Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются:
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности;
развитие навыков практических расчетов;
приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, овладение методикой исследования.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» включает задачи:
написание теоретической части работы по выбранному варианту на основе изучения нормативных актов и литературных источников по выбранной теме;
выполнение расчетной части.

Содержание

1 Введение 4
2 Цели и задачи курсовой работы 4
3 Тематика теоретической части 4
4 Содержание основных разделов курсовой работы 8
5 Методические рекомендации и указания по выполнению курсовой работы 19
6 Оформление курсовой работы 20
7 Список литературы 22
8 Расчетный раздел 24
Приложение А 74
Приложение Б 75
Приложение В 76

Вложенные файлы: 1 файл

kurs-upr.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Выбрав тему, студент  определяет содержание курсовой работы по главам и параграфам.

Последовательность выполнения работы:

  • изучение действующих положений и инструкций;
  • изучение специальной экономической литературы (учебников, монографий, брошюр и т.д.), экономических журналов и газет (при этом студент вначале знакомится с новыми изданиями и лишь после этого обращается к более ранним публикациям);
  • тщательное ознакомление (особенно в курсовых работах студентов заочного обучения) с организацией учета на предприятии или в организации и критическая оценка его автором;
  • иллюстрация текста необходимыми документами и учетными регистрами в заполненном виде, относящимися к теме курсовой работы.

6 Оформление курсовой работы

 

В курсовой работе не всегда целесообразно использовать весь законспектированный  и собранный материал, лучше выбрать такие данные, которые позволят дать характеристику по исследуемому объекту, четко обосновать принятые решения. При написании работы не допускается дословное переписывание из литературных источников. Формулы и справочные материалы должны иметь ссылки на источник.

Цифровой материал, помещаемый в курсовой работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Оформление таблиц показано по тексту методических указаний.

Ссылки в тексте на таблицы дают в сокращенном виде (например: табл. 1.1, табл. 1.2 и т.д.).

Над таблицей указывается  единица измерения. Если в таблице несколько единиц измерения, их указывают в каждой графе или строке.

Таблицы следует печатать так, чтобы:

  • текст внутри таблиц не выходил за линии, ограничивающие графы;
  • примечания и сноски к таблице размещались непосредственно под ней;
  • был указан отчетный период (месяц, квартал, год).

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТом. Приложения иллюстрируют практический материал, отражающий направления исследования.

Приложения обозначаются буквами русского алфавита.

Текст должен быть написан на одной стороне стандартного листа (ф. А4) и выполнен на компьютере с использованием текстового редактора Word 2003, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5. Размер полей страниц курсовой работы следующий:

  • слева — 2,5 см;
  • сверху — 2 см;
  • снизу и справа — 1,5 см.

Объем теоретической части работы не должен превышать 25 страниц. Титульный лист и задание на выполнение курсовой работы должны оформляться по единой форме, разработанной и утвержденной кафедрой (см. приложения А, Б).

На титульном листе работы указывается наименование вуза и кафедры, специальность, фамилия и инициалы студента, тема курсовой работы, ученое звание, должность, фамилия и инициалы научного руководителя.

Задание на подготовку курсовой работы должно иметь дату выдачи и  подпись студента.

После получения задания  и его согласования студент самостоятельно приступает к его выполнению. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Нумерация страниц курсовой работы сквозная. Первой страницей  является титульный лист, второй — задание на подготовку курсовой работы, третьей — содержание дипломной работы, с четвертой — начинается содержательная часть. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу. На странице 1 (титульный лист) и 2 (задание) номер страницы не ставят.

Заголовки граф и параграфов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Содержание не должно излагаться от первого лица.

Курсовая работа, отвечающая всем указанным выше требованиям, должна быть сдана на кафедру в срок, установленный кафедрой.

 

 

 

7 Список литературы

 

Нормативная литература

  1. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс ч. 1.2.
  4. Трудовой кодекс РФ.
  5. Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  6. Постановление Правительства РФ от 03.03.98 № 283 (в посл. ред.) «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».

 

Основная литература

  1. Дайле А. Практика контроллинга: Пер. с нем. — 11-е изд. — М.: ФиС, 2008. — 335 с.
  2. Фалько С.Г., Карминский А.М Контроллинг. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Вил В.В., Палий В.Ф. Управленческий учет. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Кар-минский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 256 с.
  5. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 400 с.
  6. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. — М.: Дело и сервис, 2004. — 544 с.
  7. Скоун Т. Управленческий учет: Как его использовать для контроля бизнеса: Пер. с англ. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 179 с.
  8. Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  9. Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  10. Друри К. Учет затрат методом стандарт-кост. - М.: Аудит-Юнити, 2004. — 125 с.
  11. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Н.Д. Эриашвили; предисловие проф. П.С. Безруких. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005. — 783 с.
  12. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 351 с.
  13. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер. с нем. Ю.Г. Жукова, С.Н. Зайцева / Под ред. С.А. Николаевой. — 4-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 92 с.
  14. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры: Пер с нем. М.И. Корсакова. — М.: ФБК-Пресс, 2006. — 148 с.
  15. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Ше-ремета. — 2-е изд. — М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2006. — 512 с.
  16. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. — 5-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 798 с.
  17. Шеремет А.Д. Управленческий учет. — М.: ИДФБК-Пресс, 2006.

 

Журнал: Управленческий учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Расчетный раздел

 

Вариант 1. СИСТЕМА РАСЧЕТОВ ЗАТРАТ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на основе принципов полных

и неполных затрат)

 

Цель: закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по использованию методов аккумулирования затрат, распределения косвенных расходов, учета и калькулирования затрат. Для выполнения расчетной части необходимо знание таких теоретических разделов, как «Классификации затрат», «Позаказный метод учета и калькулирования затрат», «Методы распределения затрат вспомогательных и обслуживающих подразделений», «Методы распределения косвенных затрат по объектам калькулирования», «Организация управленческого учета», «Маржинальный доход и методы списания постоянных расходов», «Порядок расчета прибыли в системе учета полных затрат и при маржинальном подходе».

 

Задание на расчетную часть работы

Структура расчетного задания  соответствует структуре расчетов затрат и результатов на предприятии и включает следующие разделы:

  1. Расчет затрат по элементам.
  2. Расчет затрат по местам их возникновения.
  3. Расчет себестоимости продукции (калькуляции).
  4. Расчет финансовых результатов производственной деятельности предприятия за период на основе принципа полных затрат.
  5. Расчет затрат и финансовых результатов производственной деятельности предприятия за период на основе принципа неполных затрат.

 

Описание исходной ситуации

Предприятие производит и продает продукцию двух типов: ПХ и ПУ. Продукция относится к  группе бытовой техники. За расчетный  период было изготовлено ПХ — 19 000 шт., ПУ — 2100 шт. Продано: ПХ — 20 000 шт., ПУ — 2000 шт.

В приложении А показаны документы, используемые на предприятии  при расчете затрат на производство, сбыт, расчете финансовых результатов.

 

Исходные данные

 

Таблица 1 — ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

 

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

1

2

Продукция № 1

Продукция № 2

ПХ

ПУ


 

Таблица 2 — Перечень затратных групп

 

КОД СЧЕТА

ЗАТРАТ

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАТРАТ

 

Сырье и основные материалы: покупные изделия

Вспомогательные материалы

Инструменты

Вода и электроэнергия со стороны

Заработная плата основных производственных рабочих

Заработная плата вспомогательных  и подсобных рабочих

Оклады

Отчисления на социальное страхование

Расходы по содержанию и  эксплуатации оборудования; затраты на ремонт, производимый сторонними организациями за счет предприятия

Налоги, сборы, пошлины, взносы

Страховые взносы

Фрахт

Командировочные расходы

Почтово-телеграфные  расходы

Расходы на рекламу

Прочие расходы

Калькуляционная амортизация

Патентно-лицензионные расходы


 

 

 

 

Таблица 3 — ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРАТ

 

Код

Наименование

Обозначение

1000

1500

2000

2100

2200

3000

 

4000

5000

Централизованная служба водоснабжения

Централизованная служба энергоснабжения

Подготовка производства

Механическая обработка

Сборка

Материально-техническое  снабжение службы

закупок и складское хозяйство

Управление

Сбыт (продажа)

ЦСВ

ЦСЭ

ПП

МО

Сб

 

МТС

У

С


 

 

Раздел 1. Расчет затрат по затратным группам

 

Задание

    1. Провести кодировку затрат в табл. 2 в соответствии с планом счетов.
    2. Провести кодировку на документах 1—23 из приложения В:
  • на каждом документе проставить код счета затрат;
  • кроме того, на каждом документе, когда это возможно, проставить код места возникновения затрат (МВЗ) и код вида продукции;
  • отсортировать документы, которые не подлежат учету в системе расчетов затрат и результатов (то есть не относятся к процессам производства и сбыта продукции).
    1. Заполнить Сводную ведомость затрат (табл. 4); при этом необходимо пользоваться документами № 1—23 (за исключением отсортированных). Обратить внимание, что в ведомости затраты сгруппированы в укрупненные блоки — прямые з<span class="da

Информация о работе Управленческий учет