Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:14, курсовая работа
Для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий необходимо иметь полную, достоверную и своевременную информацию о его финансовом положении, финансовых результатах деятельности, платежеспособности, эффективности функционирования и т.п.
Поэтому одной из функций управления производством является учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой для управления.
Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений.
Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиционных услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, междугородной и международной доставки товаров. И прежде всего в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.
Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и при большой удаленности от портов и пограничных переходах очень дорогостояща.
Эту работу выполняет ТОО «Нуржол-ПВ», которое может предоставить большой комплекс услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию (ТЭО) грузов.
ТОО «Нуржол-ПВ» регулярно представляя большое количество грузов, пользуются скидкой за фрахт судов и других транспортных средств, что уменьшает фрахтовые расходы и затраты клиентов.
Этим компенсируется стоимость услуг ТОО «Нуржол-ПВ» для экспортеров и импортеров.
Транспортное обслуживание определяется как деятельность ТОО «Нуржол-ПВ» связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг, услуг страхования и услуг хранения.
Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Экспедиционные услуги призваны обеспечить эффективную связь между всеми элементами сложной современной инфраструктуры рынка.
ТОО «Нуржол-ПВ» может выступать своего рода посредником между организациями и предприятиями такого рода, помогая осуществлять многонациональным компаниям или компаниям, оперирующим на нескольких рынках, эффективную доставку и реализацию их продукции.
Взаимоотношения ТОО «Нуржол-ПВ» с обслуживаемыми предприятиями оформляются договорами, в которых устанавливаются обязательства сторон, виды, объемы и характер выполняемых транспортно-экспедиционных работ, условия расчетов, а также ответственность за невыполнение договоренных обязательств.
Выгоды, которые могут получить компании, воспользовавшись услугами ТОО «Нуржол-ПВ»: достигается двоякая цель: увеличение объема продаж и обеспечение более высокого уровня обслуживания потребителя (определяемого, главным образом с точки зрения «доступности продукции»); система транспортно-экспедиционных услуг, обладающая способностью быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, в том числе и на изменение требований потребителей, может обеспечить сокращение "цикла обслуживания потребителя" (времени между подачей заявки и доставкой продукции) и, следовательно, снижение запасов у потребителя; это дает компании-поставщику серьезное преимущество перед конкурентами в борьбе за долю рынка; хорошо спроектированная система доставки грузов способствует упрочению и закреплению связей поставщика с потребителями, это может быть достигнуто путем интеграции средств доставки продукции поставщика со средствами, связанными с ее получением у потребителя; разработка более эффективных методов «физического распределения» дает существенную экономию издержек, эту экономию можно распространить и на потребителя в форме скидок с оплаты за доставку продукции и др.; внедрение эффективной системы доставки грузов дает компании возможность более успешно и прибыльно конкурировать на отдаленных рынках; разработка и внедрение эффективной системы реализации продукции, для управления которой призывается деятельность транспортно-экспедиционного предприятия, позволяет сотрудникам, занимающимся маркетингом и сбытом продукции, сконцентрироваться на основной для них сфере – формировании и стимулировании спроса, что ведет к более успешному достижению компанией стратегических целей.[18]
В современном мире, где главной особенностью производства является специализация, дальние перевозки неизбежны. Вдоль основных торговых маршрутов непрерывно движутся огромные объемы сырья и готовой продукции, подвергаясь воздействиям атмосферных условий, сельскохозяйственных и других вредителей, хищениям. Для учета разного рода воздействий необходимо разрабатывать специальные планы перевозок. План доставки груза должен быть ориентирован на преодоление возможных трудностей. Известно много типов “неопределенностей” - рисков, с которыми сталкиваются транспортно-экспедиционные предприятия при транспортировке грузов. Эти типы риска могут быть разделены на «страхуемый риск» и “не страхуемый риск”. К «страхуемому» относится риск, для которого можно вычислить вероятность, что риск оправдывается, так что может быть предложено приемлемое вознаграждение на тот случай, когда возникнут неблагоприятные условия. «Не страхуемым» называется риск, который не поддается расчету, вследствие чего страховые компании не соглашаются участвовать в создании фонда для выплаты страховых вознаграждений. Даже если риск относится к категории страхуемого, это не означает полное, необходимое покрытие. Перечень неопределенностей при транспортировке груза приведен в нижеследующей Таблице 1.
Таблица 1 – Неопределенности на транспорте
Типы неопределенности |
Примеры на транспорте |
Меры противодействий |
Стихийные бедствия |
Затопление пожар, шторм, мороз, ураган, просадки, оползни, статическое электричество |
Страхование. Разработка четких инструкций персоналу по поведению в этих условиях |
Человеческая ненадежность |
Смерть основных работников, переход основных работников на другую работу, вандализм, воровство, нарушение доверия, недостаточная производительность труда со стороны администрации ТОО «Нуржол-ПВ» |
Страхование. Подготовка замены. Предосторожность перед погрузкой. |
Экономический риск |
Риск, что условия спроса могут измениться, так что спрос по установленной цене будет ниже, чем ожидалось. Риск, что условия поставки изменятся, так что поставка по установленной цене будет не возможна. |
Отсутствует, т.к. порождается неконтролируемыми действиями участников рынка и структурой конъюнктуры рынка. |
Технический риск |
Риск, что проект окажется технически сложнее, чем ожидалось. Чем сложнее проект, тем выше риск, для транспорта характерно преждевременное старение |
Тщательное проведение подготовительных курсов с предосторожностями в отношении цены и поставок |
Политический риск |
Риск, что проект политически окажется непопулярным, или что воздействие на окружающую среду, внутренние и зарубежные вмешательства, войны и мятежи сделают его нереальным |
Тщательный анализ затрат и результатов. Предосторожности в международных делах. По возможности страхование в Департаменте гарантии экспортных кредитов. |
Финансовый риск |
Риск, что инфляция и другие факторы могут неблагоприятно повлиять на расчеты |
Внимательность при подготовительных работах, использование инфляционного анализа |
Далее планы доставки груза должны быть экономически реалистичны, потому что перевозка через географические и временные границы может оказаться бесполезной, если итоговая цена будет не приемлемой для пользователя. Грузы должны поступить к пользователю не только в необходимых объемах, в нужное место и в нужное время, но и за подходящую цену. Поэтому основной задачей доставки грузов является экономичность совершаемых операций. Для ТОО «Нуржол-ПВ», важно уметь составлять перспективные планы на основе изучения детальных требований (своих и клиентуры).
Грузоотправители, грузополучатели и транспортные организации выполняют ряд операций, связанных с перевозками: составление заявок на перевозку груза, приведение его в транспортабельное состояние, маркировку груза, приведение его в транспортабельное состояние, оформление перевозочных документов, погрузку его на подвижной состав, доставку и сопровождение, получение и другие. Эти операции называют транспортно-экспедиционной работой. Для выполнения ее требуются экспедиторы и транспортно-складские рабочие. Иметь каждому учреждению, организации или транспортному предприятию штат этой категории рабочих и служащих невыгодно, так как содержание их дорого обходится. Поэтому целесообразно освободить грузоотправителей, грузополучателей и другие организации от несвойственных им функций или рационально распределить их между транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями.
Транспортно-экспедиционные операции подразделяют на: транспортные - перевозка грузов; погрузочно-разгрузочные - погрузка грузов на автомобиль, выгрузка, укрупнение партий поставки, подгруппировка груза; экспедиционные - прием, сопровождение, обеспечение сохранности груза, оформление документов и т.п.
В зависимости от сферы транспортно-экспедиционного обслуживания различают экспедиционные работы комплексные и местные. Комплексные экспедиционные работы охватывают все виды транспортно-экспедиционного обслуживания с момента приема груза до сдачи его. К комплексным относятся операции: прием груза к перевозке на складе отправителя, приведение его в транспортабельное состояние, погрузка на транспортные средства, доставка автотранспортом на грузовую станцию железной дороги (порт, пристань), выгрузка с автомобиля и погрузка на другие транспортные средства (вагон, судно), оформление документации, отправка груза, выгрузка в пунктах прибытия груза и доставка груза получателю, сдача груза и оформление необходимой документации, а также производство расчетов за все виды услуг и т.д.
Местные экспедиционные работы включают: операции по отправлению груза - прием груза, маркировка и упаковка груза, оформление документации и другие; операции по прибытии груза - контроль за прибытием груза и информация о его прибытии, разгрузка продукции и другие; операции в пути следования груза - обеспечение сохранности груза в пути, перегрузка в пути и другие.
Кроме того, к транспортно-экспедиционным операциям относят информацию грузовладельцев о выборе вида транспорта, кратковременное и длительное складское хранение, производство платежей, оформление товарно-транспортных документов и другие операции по договоренности с грузовладельцем.
ТОО «Нуржол-ПВ» выполняет транспортно-экспедиционную работу.
ТОО «Нуржол-ПВ» занимается операциями по доставке груза покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других предприятий. Функции транспортно-экспедиционных фирм весьма многообразны. Сюда входят проверка состояния тары, упаковки, маркировки, оформление товаросопроводительных документов, оплата стоимости перевозки по поручению грузовладельца, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, хранение, страхование груза, подбор и комплектация мелких отправок, информация грузополучателя о прибытии груза, получение коммерческого акта (если грузу причинен ущерб), осуществление таможенных формальностей, организация контейнерных перевозок, обеспечение грузовых отправок документами карантинного, санитарного и . ветеринарного надзора и т.д.
Взаимоотношения ТОО «Нуржол-ПВ» с обслуживаемыми предприятиями оформляются договорами, в которых устанавливаются обязательства сторон, виды, объемы и характер выполняемых транспортно-экспедиционных работ, условия расчетов, а также ответственность за невыполнение принятых обязательств.
В зависимости от вида перевозок транспортно-экспедиционные предприятия при заключении договора руководствуются Уставом соответствующего вида транспорта.
Как показывают опыт и расчеты, организация транспортно-экспедиционного обслуживания способствует улучшению использования различных видов транспорта во внешнеторговых перевозках, сокращению затрат на 1 тонну перевозимого груза.
Порядок и организация транспортно-экспедиционных операций в зависимости от вида перевозки могут быть разные.
При прямой автомобильной перевозке транспортно- экспедиционное предприятие берет на себя доставку груза в пункт назначения и полную ответственность за сохранность продукции. При этом оно выполняет ряд операций: принимает груз на складе грузоотправителя, доставляет его грузополучателю, выполняет все операции по прибытии и возвращает грузоотправителю товарно-транспортные документы с распиской грузополучателя о приеме груза.
При смешанных автомобильно-железнодорожных перевозках могут быть два варианта: транспортно-экспедиционное предприятие сопровождает груз от склада грузоотправителя до железнодорожной грузовой станции. В этом случае предприятие выполняет операции, связанные с доставкой и сопровождением груза до грузовой станции, отправлением груза в адрес грузополучателя, производством оплаты за перевозку груза по железной дороге. Документом, свидетельствующим о выполнении транспортно-экспедиционных операций, является квитанция железнодорожной накладной, транспортно-экспедиционное предприятие принимает на себя все операции, связанные с доставкой груза со склада грузоотправителя на склад грузополучателя. При этом предприятие отправляет продукцию от своего имени с грузовой железнодорожной станции и посылает документы транспортно-экспедиционному предприятию пункта назначения с поручением получить груз и доставить его грузополучателю.
Плата за экспедиционные операции, выполняемые автотранспортным предприятием, включена в тарифы на перевозку грузов. За экспедирование груза специальными экспедиторами плата взимается в размере 20% основного тарифа.
Погрузочно-разгрузочные работы оплачиваются за тонно-операцию.
В дополнение к расходам на перевозку существуют также расходы на страхование товаров, находящихся в пути. Эти расходы оплачиваются либо грузоотправителем, либо грузополучателем в соответствии с условиями договора.
Анализ основных денежных потоков предприятия ТОО «Нуржол-ПВ» показал, что ТОО работает по стопроцентной предоплате, абсолютно исключая оказание услуг в кредит, с одной стороны это позволяет защитить ТОО от предпринимательского финансового рынка, но с другой дает возможность конкурирующим предприятиям занять тот сегмент, который основывается на краткосрочной кредиторской задолженности.
Анализ деятельности предприятия в условиях ограниченности данных эффективнее всего проводить в форме экспресс-анализа финансовой отчетности, представленном в Таблице 2.
Таблица 2 – Экспресс-анализ финансовой отчетности
Добавить Изменение в абсолютных величинах!!!!
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 г. |
2009 г. |
Темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Оценка имущественного положения | |||
1.1 |
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, тыс. тнг. |
1982490,5 |
5166513 |
-61,6 |
1.2 |
Коэффициент износа основных средств, % |
16,6 |
16,6 |
- |
2 |
Оценка ликвидности | |||
2.1 |
Величина собственных средств, тыс.тнг. |
2119425 |
2091288,5 |
1,3 |
2.2 |
Коэффициент покрытия общий, % |
2,1 |
2,7 |
-22,2 |
2.3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности, % |
2,1 |
2,6 |
-19,2 |
2.4 |
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов, % |
64,9 |
46,2 |
40,4 |
2.5 |
Маневренность собственных оборотных средств, % |
1,6 |
1,9 |
-15,8 |
3 |
Оценка финансовой устойчивости | |||
3.1 |
Коэффициент независимости, % |
23,2 |
28,7 |
-19,2 |
3.2 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,58 |
0,55 |
5,8 |
3.3 |
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств |
1,07 |
6,85 |
56,5 |
4 |
Оценка деловой активности | |||
4.1 |
Доход от реализации готовой продукции, тыс. тнг. |
4193100 |
3682561 |
13,8 |
4.2 |
Доход (убыток) от основной деятельности до налогообложения, тыс. тнг. |
562040 |
184192 |
205,1 |
4.3 |
Фондоотдача, % |
101,4 |
162,7 |
-37,6 |
4.4 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) |
- |
- |
- |
4.5 |
Продолжительность оборота средств в расчетах (в днях) |
- |
- |
- |
4.6 |
Коэффициент оборачиваемости ТМЗ (в оборотах) |
154,4 |
119,2 |
29,5 |
4.7 |
Продолжительность оборота ТМЗ |
2,3 |
3,0 |
-23,3 |
4.8 |
Продолжительность оборота кредиторской задолженности (в днях) |
195,7 |
118,7 |
64,8 |
4.9 |
Продолжительность операционного цикла (в днях) |
- |
- |
- |
5 |
Оценка рентабельности | |||
5.1 |
Чистый доход |
282608,5 |
77916,5 |
262,7 |
5.2 |
Рентабельность продукции |
13,4 |
5,0 |
168,0 |
5.3 |
Рентабельность основной деятельности |
9,6 |
3,2 |
200,0 |
5.4 |
Рентабельность основного капитала |
14,5 |
1,5 |
853,0 |
5.5 |
Рентабельность собственного капитала |
9,3 |
3,0 |
210,0 |
Информация о работе Управление потоками денежных средств предприятия на примере ТОО «Нуржол-ПВ»