Теоретические основы учета затрат, калькулирование и бюджетирование в ремонтных мастерских

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - исследовать учет затрат, калькулирование и бюджетирование в ремонтных мастерских.
В соответствии с целью контрольной работы были определены задачи контрольной работы:
1 Рассмотреть теоретические основы учета затрат, калькулирование и бюджетирование в ремонтных мастерских;
2 Изучить экономическую характеристику экономического субъекта;
3 Проанализировать состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления;
4 Изучить учет затрат, калькулирование и бюджетирование в ремонтных мастерских в ООО «Переработка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ В ООО «ПЕРЕРАБОТКА» БИЖБУЛЯКСКОГО РАЙОНА РБ 14
2.1 Экономическая характеристика экономического субъекта 14
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления 26
2.3 Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в ремонтных мастерских в ООО «Переработка» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Вложенные файлы: 1 файл

УЗКБ (Светлана).doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Ведомость дефектов составляется в двух экземплярах. После утверждения руководителем хозяйства первый экземпляр остается в ремонтной мастерской, а второй передается на склад и служит основанием для выдачи необходимых для ремонта деталей. На основании ведомости дефектов выписывают наряд на сдельную работу (ф. № 502-АПК). Отпуск со склада запасных частей и ремонтных материалов производится на основании лимитно-заборной карты (ф. № 201-АПК) (два экземпляра).

Затраты по ремонту тракторов, комбайнов, машин и оборудования, изготовлению и реставрации запасных частей и приспособлений, производимых в ремонтных мастерских хозяйства, учитывают на синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства», субсчет 1 «Ремонтные мастерские». Затраты ремонтной мастерской делятся на прямые и цеховые.

Прямые затраты ремонтной мастерской группируются по следующим статьям: 1) «Расходы на оплату труда»; 2) «Отчисления на социальные нужды»; 3) «Сырье и материалы»; 4) «Работы и услуги»; 5) «Расходы денежных средств»; 6) «Прочие затраты» [7, с. 170].

Учет цеховых расходов ремонтной мастерской, связанных с организацией управления и обслуживания производства, ведется в производственном отчете по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машин и оборудования (ф. № 18в) на отдельном аналитическом счете. К цеховым расходам относятся затраты на оплату труда цехового персонала (заведующего мастерской, инженера, механика, кладовщика и другого обслуживающего персонала), отчисления на социальные нужды и в государственный фонд содействия занятости населения, произведенные от всех видов оплаты труда вышеназванных работников, расходы на содержание основных средств ремонтной мастерской (здания, станочного оборудования, прочие цеховые расходы (расходы на мероприятия по охране труда и технике безопасности)). Себестоимость выполненных работ или изготовленных изделий в ремонтных мастерских определяется по каждому заказу или группе однородных заказов, по которым открывают аналитические счета. Для исчисления себестоимости законченного в течение года ремонта тракторов, машин, оборудования, изготовления отдельного заказа, а также для распределения работ и услуг ремонтной мастерской по потребителям необходимо к учтенным прямым затратам ежемесячно прибавлять цеховые расходы мастерской. Цеховые расходы распределяются пропорционально прямой оплате труда ремонтных рабочих, учтенной в составе прямых затрат на выполнение отдельных заказов. Чтобы исчислить фактическую себестоимость изготовленных изделий или одного ремонта техники, необходимо фактические затраты на ремонт данного вида машин, изготовление изделий, включая и цеховые расходы, разделить на количество отремонтированных машин (изготовленных изделий). Исходя из выбранного способа оценки услуг калькуляция фактической себестоимости работ, выполненных ремонтной мастерской, может составляться ежемесячно, ежеквартально, по полугодию, за календарный год.

При этом распределение цеховых расходов может осуществляться по двум вариантам.

Сущность первого варианта состоит в том, что цеховые расходы включаются в себестоимость выполненных работ в фактически сложившейся сумме, в результате чего ежемесячно исчисляется фактическая себестоимость работ, выполненных ремонтной мастерской [5, с. 203].

При втором варианте в течение отчетного периода (квартала, полугодия, календарного года) цеховые расходы ремонтной мастерской прибавляют к прямым затратам в планово-расчетном размере. В конце отчетного периода планово-расчетный размер цеховых расходов ремонтной мастерской доводится до фактического размера. Все затраты по законченному ремонту, выполненному в ремонтной мастерской хозяйства, списывают с кредита счета 23, субсчет 1 «Ремонтные мастерские», и относят в дебет счетов 20, 23, субсчет 3 «Автомобильный транспорт», 24 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования», субсчет 1 «Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка», субсчет 2 «Содержание и эксплуатация самоходных машин». Оприходование изготовленных запасных частей отражается по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части», с кредита счета 23, субсчет 1 «Ремонтные мастерские» [5, с. 205].

Работы, выполненные для капитального строительства, списывают с кредита счета 23, субсчет 1, в дебет счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 90 «Реализация» - при выполнении ремонтных работ на сторону.

В том случае, когда в организации создается резерв на ремонт основных средств, списание затрат ремонтной мастерской отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

В конце каждого месяца сгруппированные в накопительной ведомости учета затрат в ремонтной мастерской (ф. № 603-АПК) суммы прямых затрат по отдельным статьям и объектам ремонта переносят в производственный отчет по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машин и оборудования (ф. № 18в). В отчет также ежемесячно переносят цеховые расходы ремонтной мастерской. На основании данных производственного отчета ежемесячно производятся записи в журнал-ордер № 10-АПК.

В конце отчетного периода на субсчете «Ремонтные мастерские» счета 23 могут оставаться затраты по незаконченному текущему и капитальному ремонту основных средств, а также затраты на незавершенное производство инвентаря, запасных частей [9, с. 194].

Итак, организация учета затрат начинается с определения состава основного и вспомогательного производства на предприятии, выбора объектов калькулирования и методов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в каждом из цехов. При этом в разных производствах могут быть применены различные методы.

 

 

 

 

2 Организация  учета затрат, калькулирование и бюджетирование в ремонтных мастерских в ООО «Переработка» Бижбулякского района РБ

 

2.1 Экономическая характеристика  экономического субъекта

 

Компания ООО «Переработка» зарегистрирована 7 марта 2001 года. Регистрирующая организация – Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №14 по Республике Башкортостан.

Бижбулякский муниципальный район (башк. Бишбүләк районы) - муниципальное образование в составе Республики Башкортостан.

Район находится на юго-западе Башкортостана в южной части Бугульминско-Белебеевской возвышенности, граничит с Оренбургской областью. Площадь территории района составляет 2134 км².

В недрах выявлены запасы нефти (Шкаповское, Демское, Сатаевское, Азнакаевское месторождения), известняков (Чулпанское), песка, песчано-гравийной смеси (Чулпанское), глины (Аитовское). Климат континентальный, умеренно-увлажненный. Весной и летом часты засухи, зимой - снежные метели. На северо-западе района берет начало река Ик, на юге протекает река Дёма (с притоками Менеуз, Уязы, Седяк). Преобладают выщелоченные и карбонатные чернозёмы, местами встречаются темно-серые лесные почвы. Бижбулякский район находится в пределах Предуральской степной подзоны. Липовые, кленовые, дубовые, берёзовые леса занимают около 11 % площади района.

Административный центр - село Бижбуляк, находящееся на расстоянии 210 км от Уфы, в 40 км от железнодорожной станции Приютово.

Целью общества является извлечение прибыли на основе удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, производимых обществом.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

  1. Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
  2. Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки;
  3. Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
  4. Разведение крупного рогатого скота.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом и не запрещенные законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Юридический адрес: 452045, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Кош-Елга, ул. МТМ, 24/1.

Ключевой фигурой управления предприятия является его лидер – генеральный директор. Деятельность директора заключается в решении задач общественного характера, основанная на интегральной информации, поступающей как от информационных систем, персонала компании, так и от внешней среды. Все бремя ответственности за сочетанием дел в компании полностью лежат на нем.

Для составления более полной социально-экономической характеристики предприятия рассмотрим основные технико-экономические показатели его деятельности за 2011-2013 гг. (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Основные показатели оценки производственно-финансовой деятельности ООО «Переработка»

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2012 г.

1

2

3

4

5

Стоимость основных средств, тыс. руб.

1801

2261

2218

123,15

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

7774

7621

6634

85,33

Выручка от продажи продукции (по обычным видам деятельности), тыс. руб.

5567

8901

7490

134,54

Чистая прибыль, тыс. руб.

58

356

404

696,55

Среднегодовая численность работников, чел.

12

18

11

91,66

Сельскохозяйственные угодья, га

1562

1547

1807

115,68

         

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Затраты на производство, тыс. руб.

15364

11114

12122

78,89

На 100 руб. основных средств, руб.:

       

выручки от продажи

3,091

3,936

3,377

109,25

чистой прибыли

0,032

0,157

0,182

5568,75

На 100 руб. оборотных средств, руб.:

       

выручки от продажи

0,716

1,168

1,129

157,68

чистой прибыли

0,0075

0,047

0,061

813,33

На 100 руб. оборотных и основных средств, руб.:

       

выручки от продажи

0,58

0,90

0,846

145,86

чистой прибыли

0,0060

0,036

0,045

750

На 1 среднегодового работника, руб.:

       

выручки от продажи

463,9

494,5

201,64

43,46

чистой прибыли

4,83

19,77

36,73

760,45


 

На протяжении анализируемого периода наблюдается увеличение стоимости основных средств. Уровень их увеличения за период составил 123,15% за счет увеличения стоимости производственных фондов. Что касается оборотных средств, то их стоимость уменьшилась на 14,67%, в результате покупки новых производственных мощностей. Производительность труда, как известно, зависит от объема продукции и количества человеко-часов, затраченных на ее получение.

Так, общий объем выручки от продажи сельскохозяйственной продукции, в анализируемом периоде повысился на 34,54%.

Затраты на производство по хозяйству имеет тенденцию к снижению (на 21,11%).

Основной источник трудовых ресурсов сельскохозяйственных предприятий – трудоспособные лица населенных пунктов, расположенных на территории каждого хозяйства.

Таблица 2.2  Состав и структура трудовых ресурсов ООО «Переработка»

Категория работников

Строка

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среднегодовая численность – всего, в т.ч.

010

12

100

18

100

11

100

91,66

Работники, занятые в с/х производстве – всего

020

9

75

15

83,33

11

100

122,22

в том числе:

Рабочие постоянные

030

6

50

12

66,67

9

81,82

150

из них: трактористы

031

2

16,67

5

27,77

4

36,36

200

                 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

дояры

032

3

25

3

16,67

3

27,27

100

скотники

033

1

8,33

4

22,22

2

18,18

200

Служащие

050

3

25

3

16,67

2

18,18

66,67

из них: руководители

051

1

8,33

1

5,55

1

9,09

100

специалисты

052

2

16,67

2

11,11

-

-

-

Работники, занятые в подсобных промыслах

070

3

25

3

16,67

-

-

-

Информация о работе Теоретические основы учета затрат, калькулирование и бюджетирование в ремонтных мастерских