Технология составления бухгалтерской отчетности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности, технологии её составления, порядка и сроков ее предоставления, проведение анализа основных форм финансовой отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- сформулировать понятие бухгалтерской отчетности, ее функции для анализа финансовой деятельности предприятия;
- изучить технологию составления бухгалтерской отчетности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»…………………….….
2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………….
3.1. Оценка имущественного положения предприятия……………………...…
3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………….
3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………...
3.4. Анализ и оценка деловой активности предприятия………………………..
3.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Stepanyan_Avtosokhranenny__Avtosokhran.docx

— 81.05 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО СГУ

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Технология составления бухгалтерской отчетности»

На тему: «Технология составления бухгалтерской отчетности организации»

 

 

                                                       Выполнил студент Степанян Нона Рубеновна

                                                                                                        Группы 11-КЭ-1

                             Специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Отделения Финансово-экономического

 

Проверил преподаватель Саламатова М.А.

«___»______________2015г.

 

 

 

 

Сочи 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»…………………….….

2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……

3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ…………….

3.1. Оценка имущественного  положения предприятия……………………...…

3.2. Анализ ликвидности  и платежеспособности……………………………….

3.3. Анализ финансовой  устойчивости предприятия…………………………...

3.4. Анализ и оценка  деловой активности предприятия………………………..

3.5. Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..….

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная тема является актуальной, так как позволяет изучить технологию составления бухгалтерской отчетности, формы и порядок их предоставления, научиться анализировать финансовую отчетность предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности, технологии её составления, порядка и сроков ее предоставления, проведение анализа основных форм финансовой отчетности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- сформулировать понятие  бухгалтерской отчетности, ее функции  для анализа финансовой деятельности  предприятия;

- изучить технологию составления  бухгалтерской отчетности;

- дать характеристику  основным формам отчетности, описать  порядок их предоставления;

- определить степень выполнения  плана по основным показателям  и обеспечение заданных темпов  их роста, дать оценку деловой  активности данного предприятия;

 - провести анализ финансовой деятельности предприятия;

Предметом исследования данной курсовой работы является технология составления бухгалтерской отчетности организации.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Арабика».

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ТЕМЫ «ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность—это отчеты за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

1. форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

2. форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтер ская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных - средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в со ставе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). 
2. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Все формы бухгалтерской отчетности в соответствии с п.6 Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н имеют в заголовочной части обязательные элементы, которые должны быть предусмотрены при изготовлении бланков и заполнены при составлении отчетности.

1. На бланке указывается  наименование формы бухгалтерской  отчетности (например, «Бухгалтерский  баланс», «Отчет о прибылях и  убытках, «Приложение к бухгалтерскому  балансу»).

2. При заполнении формы  № 1 «Бухгалтерский баланс» далее  следует указание отчетной даты, т.е. даты, по состоянию на которую организация составляет бухгалтерскую отчетность. По действующим сегодня правилам организация обязана сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней, а годовую - не позднее 90 дней по окончании отчетного периода.

3. Следующий обязательный  элемент - «Организация». Указывается  полное наименование юридического  лица в строгом соответствии  с учредительными документами, зарегистрированными  в установленном порядке.

4. Далее следует идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный  налоговым органом. Основанием для  заполнения ИНН является свидетельство  о постановке на налоговый  учет.

5. Следующая информация  представляется в соответствии  с требованиями Госкомстата России:

- вид деятельности - ОКВЭД 

- организационно-правовая  форма / форма собственности - ОКОПФ и ОКФС

- единица измерения –  ОКЕИ

6. Далее на бланке Бухгалтерского  баланса указывается местонахождение, под которым понимается полный  почтовый адрес.

7. По строке «Дата утверждения»  указывается определенная в учредительных  документах дата утверждения  бухгалтерской отчетности.

8. По строке «Дата отправки (принятия)» указывается конкретная  дата почтового, электронного или  иного отправления бухгалтерской  отчетности или дата ее фактической  передачи по принадлежности.

 

3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Оценка имущественного положения предприятия

Оценка имущественного положения предприятия позволяет выявить реальный потенциал предприятия, оценить структуру и состояние имущественного комплекса предприятия. Включает 6 показателей:

  • Сумма хозяйственных средств, находящихся в собственности и под контролем предприятия;
  • Доля активной части основных средств;
  • Коэффициент износа;
  • Коэффициент годности;
  • Коэффициент обновления;
  • Коэффициент выбытия.

Таблица 1 – Источники информации по показателям имущественного положения, тыс. руб.

п/п

Показатель

2012г.

2013г.

1

Сумма активов

452356

512181

2

Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал

816

-

3

Основные средства

256530

242266

4

Стоимость активной части ОС

256530

242266

5

Накопленный износ (амортизация)

-

15591

6

Первоначальная стоимость ОС

256530

256530

7

Стоимость поступивших ОС

-

1327

8

Стоимость выбывших ОС

-

15591

9

Остаточная стоимость на конец периода

256530

242266


 

  1. Показатель суммы хозяйственных средств, находящихся в управлении. Показатель дает обобщенную стоимостную оценку величины предприятия как единого целого. Это учетная оценка активов, числящихся на балансе предприятия, не обязательно совпадающая с их суммарной рыночной оценкой. Формула расчета имеет следующий вид:

ХСР =А-ЗУВ,

где ХСР – сумма хозяйственных средств, находящихся в управлении; А – всего активов по балансу: ЗУВ – задолженность учредителей по взносам в уставный капитал.

ХСР2012 =452356-816=451540;

ХСР2013 =512181-0=512181;

Абсолютное изменение =WC2013-WC2012=60641;

Темп роста =*100%=13,42%.

Таким образом, сумма хозяйственных средств, находящаяся в собственности и под контролем предприятия в 2013 году увеличилась на 60641, что составляет 13,42%.

  1. Показатель доли активной части основных средств. Показывает, какую часть основных средств составляют активы, которые непосредственно участвуют в производственно-технологическом процессе. Определяется этот коэффициент по следующей формуле:

Кie =,

где СА с индексом ос – стоимость активной части основных средств; С с индексом ос – стоимость основных средств.

Кie2012 ==1;

Кie2013 ==1;

Абс. изм. =1-1=0;

Темп роста =*100%=0%.

Таким образом, все основные средства предприятия являются активными (транспортные средства, оборудование и т.д.).

  1. Показатель коэффициента износа. Характеризует долю стоимости основных средств, которая списана на затраты в предшествующих периодах, в первоначальной стоимости. Рассчитывается по следующей формуле:

Кde =,

где НА – накопленная амортизация, а ПВСос – первоначальная восстановительная стоимость основных средств.

Кde2012 ==0;

Кde2013 ==0,06;

Абс. изм. =0,06-0=0,06;

Темп роста = * 100%=0%.

Таким образом, доля накопленной амортизации в первоначальной стоимости основных средств в 2013 году возросла на 0,06, что является негативной тенденцией.

  1. Показатель коэффициента годности. Дополняет показатель износа и используется в анализе для характеристики состояния основных средств. Вычисляется по формуле:

Кsv =,

где ОСос – остаточная стоимость основных средств.

Кsv2012 ==1;

Кsv2013 ==0,94;

Абс. изм. =0,94-1=-0,06;

Темп роста = * 100%=-6%.

Таким образом, «годность» основных средств в 2013 году уменьшилась на 0,06, что составляет 6%. Это связано с тем, что в 2013 году увеличилось выбытие основных средств.

  1. Показатель коэффициента обновления. Показывает, какую часть основных средств, имеющихся на конец отчетного периода, составляют новые основные средства. Рассчитывается по следующей формуле:

Информация о работе Технология составления бухгалтерской отчетности организации