателей. Стратегия и особенности развития ФГУП «Почта России», актуальные темы в подробностях, опыт и люди, составляющие огромный коллектив единого федерального почтового оператора, все новости отрасли, представляющие интерес не только для работников почты, но и для клиентов составляют суть издания.
Газета информирует о новых видах услуг, внедряемых проектах, оперативно сообщает новости регионов, пропагандируя их передовой опыт. Многие материалы газеты готовятся на основе материалов собственных корреспондентов филиальной сети предприятия.
С марта 2008 года газета «Почтовые вести» выходит 2 раза в месяц – второй и последний понедельник месяца.
При расчете потребности в кадрах используют различные коэффициенты, например коэффициент текучести кадров24.
Текучесть кадров - это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом (быта, условия труда и т. д.), и неудовлетворенностью организации данным работником (систематическое невыполнение обязанностей без уважительной причины, его не дисциплинированностью).
Коэффициент текучести кадров рассчитывается по следующей формуле:
Ктк = (ЧРу / ЧРср) * 100 , (1)
где Ктк – текучесть кадров; ЧРу – численность уволенных работников; ЧРср – средняя численность работников.
Данные для расчета текучести кадров представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Данные для расчетов показателей
Наименование показателей |
2006 |
2007 год |
2008 год |
Численность персонала, человек |
24 |
25 |
25 |
Средняя численность персонала, человек |
23 | ||
Число уволенных, человек |
8 |
5 |
10 |
Число прогулов, в днях |
4 |
7 |
5 |
Число рабочих дней в году |
182 |
183 |
182 |
Рассчитаем текучесть кадров на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
Ктк 2006 = 8 / 23 *100 = 34,8%;
Ктк 2007 = 5 / 23 * 100 = 21,7%;
Ктк 2008 = 10/ 23 *100 = 43,5%.
Текучесть кадров очень большая на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, об этом говорят следующие показатели: за 2006 год текучесть составила 34,8 %; за 2007 год – 21,7 %; за 2008 год – 43,5 %, поэтому можно сделать вывод, что на предприятии ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске процесс набора и отбора персонала, а так же мотивация сотрудников совсем не эффективна. Показатели текучести говорят об удовлетворенности, работников, что в свою очередь показывает, на сколько эффективны методы мотивации, предпринятые директором предприятия.
Численность работников на 01.01.2009г. на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске составляет 25 человек, из них управленческий персонал составляет 5 человек, что соответствует 20% от общего количества рабочих, остальные 20 человек, составляют 80% – это рабочий персонал. Коллектив сотрудников на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске: достаточно молодой, 64 % - составляют лица являющиеся студентами25.
Уровень образования на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске: 28% составляют люди с высшим и 28 % незаконченным высшим образованием; 24% - это те люди, у которых образование средне-специальное, к тому же они учатся еще и в высших учебных заведениях; а оставшиеся 20 % имеют среднетехническое образование. Данные представлены на рисунке 1.
Рисунок 1– Уровень образования работников на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
где В – высшее образование;
Н – незаконченное высшее;
С – средне-специальное;
Т – среднетехническое.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, о том, что 24 % со средне-специальным образованием и 28 % закончив высшее образование, не станут работать торговыми работниками, то есть это временные рабочие. Таким образом, необходимо набрать новый штат, заменить 52 % работников и набрать новых с соответствующим образованием для торговых работников (со среднетехническим), с опытом.
Одним из показателей удовлетворительности персонала работой на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске является анализ причин увольнения, ежемесячно проводимый менеджером по персоналу. Согласно этим данным (таблица 3) увольнения по причинам, поддающимся предупреждению текучести кадров, такова.
Таблица 3 - Статистика увольнения на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего выбыло (уволилось) по причинам, поддающимся предупреждению текучести кадров |
8 |
5 |
10 |
В том числе: |
|||
Ввиду неудовлетворенности условиями труда, профессией и материальным стимулированием |
4 |
2 |
9 |
За совершенные прогулы |
3 |
0 |
1 |
За хищение |
1 |
0 |
0 |
Прочие |
0 |
1 |
0 |
Наблюдается значительное увеличение увольнений. Текучесть кадров за последние три года превышает один процент. Положительные тенденции наблюдаются только в отношении трудовой дисциплины, количество прогулов:2006 г. – 3 , 2007г. – 0, 2008 г. – 1.
В течение последних трех лет практически все увольнения были по причинам плохой организации труда и разногласий с администрацией.
На предприятии большая текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают нерегулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором.
На предприятии внедрена не эффективная система аттестации. Она не позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и не решает проблему баланса стимулов в каждом индивидуальном случае. С помощью эффективной системы аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату. Сам работник создает собственное мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник - фирма».
Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.
Почта России проходит этап масштабных изменений. Эти изменения направлены на то, чтобы обслуживать наших клиентов – и граждан, и предприятия, – наилучшим образом. Качество работы почты – это, прежде всего, высокая скорость и гарантированная доставка26.
Руководитель филиала ФГУП «Почта России» в г. Челябинске, использует жесткий авторитарный стиль управления, подавляет все идеи сотрудников на улучшения своих условий труда и проявления какой - либо инициативы.
Таблица 4 - Фазы воспроизводства персонала ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
Функции управления |
Фазы воспроизводства | |||
формирование |
распределение |
перераспределение |
использование | |
1. Планирование |
|
|
|
|
2. Организация |
|
1. Расстановка кадров подготовленных для работы. |
|
1. Мероприятия, повышающие производительность труда. |
|
Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором. | |||
4. Контроль |
1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту. |
|
1. Контролирование перераспределения путем выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, не проводится. |
1. Дальнейшая переподготовка кадров не проводится. |
5.Регулирование |
Установливает взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы |
Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци