Теоретические основы финансовых результатов и использования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда в российской экономике постепенно происходят интенсификация и налаживание экономических связей между предприятиями, особую актуальность приобретают вопросы наличия достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.
Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и характеризует конечный финансовый результат, эффективность производства. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля за формированием прибыли и со стороны налоговых, аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции. В системе бухгалтерского учета, непосредственно в отчетах предприятий содержится информация о порядке формирования, распределения и использования прибыли предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансовых результатов и использования прибыли
.1 Цели и задачи бухгалтерского учета финансовых результатов
.2 Последовательность учетных операций. Организация синтетического и аналитического учета прибыли
Глава 2 Краткая характеристика предприятия
Глава 3 Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов и использования прибыли на ООО “Фобос”
3.1 Организация первичного учета продаж и прибыли от продаж
3,2. Синтетический и аналитический учет продажи продукции
3,3 Порядок закрытия счета 90 «Продажи» и организация учета налоговых отчислений
Глава 4. Совершенствование бухгалтерского учета формирования финансовых результатов на ООО “Фобос”
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Бух.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов.

Учетная политика ООО «Фобос» имеет следующее содержание:

Общее положение

. Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией.

. Установить компьютерную  технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского  учета в 2010 г. с использованием  программного обеспечения "1С: Предприятие 8.0".

. При отражении финансово-хозяйственных  операций организации использовать рабочий план счетов в соответствии с рабочим планом счетов к учетной политике.

. Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации разрабатываются и  в случае необходимости пересматриваются  и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.

Способы ведения бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет  организация осуществляет в целях формирования финансовой отчетности.

. Срок использования основных  средств определяется в соответствии  с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные  группы, утвержденной Постановлением  Правительства от 01 января 2001 г.

. Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом (п.18 ПБУ 6/01).

. Основные средства, стоимость  которых не превышает 20000 руб., учитываются  в числе материальных расходов  и списываются в бухгалтерском  учете на расходы единовременно  после ввода в эксплуатацию.

. Малоценные объекты основных  средств списывать единовременно  по мере отпуска в эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.

Основание: п.53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.

. Фактическая стоимость  приобретенных материалов отражается  на счете 10 "Материалы", способ списания материалов по средней себестоимости.

Основание: п.16 ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов", утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н (ред. 26.03.2007г).

. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов  производится в ноябре месяце каждого года, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

. Расходы будущих периодов  списываются в бухучете равномерно  в течение периода, к которому  относятся.

 

3.1 Организация первичного учета продаж и прибыли от продаж

 

Механизм реализации продукции, а также коммерческий цикл начинается с определения заказа у поставщика. Рассмотрим его стадии:

. Поставщики согласно  переговорам с коммерческим отделом  присылают по электронной почте  прайс-листы с ассортиментом реализуемой  продукции. Работниками коммерческого отдела формируется портфель заказов, который также по электронной почте отсылается обратно поставщику.

. Поставщики выставляют  счета на оплату либо предоставляют  отсрочку платежа на две недели, т.е. присылают сначала товар, а затем осуществляется его оплата.

3. Осуществление оплаты  товара, которая сопровождается  отправлением платежных документов  по факсу поставщику.

. Поставщик через транспортную  компанию отправляют груз на  адрес ООО “Фобос” со всеми  документами.

. Кладовщик принимает товар, пересчитывает и далее вводится поступление товара в компьютер на счет 41 “Товары”.

6. Осуществляется отгрузка  продукции покупателям, согласно  сформированным ими портфелям  заказов.

Таким образом, первичный учет продаж продукции на ООО “Фобос” начинается с принятия и оприходования товара от поставщика. На основании первичных документов, при проверке кладовщиком пришедшего груза поступивший товар относится на счет 41 “Товары”. Рассмотрим данные первичные документы и порядок их оформления.

Основными первичными документами при приемке продукции являются акт о приемке товаров и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Номера данных форм - ТОРГ-1 и ТОРГ-2 соответственно.

Акт о приемке товаров применяется при оформлении приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем ООО “Фобос”.

При заполнении строки “Сертификат” (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.

По строке “Способ доставки” указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).

Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно.

Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.

Вместе с товаром ООО “Фобос” получает следующие документы от поставщиков:

. Договор.

. Счет на оплату продукции.

. Товарная накладная.

. Спецификация.

. Счет-фактура.

. Сертификаты соответствия.

На основании данных документов, формируются данные в книге учета товаров на складе предприятия.

При реализации продукции покупателям ООО “Фобос” с доставкой товара покупателю также формирует пакет из вышеперечисленных документов.

Товарная накладная применяется на ООО “Фобос” для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Спецификация применяется на ООО “Фобос”, поскольку как при доставке товаров, так и при их реализации вакуумной упаковки упаковываются в ящики. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада.

Один экземпляр прилагается к счету-фактуре, направляемому покупателю, второй передается в бухгалтерию.

Упакованный товар передается экспедиции, агенту (экспедитору, водителю, возчику) по количеству мест под расписку на бланке спецификации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Порядок заполнения счетов-фактур на предприятии основывается на методологии заполнения счетов-фактур согласно Налоговому кодексу.

Журнал учета товаров на складе применяется для учета и движения товаров на складе ООО “Фобос”. Данный журнал ведется материально ответственным лицом по наименованиям упаковки, количеству и цене.

Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров за день в случае осуществления продаж продукции.

 

3.2 Синтетический и аналитический учет продажи продукции

 

Синтетический и аналитический учет финансовых результатов предприятия предполагает организацию учета продаж продукции и расходов предприятия на счете 90. Аналитический учет по счету 90.1 “Выручка” ведется по каждой отдельной товарной позиции ассортимента. Аналитический учет также по счету 41 “Товары” также ведется по каждой отдельной позиции ассортимента для реального отражения затрат по поступлениям от поставщиков.

Рассмотрим порядок и специфику учетных операций для ООО «Фобос». Для этого предварительно выделим основные типы хозяйственных ситуаций:

. Поставка продукции от поставщиков до склада ООО “Фобос”. Документальное оформление и учет транспортных расходов.

. Приемка товаров и оценка недостач или излишков товаров.

. Получение кредита или займа на закупку продукции.

. Возврат или замена бракованной продукции.

5. Реализация товаров покупателям.

. Реализация товаров покупателям со скидкой в цене.

. Реализация продукции с отсрочкой платежа.

. Определение финансового результата в отчетном периоде.

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете ООО “Фобос” операций по приему товаров от поставщиков при условии транспортировки самим поставщиком. Например, в январе 2010 г. от ООО “Московский Мега-центр Техно” было поставлено продукции на сумму 590 тыс. руб. (90 тыс. руб. НДС). Транспортировка осуществлялась поставщиком, а транспортные расходы при этом составили 30 тыс. руб.

После поверке счета-фактуры бухгалтером расчетных операций сделаны следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60 - оприходованы вакуумные системы (без НДС) - 530 тыс. руб.

Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по оприходованным платам - 90 тыс. руб.

Дебет 60 Кредит 51 - оплачены товары - 620 тыс. руб.

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19 - произведен налоговый вычет. - 90 тыс. руб.

Дебет 41 Кредит 60 - транспортные расходы - 30 тыс. руб.

При предоставлении скидок покупателям в бухгалтерском учете формируются аналогичные проводки, такие же как и в случае реализации продукции без предоставления скидок. Отличительной особенностью данного случая является то, что коммерческий отдел дает информацию службе бухгалтерии о величине предоставляемой скидки.

Например, в мае 2010г. ООО “Фобос” осуществило крупную реализацию ООО “Дайон”. Согласно договору купли-продажи ООО “Фобос” предоставляет своему покупателю скидку в размере 3,5%. Стоимость партии - 975,8 тыс. руб. (155,8 тыс. руб. НДС). В бухгалтерии сначала был рассчитан размер скидки, который составил:

,8 * 3,5% = 34,2 тыс. руб.

Далее в бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60 - оприходованы вакуумные контейнеры - 810 тыс. руб.

Дебет 90/2 Кредит 41 - оприходованный товар списан по справке - 810 тыс. руб.

Дебет 62 Кредит 90/1 - покупатель оплатил поставку - 941,6 тыс. руб.

Дебет 90/1 Кредит 68 - начислен НДС к уплате - 155,8 тыс. руб.

Дебет 68 Кредит 51 - уплата НДС в бюджет - 155,8 тыс. руб.

Аналитический учет расходов по счету 44 “Расходы на продажу” ведется в разрезе статей:

. Фонд оплаты труда.

2. Отчисления в социальные фонды.

. Амортизация.

. Командировочные расходы.

. Аренда.

. Коммунальные и эксплуатационные расходы.

. Представительские расходы в пределах норм.

. Материальные затраты.

. Расходы по сбыту.

. Прочие.

Чтобы более подробно рассмотреть механизм учета расходов по продажам рассмотрим второй вариант на примере поставки в октябре 2010 г. на сумму 590 тыс. руб. (90 тыс. руб.) согласно счету-фактуре от ООО “Московский Мега-центр Техно”. Доставка товаров осуществлялась ООО “Фобос”. Согласно счету-фактуре стоимость доставки составила 42 тыс. руб. В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

Дебет 41 Кредит 60 - оприходованы платы (без НДС) - 530 тыс. руб.

Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по оприходованным платам - 90 тыс. руб.

Дебет 60 Кредит 51 - оплачены товары - 632 тыс. руб.

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19 - произведен налоговый вычет. - 90 тыс. руб.

Дебет 41 Кредит 60 - Расходы по транспортировке списаны на издержки обращения - 42 тыс. руб.

Дебет 60 Кредит 51 - оплачены услуги доставки товаров - 42 тыс. руб.

Рассмотрим далее порядок бухгалтерских записей в случае доставки товаров самим предприятием. Например, в июле 2010 г. за партией товаров стоимостью 590 тыс. руб. (90 тыс. руб. НДС) выехала собственная машина ООО “Фобос” с водителем и экспедитором. Транспортировка составила три дня. При этом заработная плата (ЗП) водителя и экспедитора составила:

ЗП = (5000 + 6000) / 24 * 3 = 1375 руб.

Размер заработной платы водителя и экспедитора определяется согласно приказу руководителя. В затраты по доставке собственными силами входят также стоимость бензина по пробегу. Так, расстояние по трассе до Москвы составляет 950 км, расход топлива 18 л на 100 км, а стоимость 1 л бензина 17,5 руб., отсюда расходы на бензин (Рб) у предприятия составили:

Информация о работе Теоретические основы финансовых результатов и использования прибыли