Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 01:23, курсовая работа
В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.
Списание (вычет) накопленных на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» сумм налога на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». При получении авансов (предварительной оплаты) от покупателей и заказчиков организация начисляет и уплачивает в бюджет НДС с полученных сумм авансов. Начисление НДС с сумм полученных авансов отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». После получения оплаты за отгруженный товар (работу, услугу) производится начисление НДС по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Одновременно производится вычет ранее уплаченного в бюджет налога с полученного аванса, что отражается записью по дебету счета 68 и кредиту счета 62«Расчеты с покупателями и заказчиками». Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами: справки бухгалтера и расчеты налоговой базы. Других документов для этих целей не предусмотрено. Документы налогового учета по НДС служат основанием для подтверждения права вычета НДС при расчетах с бюджетом и для расчета НДС, подлежащего к уплате в бюджет. ООО «Милана» оформляет счета-фактуры, ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж по установленным формам. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в счетах - фактурах, получаемых от поставщиков. | |||||
После оплаты и принятия на учет товаров и при условии, что они предназначены для осуществления коммерческой деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения производятся в полном объеме вычеты уплаченных покупателями сумм НДС. В случае нарушения этих и других условий порядок отражения в учете суммы уплаченного НДС может быть иным. Так, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению. Если в первичных учетных документах: счетах-фактурах, накладных, приходных кассовых ордерах, актах выполненных работ и др., подтверждающих стоимость приобретенных товаров, не выделена сумма НДС, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях - поручениях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях товаров, включая предполагаемый по ним НДС, учитывается в целом на счетах их учета, т.е. сумма НДС включается в их стоимость. Сумма НДС, включенная в стоимость товаров, после их принятия к учету списывается в установленном порядке на себестоимость товара. Суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (в том числе основных средств и нематериальных активов), также учитываются в их стоимости. В случае принятия ООО «Милана» указанных выше сумм НДС к вычету или возмещению соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет. В случае недостач и потерь от порчи материальных ценностей до момента отпуска их в производство, уплаченные по ним суммы НДС, списываются с кредита счета 19 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». |
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспондирующие счета |
Сумма, руб. |
Наименование документа |
|||||||||
Дебет |
Кредит |
||||||||||||
1. |
Отражена стоимость комплекта мебели поступившего для отдела заказов согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) |
08-5 |
60 |
34276-28 |
Счет-фактура |
||||||||
2. |
Отражена сумма НДС от стоимости объекта ОС (18%) |
19-1 |
60 |
6169-72 |
Счет-фактура |
||||||||
3. |
Произведена оплата за объект ОС (включая НДС) |
60 |
51 |
40446-00 |
Платежное поручение |
||||||||
4. |
Комплект мебели принят к учету по первоначальной стоимости |
01 |
08-5 |
34276-28 |
Акт о приеме- -передаче объекта основных средств |
||||||||
5. |
Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятому на учет объекту ОС |
68-1 |
19-1 |
6169-72 |
Акт о приеме- -передаче объекта основных средств |
||||||||
Остаточная стоимость объекта основных средств по состоянию на: |
|||||
1 января 2009 |
124000 |
||||
1 февраля |
122000 |
||||
1 марта |
120000 |
||||
1 апреля |
118000 |
||||
1 мая |
116000 |
||||
1 июня |
114000 |
||||
1 июля |
112000 |
||||
1 августа |
110000 |
||||
1 сентября |
108000 |
||||
1 октября |
106000 |
||||
1 ноября |
104000 |
||||
1 декабря |
102000 |
||||
1 января нового отчетного года 2010 |
100000 |
||||
ИТОГО за налоговый период (календарный год): |
1 456 000 |
||||