Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:23, курсовая работа
В современных условиях, когда в российской экономике постепенно происходят интенсификация и налаживание экономических связей между предприятиями, особую актуальность приобретают вопросы наличия достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.
Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и характеризует конечный финансовый результат, эффективность производства. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля за формированием прибыли и со стороны налоговых, аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции. В системе бухгалтерского учета, непосредственно в отчетах предприятий содержится информация о порядке формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансовых результатов и использования прибыли
.1 Цели и задачи бухгалтерского учета финансовых результатов
.2 Последовательность учетных операций. Организация синтетического и аналитического учета прибыли
Глава 2 Краткая характеристика предприятия
Глава 3 Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов и использования прибыли на ООО “Фобос”
3.1 Организация первичного учета продаж и прибыли от продаж
3,2. Синтетический и аналитический учет продажи продукции
3,3 Порядок закрытия счета 90 «Продажи» и организация учета налоговых отчислений
Глава 4. Совершенствование бухгалтерского учета формирования финансовых результатов на ООО “Фобос”
Заключение
Список использованных источников
К счету 90 “Продажи” могут быть открыты субсчета:
На субсчете 90-1 “Выручка” учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.
На субсчете 90-2 “Себестоимость продаж” учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 “Выручка” признана выручка.
На субсчете 90-3 “Налог на добавленную стоимость” учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).
На субсчете 90-4 “Акцизы” учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).
Субсчет 90-9 “Прибыль / убыток от продаж” предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” и кредитового оборота по субсчету 90-1 “Выручка” определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 “Прибыль / убыток от продаж” на счет 99 “Прибыли и убытки”. Таким образом, синтетический счет 90 “Продажи” сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 “Продажи” (кроме субсчета 90-9 “Прибыль / убыток от продаж”), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 “Прибыль / убыток от продаж”.
Аналитический учет по счету 90 “Продажи” ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
Типовые проводки по дебету счета 90 “Продажи” представлены в приложении 2.
Основные проводки по кредиту счета отражены в приложении 3.
Как известно, если доходы превышают расходы, то образуется положительный финансовый результат или прибыль. Эту сумму необходимо отразить заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99 “Прибыли и убытки”:
Дебет 90-9
Кредит 99 - отражена прибыль от продаж
В случае формирования убытка сумма отражается заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90-9 и дебету счета 99 “Прибыли и убытки”:
Дебет 99
Кредит 90-9 - отражен убыток от продаж
Счет 90 “Продажи” на конец каждого месяца иметь сальдо не должен. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет увеличиваться, начиная с января отчетного года.
При этом субсчет 90-1 в течение года может иметь только кредитовое сальдо, а субсчета 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 - только дебетовое сальдо субсчет 90-9 может иметь как дебетовое так и кредитовое.
декабря (после того, как определен финансовый результат за декабрь) все субсчета, открытые к счету 90, необходимо закрыть. Делается это так:
а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывается проводкой:
Дебет 90-1
Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года;
б) дебетовое сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 закрывается проводками:
Дебет 90-9
Кредит 90-2 ( 90-3, 90-4, 90-5, 90-6) - закрыты субсчета 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 по окончании года.
В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 “Продажи” будут равны.
Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 “Продажи” в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.
В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.
В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.
По новому Плану счетов все операционные и внереализационные доходы и расходы фиксируются в течение месяца на счете 91 "Прочие доходы и расходы" (доходы по кредиту и расходы по дебету). Планом счетов к счету 91 предусмотрено открытие следующих субсчетов:
/1 "Прочие доходы"
/2 "Прочие расходы"
/9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
Аналитический учет к субсчетам 91/1 и 91/2 должен вестись в разрезе групп доходов и расходов (операционные и внереализационные), а также их конкретных видов.
По окончании месяца сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91/2 и кредитового оборота по субсчету 91/1 определяется сальдо прочих доходов над расходами. Оно может быть в виде превышения или доходов над расходами, или расходов над доходами. Вышеуказанное сальдо перечисляется на счет 99 следующими записями:
а) на сумму превышения доходов над расходами
Дебет 91/9 Кредит 99
б) на сумму превышения расходов над доходами
Дебет 99 Кредит 91/9
В результате синтетический счет 91 в целом не будет иметь сальдо на конец отчетного периода, хотя по субсчетам счета 91 сальдо остается.
По окончании года субсчета 91/1 и 91/2 закрываются субсчетом 91/9:
Д-т сч. 91/9 К-т сч. 91/2
Д-т сч. 91/1 К-т сч. 91/9
После этих проводок как счет 91 в целом, так и его субсчета не будут иметь сальдо на конец отчетного года.
В инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета сказано, что "построение аналитического учета по счету 99 "Прибыли и убытки" должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках". Инструкцией к данному счету не предусмотрены субсчета, поэтому бухгалтер имеет право вводить субсчета исходя из требования управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Система субсчетов данного счета может быть представлена как:
99/1 "Прибыль (убыток) от продажи";
99/2 "Сальдо прочих доходов и расходов";
99/3 "Чрезвычайные доходы";
99/4 "Чрезвычайные расходы";
99/5 "Налог на прибыль";
99/6 "Налоговые санкции".
К субсчетам 99/3 "Чрезвычайные доходы" и 99/4 "Чрезвычайные расходы" следует открыть аналитические счета на каждый вид этих доходов и расходов (страховое возмещение, материальные ценности, полученные от списания активов, потери от пожаров, потери от аварий, потери от наводнений и т. п.).
Налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, включаются в состав расходов в суммах, начисленных предприятием за отчетный период, и в этих суммах они учитываются при налогообложении прибыли.
Суммы налогов, относимых на финансовые результаты, проверяются по данным налоговых расчетов (деклараций).
Следует также обратить внимание на правильность и обоснованность отражения затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль и связанных с уменьшением налогооблагаемой базы. Для этого изучают законность и точность отнесения сумм расходов: на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение и освоение производства; на проведение природоохранных мероприятий; на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений; на благотворительные цели, экологические и оздоровительные фонды, общественным организациям, инвалидам и религиозным организациям.
Предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за отчетный период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы указанного налога. Суммы, дополнительно причитающиеся в бюджет по квартальным расчетам, вносятся предприятиями в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.
Аналитический учет использования прибыли может вестись по следующим направлениям:
отчисления на образование резервного капитала и резервных фондов;
отчисления в фонды накопления, образованные предприятием в соответствии с учредительными документами для создания нового имущества, как в производственной, так и в социальной сфере (прежде всего на финансирование капитальных вложений);
отчисления на формирование предусмотренных учредительными документами фондов потребления, в том числе на социальное развитие и на материальное поощрение коллектива предприятия;
отчисления на благотворительные цели;
взносы в бюджет установленных законодательством штрафных санкций.
Порядок отражения в учете хозяйственных операций по использованию чистой прибыли предприятие определяет на текущий год в учетной политике (если это не установлено учредительными документами).
Аудиторы проверяют правильность формирования нераспределенной прибыли, обоснованность расходования средств нераспределенной прибыли первичными документами, положениями и утвержденными сметами. Кроме того, устанавливается правильность отражения указанных операций на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, могут создаваться следующие фонды: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления и другие фонды.
В процессе проверки операций по формированию и использованию средств резервных фондов (резервов), учтенных на счете 82 «Резервный капитал», аудиторы выясняют состав источников их создания (за счет чистой прибыли на сумму не менее 15% от величины уставного капитала) и направления расходования (покрытие убытков и др.). Устанавливается правильность документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета этих операций.
Взаимосвязь показателей раздела 1 Отчета о прибылях и убытках и субсчетов счета 90 “Продажи” представлена схематично в приложении 4.
Глава 2. Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов и использования прибыли на ООО «Фобос»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Предприятие ООО “Фобос” является обществом с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности является оптовая продажа промышленной и бытовой вакуумной упаковки.
Основной ассортимент реализуемой фирмой продукции можно представить следующим образом:
. Контейнеры с фиксированной системой вакуума.
. Упаковочные пакеты с
фиксированной системой
. Контейнеры с управляемой системой вакуума.
. Упаковочные пакеты с
локальной системой
. Система подачи вакуума.
Помимо того, что предприятие является дистрибьютером отечественных производителей (г. Зеленодольск, г. Саратов), оно совершает и разовые закупки на крупных оптовых рынках г. Москва
Основными юридическим документами, регулирующими деятельность исследуемого предприятия являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс, законы о банках и банковской деятельности, закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, закон “О бухгалтерском учете”.
Способы организации управления деятельностью предприятия отражены в его оргструктуре. Структура управления представлена в приложении 5.
Система управления продажами на предприятии является одним из элементов управления. Данный механизм можно представить в виде схемы в приложении 6.
Главный бухгалтер является руководителем службы бухгалтерии. Структуру бухгалтерии можно изобразить следующим образом (рис.3):
Рис.3. Примерная структура бухгалтерской службы
Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.
Учетная политика ООО “Фобос” составлена в соответствии ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", руководствуется нормами Налоговым Кодекса РФ, ФЗ РФ "О бухгалтерском учете", а так же в соответствии с иными положениями и нормами.
Учетная политика формируется в целях:
формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2010 году;
обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;
Информация о работе Теоретические основы финансовых результатов и использования прибыли