УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления трудовым коллективом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Содержание

Курсовая работа содержит 51 страницы, 1 рисунок, 5 таблиц, 25 использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 121.28 Кб (Скачать файл)

Окончание таблицы 5

Повышение ответственности у сотрудников

Большинство сотрудников совершенствуются на своем рабочем месте. Совершенствование   через   изучение   новых   возможностей,   которые им предоставляет их начальство, так же хорошо, как и шанс научиться новому и приобрести опыт в организации. Некоторые удовлетворены движением в никуда. Но большинство надеются изучить больше, чтобы быть участником принятия решений высокого уровня и повышать как свою ответственность, так и свое жалование. Поэтому предоставление сотрудникам возможностей действовать, обучаться и профессионально расти - сильный стимулирующий фактор. Это демонстрирует работникам, что руководство им доверяет, уважает их и принимает близко к сердцу их интересы.


 

Все эти методы позволяет  сделать систему управления трудовым коллективом в МДОУ «Ромашка» более эффективной, а следовательно работу учреждения более стабильной и эффективной, ведь главный ресурс любого предприятия - это люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По проведённому в курсовой работе исследованию можно сделать следующие выводы.

В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического  применения современных форм управления трудовым коллективом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия и организации. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами.

Треть сознательной жизни  педагог проводит в Детском саду, и то, в каких условиях протекает  его трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и  личные взаимоотношения, оказывает  огромное влияние на результаты эффективного труда.

Как и многие современные предприятия, детский сад предпочитает сегодня не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет «от и до», а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения. Это активный коммуникатор, обладающего целым набором ключевых компетенций, педагога, который будет непосредственно участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и приносить немалый доход в его бюджет. Каждый сотрудник представляет свою фирму, поэтому каждый педагог должен участвовать в строительстве дошкольного мира.

В курсовой работе был проведен анализ системы управления трудовым коллективом МДОУ «Ромашка», который показал следующее.

Система управления трудовым коллективом детского сада недостаточно эффективна, так как наблюдается следующая тенденция. Общая численность персонала учреждения составила в 2010 г. 28 человек, что меньше плановой величины на 1 человека. В составе персонала наибольший удельный вес занимают специалисты, их доля составляет 38%. Далее по значимости идет рабочий персонал – 36%.

В детском саду работает 28 сотрудника, имеющих средне – специальное образование и всего 6 сотрудников с высшим образованием.

Квалификационная категория  рассмотрена среди педагогического  образования. С высшей квалификационной категорией педагогов нет, с первой категорией – 7 педагогов, со второй – 7 педагогов, без категории -1 педагог.

При рассмотрении возрастного  выявлены следующие результаты: пенсионеры занимают лидирующую позицию – 30,9%, а молодежь до 30 лет всего 4,8%. Стаж работы соответственно больше у сотрудников, отработавших в Детском саду свыше 10 лет (25 человек) и всего 5 сотрудников  не отработали ещё и 5 лет. Старение приведёт к «выгоранию» такой  категории сотрудников как педагогический персонал.

Удовлетворённость сотрудников  работой низкая 45%, но в то же время 55% опрошенных хотели бы продолжать работать в детском саду. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год, премирование за выполнение определённых заданий), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации.

С целью ликвидации выявленных недостатков, были разработаны мероприятия  по повышению эффективности системы  управления трудовым коллективом МДОУ «Ромашка»:

-  внедрение руководителем предложенных способов мотивации;

- применение тренингов в работе с коллективом.

- Повышение профессиональной квалификации сотрудников оказывает положительное влияние на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда, что позволяет выходить на более высокий уровень развития, участию Детского сада и педагогов в конкурсах по нацпроекту «Образование».

И как что самым мощным мотивирующим средством трудового  поведения человека является интерес  к работе. Чем больше знаний имеет  человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к  интересной работе. Удовлетворение будет  приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек раскрывает способности, реализует свой психологический  потенциал.

Разработанные рекомендации будут способствовать повышению  эффективности системы управления трудовым коллективом, что, в конечном счёте, улучшит результативность работы МДОУ «Ромашка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А. Организационное управление: учебное пособие. / Н. И. Архипова. – М.: ПРИОР, 1998 – 448с. 
  2. Базаров Т. Ю.,  Еремин Б. Л.  Управление персоналом: учебник. / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 1998 – 423с.
  3. Бизюкова И. В.  Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие. / И.В. Бизюкова. – М.: «Экономика», 1998 – 150с.
  4. Веснин В. Р.   Основы менеджмента: учебник. / В.Р. Веснин. – М.: «ГНОМ – пресс», 1999  – 440с.
  5. Веснин В. Р.   Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2001 – 496с.
  6. Виханский О. С., Наумов А. И.  Менеджмент: учебник./О.С. Виханский. – М.: «Гардарика», 2001 – 528с.
  7. Виханский О. С.  Стратегическое управление: учебник./О.С. Виханский.– М.: «Гардарика», 2001 – 296с.
  8. Герчикова  И. Н.   Менеджмент: учебник./ И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2002  - 501с.
  9. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник./ А.П. Егоршин.– М.: НИМБ, 1999 – 607с.
  10. Кибанов А. Я.  Управление персоналом организации: практикум./А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА, 2001 – 638с.
  11. Коротков Э. М.  Концепция менеджмента: учебное пособие./ Э.М. Коротков. – М.: Дело, 2002 – 304с.
  12. Коротков Э. М. Исследование системы управления: учебник./Э.М. Коротков – М.: Дело, 2000 – 285с.
  13. Лукашевич В. В.  Основы менеджмента: учебник./ В.В. Лукашевич. – М.: Экономика, 2003 – 238с.
  14. Маслов Е. В.  Управление персоналом предприятия: учебное пособие./Е.В. Маслов. – М.: ИНФРА, 2004 – 312с.
  15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие./ М.Х. Мескон. – М.: Центр, 2004 – 645с.
  16. Румянцева З.П., Менеджмент организации: учебное пособие./З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2005 – 432с.     
  17. Русинов Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент: учебник./ Ф.М. Русинов. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999 – 504с.
  18. Спивак В. А.  Организационное поведение и управление персоналом: учебник./ В.А. Спивак. – Питер, 2000 – 416с.
  19. Травин В. В.,  Дятлов В. А.  Менеджмент персонала предприятия: учебник./В.В. Травин. – М.: Дело, 2000 – 227с.
  20. Ципкин Ю. А.   Управление персоналом: учебное пособие./Ю.А.Ципкин. – М.: ЮНИТИ, 2001 – 446с.
  21. Чаплина А. Н. Культура управления: учебное пособие./А.Н. Чаплина. – М.:ЮНИТИ, 1997 – 315с.
  22. Лапуста М.Г. Словарь-справочник менеджера./ М.Г.Лапуста. – М., 1996.
  23. Шекшня С. В.  Управление персоналом современной организации: учебник./С.В. Шекшня – М.: «Бизнес - школа», 2006 – 368с.
  24. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2001. – 512 с.
  25. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебное пособие./В.В. Травин. – М.: Дело, 2001 – 453с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Рисунок 1-Уровень образованности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Таблица 3 - Стаж работы сотрудников

Стаж  работы

Удельный  вес сотрудников, %

До 1 года

9

От 1 до 5 лет

13,8

От 5 до 10 лет

32,6

От 10 до 20 лет

25,8

От 20 до 30 лет

15,4

Свыше 30 лет

3,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Таблица 4 – Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом

1.Удовлетворяет ли уровень  заработной платы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

15№

38%

47%

2.Удовлетворен ли сотрудник  существующими условиями работы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

23%

35%

42%

3.Выполняются ли положения  принятого коллективного договора

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

23%

64%

13%

4.Возможности карьеры  и обучения

Большие

Средние

Маленькие

24%

64%

12%

5.Возникают ли  на предприятии  конфликтные ситуации

Часто

Иногда

Редко

31%

44%

25%

6.Какие отношения складываются  в вашем коллективе

Доброжелательные

«Натянутые»

Враждебные

80%

18%

2%


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ