Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

При наборе персонала руководство ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске пользуется следующими критериями и принципами (рис.2). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

  • Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности
 
  • образование
  • опыт
  • деловые качества
  • профессионализм
  • Отказ в приеме новых работников, если в них нет потребности
 
  • физические характеристики
  • тип личности
  • Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов требованиям, предъявляемым содержанием работы
 
  • потенциальные возможности
  • Ориентация на наиболее квалифицированные кадры
   

 

Рисунок 2 - Принципы и критерии, используемые руководством ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске при наборе кадров.

Наше качество обслуживания должно быть выше, чем у наших конкурентов. Руководством филиала, внедрена система качества работы персонала.

Для реализации главной цели Почты России в области качества необходимо:

    1. Работать с улыбкой

Добрая улыбка создаст хорошее настроение у наших клиентов. Благожелательная улыбка поможет слушать и слышать клиентов. Выясняйте с улыбкой, что беспокоит наших клиентов, и предлагайте им решение их проблем. Относитесь к своим коллегам по работе так, как хотите, чтобы относились к вам.

    1. Делать все правильно

Соблюдайте установленные правила и инструкции. Наведите и поддерживайте порядок на своем рабочем месте, будьте опрятными и аккуратными.

    1. Делать все быстро

Обеспечивайте высокую скорость на своем участке работы, что позволит обеспечивать качество обслуживания клиентов и скорость доставки почтовых отправлений в соответствии с обязательствами, которые Почта России несет перед клиентами. Помните, что качество работы почты - это, прежде всего, высокая скорость.

    1. Быть целеустремленными

Ставьте цели по улучшению работы с клиентами и будьте упорны в их достижении. Относитесь к жалобам клиентов с пониманием и желанием оказать помощь. Добивайтесь того, чтобы клиенты могли сказать вам и друг другу, что Почта России заботится о своих потребителях.

    1. Обучаться

Постоянно повышайте свою квалификацию за счет обучения, организуемого предприятием, самостоятельного обучения и обмена опытом со своими коллегами. Изучайте новые услуги, приемы и методы работы, технику и технологии. Умейте сегодня больше, чем вчера, будьте завтра лучше, чем сегодня.

    1. Мы будем:

Своей качественной работой доказывать, что клиенты Почты России являются ценностью №1, что работники почты служат их интересам. Работать в соответствии с международными стандартами качества ИСО 9001 и Всемирного почтового союза.

 

 

Анализ факторов внешней среды предприятия

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeния пoтeнциaльных yгpoз и внoвь oткpывaющихcя вoзмoжнocтей. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт предприятию cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит предприятию дocтигнyть намеченных цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти27.

Таблица 5 - Оценка влияния факторов внешней среды ФГУП «Почта России»

Внешние факторы

 

Экономические

В последнее время в прессе, на телевидении и деловых кругах широко обсуждаются вопросы, связанные с повышением цен практически на все. Это также затрагивает сферу почтовой деятельности: повышение тарифов на почтовые перевозки, жд -  и авиа транспорт, повышаются тарифные сборы и т.д

Политические

Политические факторы ни как не влияют на развитие и становление почты.

Технологические

Главная задача аналитика при изучении технологической компоненты заключается в выявлении и мониторинге эффектов технологических изменений, поскольку это влияет на конкурентную стратегию.

Износ техники, постоянная замена  компьютерных машин, разработка и внедрения новых расчетных программ, а также зависание компьютерных машин.

Социальные

 

 

 

 

 

 

 

 

Реальная заработная плата с учетом инфляции на ФГУП «Почта России» возросла на 8,4 процента, без учета инфляции – на 22,3 процента – до восьми тысяч 291,9 рубля в месяц. Благодаря принимаемым правительством Челябинской области мерам, задолженность по заработной плате сократилась почти в три раз – до 41,6 миллиона рублей.

Среднемесячная заработная плата на ФГУП «Почта России» филиала в Челябинске составляет 10 (десять) тысяч рублей.

Экологические

Возможные экологические катастрофы, изменение погодных условий в следствии которых возникают задержки с грузами и корреспонденцией, ит.д.


 

Все эти компоненты макроокружения в разной степени оказывают влияние на деятельность ФГУП «Почта России». Наиболее сильное влияние оказывают экономическая и социальная составляющие макроокружения.

Использую модель «пяти сил» Портера, представим бизнес-ландшафт компании ФГУП «Почта России».

 

Рисунок 3 – Модель «пяти сил» компании ФГУП «Почта России»

Описать модель «пяти сил» для компании ФГУП «Почта России», можно следующим образом:

В отрасли действует немного конкурентов, рассмотрим самые основные (Сбербанк России, отделение телеграфа, Интернет, Сотовые компании). Особого соперничества между данными организациями не наблюдается, так как существует спрос на производимую продукцию (борьбы за покупателей нет).

Сбербанк России предоставляет, как и ФГУП «Почта России», денежные вклады, оплата за коммунальные услуги, получение и отправка денежных переводов.

Отделение телеграфа предоставляет, как и ФГУП «Почта России», оплату коммунальных платежей, отправка почтовых телеграмм и поздравлений, а так же международные и междугородные звонки.

Интернет - почтовые письма, корреспонденция, электронные деньги и оплату коммунальных платежей по средствам электронных денег.

Сотовые компании предоставляю такие услуги, как отправка текстовых сообщений виде SMS или по электронной почте, а так же звонки вы любую точку мира.

Взаимодействие с покупателями осуществляется на основе договоров купли-продажи и особого давления ФГУП «Почта России» с их стороны не ощущает. Тем более что при повышенном спросе на производимые услуги покупатели в принципе не могут выбрать другие компании для оказания им услуг.

Входа на рынок новых участников «не предвидится».

Угрозы со стороны товаров заменителей нет.

Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли.

SWOT-анализ ФГУП «Почта России»

С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия28.

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Влияние возможностей на организацию

 

Сильно влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

ВС

-Возможности расширения сбытовой  сети производимых услуг.

-Возможности увеличения объема  продаж производимых услуг.

ВУ

-Возможность выхода на новые  рынки.

ВМ

- Недостаточное совершенствование системы внутреннего контроля в организации

Средняя вероятность

СС

-Поиск новых рыночных ниш

СУ

-Появление сильных конкурентов.

СМ

-Установлены стабильные и взаимовыгодные  связи с потребителями

Низкая вероятность

НС.

-Изменение рынков сбыта производимых услуг.

НУ

- Смена опытного и квалифицированного  персонала

НМ

-Полное исчезновении покупательского  спроса


 

Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации.

Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС» имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимание организации.

В отношении возможностей, попавших на остальные поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК», «НР», также должны находиться в поле зрения руководителя и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящийся на полях «НК», «СТ», «ВЛ», то здесь требуется внимания.

Таблица 7 - Матрица угроз составляется для предприятия ФГУП «Почта России»

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

ВР

Не ренабильность предприятия, в дальнейшем закрытие и уход с рынка

ВК

Непостоянство рынков сбыта продукции.

ВТ

Появление более сильных конкурентов

ВЛ.

Ожесточение конкуренции

Средняя вероятность

СР.

Не возможность удовлетворит потребности потребителе. В итоге потеря большого числа клиентов

СК

Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии предприятия

СТ.

Увеличение услуг конкурентов, изменение привычек и желаний потребителей

СЛ.

Слабая политика продвижения предприятия

Низкая вероятность

НР

Потеря своей ниши сбыта и лидирующего положения на рынке

НК

Отсутствие анализа информации о потребителях предприятия

НТ

Экономическая нестабильность (инфляция)

НЛ

Высокая стоимость услуги в сравнении с конкурентами


 

С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 - Факторы, учитываемые в SWOT-анализе на ФГУП «Почта России»

Потенциальные внутренние сильные стороны предприятия

Потенциальные внутренние слабые стороны предприятия

Адекватные финансовые источники

Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии предприятия

Хорошее понимание потребителей

Отсутствие анализа информации о потребителях предприятия

Лидирующее положение в конкурентной борьбе

Появление более сильных конкурентов

Недостаточное совершенствование системы внутреннего контроля в организации

 

Признанный рыночный лидер

Слабый участок рынка

Ценовое преимущество

Высокая стоимость услуги в сравнении с конкурентами

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

Расширение диапазона возможных услуг

Увеличение услуг конкурентов, изменение привычек и желаний потребителей

Благодушие со стороны конкурентов

Ожесточение конкуренции


 

С помощью этой матрицы представленной в таблицы 8 возможно выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци